ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ.
специальность 060501 Сестринское дело (базовая подготовка, очно-заочная форма обучения)
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий
МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.
Составил: преподаватель педиатрии
Малова О.М.
Рассмотрена и одобрена
на заседании ЦМК педиатрической
Протокол № _____
от «___» ________________ 20___г.
Председатель ЦМК Малова О. М
_____________
Чебоксары, 2013
I. Пояснительная часть.
На производственную практику по ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий Раздел 3. Проведение профилактических мероприятий при диспансеризации детского населения МДК. 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению по рабочему учебному плану колледжа отведено 36 часов.
Студент пишет краткий отчет о практике. Защита отчета о производственной практике происходит во время аттестации перед специальной комиссией, в состав которой, кроме преподавателя модуля, входит руководитель практики – медицинский работник ЛПУ.
Аттестация по производственной практике проводится с целью проверки приобретения студентами теоретических знаний и практических навыков, формирования компетенций в сфере профессиональной деятельности: Проведение профилактических мероприятий.
Аттестация по производственной практике проводится в виде зачета в устной форме по билетам перед специальной комиссией, в состав которой, кроме преподавателя модуля, входит руководитель практики - медицинский работник ЛПУ.
II. Паспорт программы.
Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий Раздел 3. Проведение профилактических мероприятий при диспансеризации детского населения. МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению по специальности 060501 Сестринское дело базовая подготовка среднего профессионального образования.
|
Общие компетенции:
Медицинская сестра должна обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (базовая подготовка):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни. Заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Медицинская сестра должна обладать профессиональными компетенциями:
Проведение профилактических мероприятий.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
III. Перечень тем и вопросов для подготовки студентов к экзамену
Организация и содержание профилактической работы по поддержанию здоровья детей:
1. Сестринская деятельность по сохранению здоровья детей в условиях детской поликлиники.
Принципы и организация государственного обеспечения детей. Основные направления деятельности детской поликлиники. Структурные подразделения. Мониторинг состояния здоровья детей. Комплексная оценка здоровья. Группы здоровья. Группы риска. Работа медицинской сестры кабинета здорового ребенка и патронажной сестры детской поликлиники.
|
2. Роль сестринского персонала в проведении диспансерного наблюдения.
Диспансеризация детского населения. Диспансерное наблюдение за детьми 1-ой, 2-ой групп здоровья. Документирование диспансерного наблюдения.
3. Организация и проведение профилактических мероприятий детям в условиях детской поликлиники.
«Центр детского здоровья»: организация и цель работы. «Школы здоровья»: принципы организации, цели, задачи. Участие медицинской сестры в работе «Школ здоровья», «Школ молодых матерей».
Рациональное питание здоровых детей раннего возраста.
Виды работ, выполняемых на производственной практике:
1. Участие в проведении комплексной оценки здоровья.
2. Осуществление сбора информации о ребенке.
3. Определение группы здоровья и группы риска.
4. Проведение антропометрии детям разного возраста..
5. Оценка физического развития ребенка.
6. Оценка нервно-психического развития детей первого года жизни.
7. Выявление проблем ребенка.
8. Проведение профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
9. Консультирование родителей по вопросам ухода за детьми раннего возраста..
10. Консультирование родителей по вопросам питания детей разного возраста..
11. Обучение родителей комплексам массажа и гимнастики детям раннего возраста.
12. Консультирование родителей по подбору игрушек детям раннего возраста.
13. Организация воспитательного воздействия детям первого года жизни.
14. Оформление медицинской документации
15. Организация профилактических и оздоровительных мероприятий на участке в детской поликлинике.
16. Проведение патронажных посещений к здоровому ребенку первого года жизни.
17. Организовывать мероприятия по проведению диспансеризации детского населения на участке в детской поликлинике.
18. Организация проведения осмотра ребенка в "Центре здоровья".
19. Организация специализированного сестринского ухода за здоровыми детьми раннего возраста.
20. Выявление факторов, влияющих на развитие заболеваний у детей.
В результате прохождения производственной практики по МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению Раздел 3. Проведение профилактических мероприятий при диспансеризации детского населения ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий.
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.
Уметь:
обучать население принципам здорового образа жизни;
проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
Знать:
современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,
возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
основы иммунопрофилактики различных групп населения;
принципы рационального и диетического питания;
роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе "школ здоровья"