Основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавриата, являются лекции, семинарские (практические) занятия, самостоятельная работа.
Студент не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к экзамену.
На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия и вопросы темы, даются рекомендации для самостоятельной работы. Студенты должны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.
Изучение наиболее важных тем учебной дисциплины завершается практическими (семинарскими) занятиями, которые обеспечивают: контроль преподавателем уровня подготовленности студентов; закрепление изученного материала; развитие навыков подготовки докладов и сообщений по историко-правовой проблематике; приобретение опыта устных публичных выступлений и участия в дискуссиях; умение грамотно аргументировать и защищать выдвигаемые положения и тезисы.
Накануне практического занятия студенты должны самостоятельно освоить лекционный материал и соответствующие разделы и главы в учебниках и учебных пособиях, а также литературу, рекомендованную преподавателем.
Подготовка к занятию предполагает обращение студентов за консультацией к преподавателю. Примерные темы докладов, рефератов и вопросы для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.
Практические занятия могут проводиться и в форме учебных конференций, включающих выступления студентов с докладами по отдельным историко-правовым темам. Основу докладов составляют, как правило, материалы лекций, а также рекомендованная преподавателем научная литература.
|
Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя в рабочий журнал текущие оценки, с которыми студент имеет право ознакомиться.
Важным видом деятельности студентов при изучении данной дисциплины является самостоятельная работа. Она должна носить творческий и планомерный характер. Материал, изложенный на лекциях и практических занятиях, необходимо закрепить и расширить в ходе самостоятельной работы, осваивая в библиотеке рекомендованную преподавателем учебную и научную литературу. Особенное значение приобретает при этом форма предварительного самостоятельного изучения материала по теме следующей лекции.
Студентам не рекомендуется планировать освоить весь материал только за время подготовки к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, невысок.
Большое значение для организации самостоятельной работы имеют консультации преподавателя; они могут быть как индивидуальными, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций можно ознакомиться на кафедре.
Самостоятельную работу необходимо начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании темы, следует изучить материал по учебнику в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого необходимо ознакомиться с нормативно-правовыми актами, действовавшими в изучаемый период, а также с работами известных историков и правоведов; полезно составить их краткий конспект.
|
Навыки исследовательской работы по данной дисциплине приобретаются путем подготовки студентами рефератов. Работа над ними включает анализ значительного круга источников и научной литературы по избранной теме. Она способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, усвоению приемов применения полученных знаний при анализе тех или иных историко-правовых проблем.
Раздел 12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
1. Полнотекстовые электронно-библиотечные системы, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями, отвечающие последним требованиям Минобрнауки в части обеспечения учебного процесса информационными ресурсами:
– IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru (договор № 1227/15 от 14.09.2015, срок действия: до 01.11.2016);
– Юрайт https://www.biblio-online.ru/ (договор № 44-08/16 от 18.08.2016, срок действия: 12 месяцев, договор № 46/15 от 30 12.2015, срок действия: по 10 января 2017).
– Book.ru: https://www.book.ru/ (договор № 35-08/16 от 09.08.2016, срок действия: до 31.12.2017).
Доступ к указанным электронно-библиотечным системам круглосуточный по паролю из любой точки, в которой имеется выход в сеть Интернет.
2. Электронная библиотека ВГУЮ (РПА Минюста России), созданная на базе программного обеспечения «Либэр», удовлетворяющего требованиям безопасности, охраны авторского права, позволяющего хранить в структурированном виде полнотекстовые файлы, вести поиск и т.д. Предоставляет обучающимся доступ к учебной, учебно-методической, научной и иной литературе, подготовленной профессорско-преподавательским составом ВГУЮ (РПА Минюста России) и его институтов:
– Либэр: https://liber.rpa-mjust.ru (собственность ВГУЮ (РПА Минюста России), государственный контракт о приобретении программного комплекса № К-08/2010 от 11 мая 2010). Круглосуточный доступ по паролю из любой точки, в которой имеется выход в сеть Интернет.
3. Информационно-справочные системы, к которым обучающимся обеспечен доступ с компьютеров читального зала библиотеки и компьютерных классов Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), в том числе:
– Консультант Плюс: https://www.consultantPlus.ru (договор № 1107/2015 от 01.12.2015, срок действия: по 31 декабря 2016 г.