III. Перечень тем и вопросов для подготовки студентов к экзамену




ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ.

 

специальность 060501 Сестринское дело (базовая подготовка, очно-заочная форма обучения)

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

 

 

Составил: преподаватель педиатрии

Малова О.М.

Рассмотрена и одобрена

на заседании ЦМК педиатрической

Протокол № _____

от «___» ________________ 20___г.

Председатель ЦМК Малова О. М

_____________

 

 

Чебоксары, 2013


 

I. Пояснительная часть.

На производственную практику по ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий Раздел 3. Проведение профилактических мероприятий при диспансеризации детского населения МДК. 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению по рабочему учебному плану колледжа отведено 36 часов.

Студент пишет краткий отчет о практике. Защита отчета о производственной практике происходит во время аттестации перед специальной комиссией, в состав которой, кроме преподавателя модуля, входит руководитель практики – медицинский работник ЛПУ.

Аттестация по производственной практике проводится с целью проверки приобретения студентами теоретических знаний и практических навыков, формирования компетенций в сфере профессиональной деятельности: Проведение профилактических мероприятий.

Аттестация по производственной практике проводится в виде зачета в устной форме по билетам перед специальной комиссией, в состав которой, кроме преподавателя модуля, входит руководитель практики - медицинский работник ЛПУ.

II. Паспорт программы.

Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий Раздел 3. Проведение профилактических мероприятий при диспансеризации детского населения. МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению по специальности 060501 Сестринское дело базовая подготовка среднего профессионального образования.

Общие компетенции:

Медицинская сестра должна обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (базовая подготовка):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни. Заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Медицинская сестра должна обладать профессиональными компетенциями:

Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

III. Перечень тем и вопросов для подготовки студентов к экзамену

 

Организация и содержание профилактической работы по поддержанию здоровья детей:

1. Сестринская деятельность по сохранению здоровья детей в условиях детской поликлиники.

Принципы и организация государственного обеспечения детей. Основные направления деятельности детской поликлиники. Структурные подразделения. Мониторинг состояния здоровья детей. Комплексная оценка здоровья. Группы здоровья. Группы риска. Работа медицинской сестры кабинета здорового ребенка и патронажной сестры детской поликлиники.

2. Роль сестринского персонала в проведении диспансерного наблюдения.

Диспансеризация детского населения. Диспансерное наблюдение за детьми 1-ой, 2-ой групп здоровья. Документирование диспансерного наблюдения.

3. Организация и проведение профилактических мероприятий детям в условиях детской поликлиники.

«Центр детского здоровья»: организация и цель работы. «Школы здоровья»: принципы организации, цели, задачи. Участие медицинской сестры в работе «Школ здоровья», «Школ молодых матерей».

Рациональное питание здоровых детей раннего возраста.

 

Виды работ, выполняемых на производственной практике:

1. Участие в проведении комплексной оценки здоровья.

2. Осуществление сбора информации о ребенке.

3. Определение группы здоровья и группы риска.

4. Проведение антропометрии детям разного возраста..

5. Оценка физического развития ребенка.

6. Оценка нервно-психического развития детей первого года жизни.

7. Выявление проблем ребенка.

8. Проведение профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

9. Консультирование родителей по вопросам ухода за детьми раннего возраста..

10. Консультирование родителей по вопросам питания детей разного возраста..

11. Обучение родителей комплексам массажа и гимнастики детям раннего возраста.

12. Консультирование родителей по подбору игрушек детям раннего возраста.

13. Организация воспитательного воздействия детям первого года жизни.

14. Оформление медицинской документации

15. Организация профилактических и оздоровительных мероприятий на участке в детской поликлинике.

16. Проведение патронажных посещений к здоровому ребенку первого года жизни.

17. Организовывать мероприятия по проведению диспансеризации детского населения на участке в детской поликлинике.

18. Организация проведения осмотра ребенка в "Центре здоровья".

19. Организация специализированного сестринского ухода за здоровыми детьми раннего возраста.

20. Выявление факторов, влияющих на развитие заболеваний у детей.

 

В результате прохождения производственной практики по МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению Раздел 3. Проведение профилактических мероприятий при диспансеризации детского населения ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий.

обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.

Уметь:

обучать население принципам здорового образа жизни;

проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

Знать:

современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,

возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

основы иммунопрофилактики различных групп населения;

принципы рационального и диетического питания;

роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе "школ здоровья"

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: