Раздел 11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)




Основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавриата, являются лекции, семинарские (практические) занятия, самостоятельная работа.

Студент не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к экзамену.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия и вопросы темы, даются рекомендации для самостоятельной работы. Студенты должны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Изучение наиболее важных тем учебной дисциплины завершается практическими (семинарскими) занятиями, которые обеспечивают: контроль преподавателем уровня подготовленности студентов; закрепление изученного материала; развитие навыков подготовки докладов и сообщений по историко-правовой проблематике; приобретение опыта устных публичных выступлений и участия в дискуссиях; умение грамотно аргументировать и защищать выдвигаемые положения и тезисы.

Накануне практического занятия студенты должны самостоятельно освоить лекционный материал и соответствующие разделы и главы в учебниках и учебных пособиях, а также литературу, рекомендованную преподавателем.

Подготовка к занятию предполагает обращение студентов за консультацией к преподавателю. Примерные темы докладов, рефератов и вопросы для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Практические занятия могут проводиться и в форме учебных конференций, включающих выступления студентов с докладами по отдельным историко-правовым темам. Основу докладов составляют, как правило, материалы лекций, а также рекомендованная преподавателем научная литература.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя в рабочий журнал текущие оценки, с которыми студент имеет право ознакомиться.

Важным видом деятельности студентов при изучении данной дисциплины является самостоятельная работа. Она должна носить творческий и планомерный характер. Материал, изложенный на лекциях и практических занятиях, необходимо закрепить и расширить в ходе самостоятельной работы, осваивая в библиотеке рекомендованную преподавателем учебную и научную литературу. Особенное значение приобретает при этом форма предварительного самостоятельного изучения материала по теме следующей лекции.

Студентам не рекомендуется планировать освоить весь материал только за время подготовки к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, невысок.

Большое значение для организации самостоятельной работы имеют консультации преподавателя; они могут быть как индивидуальными, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций можно ознакомиться на кафедре.

Самостоятельную работу необходимо начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании темы, следует изучить материал по учебнику в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого необходимо ознакомиться с нормативно-правовыми актами, действовавшими в изучаемый период, а также с работами известных историков и правоведов; полезно составить их краткий конспект.

Навыки исследовательской работы по данной дисциплине приобретаются путем подготовки студентами рефератов. Работа над ними включает анализ значительного круга источников и научной литературы по избранной теме. Она способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, усвоению приемов применения полученных знаний при анализе тех или иных историко-правовых проблем.

Раздел 12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Полнотекстовые электронно-библиотечные системы, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями, отвечающие последним требованиям Минобрнауки в части обеспечения учебного процесса информационными ресурсами:

– IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru (договор № 1227/15 от 14.09.2015, срок действия: до 01.11.2016);

– Юрайт https://www.biblio-online.ru/ (договор № 44-08/16 от 18.08.2016, срок действия: 12 месяцев, договор № 46/15 от 30 12.2015, срок действия: по 10 января 2017).

– Book.ru: https://www.book.ru/ (договор № 35-08/16 от 09.08.2016, срок действия: до 31.12.2017).

Доступ к указанным электронно-библиотечным системам круглосуточный по паролю из любой точки, в которой имеется выход в сеть Интернет.

2. Электронная библиотека ВГУЮ (РПА Минюста России), созданная на базе программного обеспечения «Либэр», удовлетворяющего требованиям безопасности, охраны авторского права, позволяющего хранить в структурированном виде полнотекстовые файлы, вести поиск и т.д. Предоставляет обучающимся доступ к учебной, учебно-методической, научной и иной литературе, подготовленной профессорско-преподавательским составом ВГУЮ (РПА Минюста России) и его институтов:

– Либэр: https://liber.rpa-mjust.ru (собственность ВГУЮ (РПА Минюста России), государственный контракт о приобретении программного комплекса № К-08/2010 от 11 мая 2010). Круглосуточный доступ по паролю из любой точки, в которой имеется выход в сеть Интернет.

3. Информационно-справочные системы, к которым обучающимся обеспечен доступ с компьютеров читального зала библиотеки и компьютерных классов Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), в том числе:

– Консультант Плюс: https://www.consultantPlus.ru (договор № 1107/2015 от 01.12.2015, срок действия: по 31 декабря 2016 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: