Промежуточная аттестация проводится в виде зачета в устной форме по билетам.
Формы оценки: балльная оценка защиты отчета по производственной практике и выполнения задания в виде решения проблемной клинической ситуации.
Методы оценки: сопоставление с эталоном.
Требования к процедуре оценки:
учебный кабинет в соматическом отделении детского ЛПУ или
кабинеты доклинической практики.
Оснащение: муляжи (кукла – грудной ребенок), предметы ухода, центильные таблицы для оценки физического развития, бланки медицинской документации
(направления на анализы, на консультацию к специалистам),
предметы медицинского назначения.
Расходные материалы: листы ответов.
Доступ к дополнительным справочным материалам: разрешено пользоваться центильными таблицами для оценки физического развития ребенка..
Норма времени: 20 минут.
Основная литература для подготовки:
1. Волков С.Р., Волкова М.М. «Здоровый человек и его окружение». Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие, М.: изд. «Медицина», 2010, 605 стр.
2. Крюкова Д. А. «Здоровый человек и его окружение», изд. «Феникс», 2011, 382 стр.
Дополнительная литература:
1. Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009, 512 стр.
2. «Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Учебное пособие – М. «ГЭОТАР-Медиа», 2009, 232 стр.
3. “Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года”. Утверждена Указом Президента Российской Федерации № 1351.
4. Ершов П.М. Потребности человека - М.: Мысль, 2009. - 345 с.
5. В.Г. Лычев, Т.Т. Карманова «Сестринское дело в терапии с курсом ПМП». ИНФРА-М, 2009, 704 стр.
|
6. Профилактическая педиатрия. Под ред. А.А. Баранова. Изд.: «Союз педиатров России», 2012, 880 стр.
7. Кодекс здоровья и долголетия «Детский возраст». Под ред. А.А. Баранова. «ГЭОТАР-Медиа», 2010, 332 стр.
8. Кодекс здоровья и долголетия «Подростковый возраст». Под ред. А.А. Баранова. «ГЭОТАР-Медиа», 2010, 335 стр.
VI. Критерии оценки
Необходимо оценить защиту отчета по производственной практике и выполнение решения проблемной клинической ситуации.
Ответы испытуемых сопоставляются с эталоном и оцениваются по пятибалльной системе. Система оценки прилагается ниже.
1. Критерии оценки выполнения технологий простых медицинских услуг:
5 «отлично» - рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпиднадзора; все действия обосновываются.
4 «хорошо» – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не уверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;
3 «удовлетворительно» – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;
|
2 «неудовлетворительно» – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.
2. Критерии оценки защиты отчета по производственной практике:
5 «отлично» – в отчете отражено полное выполнение программы производственной практики; отражена заинтересованность в будущей профессиональной деятельности, выражены проявления инициативности и самостоятельности при выполнении обязательных видов работ, большинство обязательных видов работ выполнено практически. отражена деятельность по проведению санитарно-просветительной работе среди детей и родителей, сделаны логические выводы о положительных и отрицательных сторонах производственной практики;
4 «хорошо» – в отчете отражено полное выполнение программы производственной практики, достаточное проявление самостоятельности при выполнении обязательных видов работ, недостаточно отражена деятельность по проведению санпросвет работы среди детей и родителей;
|
3 «удовлетворительно» – затруднения с проявлением инициативности и самостоятельности, недостаточно отражена деятельность по санпросвет работе среди детей и родителей, некоторые виды работ практически не выполнены, а только изучены теоретически.
2 «неудовлетворительно» – программа практики выполнена не полностью, не проводилась деятельность по санпросвет работе среди детского населения, отсутствуют выводы о прохождении практики.
3. Критерии оценки решения проблемно – ситуационной задачи:
5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий.
4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога.
3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога.
2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий.