Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.




Конспект организованной образовательной деятельности

В средней группе

По познавательному развитию

 

Тема «В королевстве геометрических фигур».

Из опыта работы воспитателя МБДОУ №41

Кузьминой Татьяны Владимировны

 

2016г.

г.Усть-Лабинск

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

По познавательному развитию

 

Из опыта работы воспитателя МБДОУ №41 Кузьминой Татьяны Владимировны

Тема «В королевстве геометрических фигур».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное», «Физическое», «Речевое».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.

Упражнять детей в классификации геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.

Развивающие:

Развивать мыслительную и речевую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование: сундучок, ковёр, заплатки, макеты домиков с замочками, геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, 5 обручей, перчатки из бумаги чёрного цвета, верёвочка длиной~2,00-2,50см., 2 конверта с образцами узоров, смайлики с весёлой и грустной улыбками.

Планируемые результаты: …… о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всей игры; с интересом участвовать в подвижных играх.

Ход образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию (организация детей).

Воспитатель приносит в группу письмо. Показывает детям. Детей это заинтересовывает, и они постепенно подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет, что пришло письмо для детей средней группы.

Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель:

-Ребята, пришло письмо от Королевы Геометрических Фигур. Она меня приглашает в гости в чудесную сказочную страну, которая называется «Королевство геометрических фигур». В эту страну кто попадает- всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти?

Дети: (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Если страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный – ковер-самолет!

Воспитатель достает из волшебного сундучка ковер.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, ковер очень старый, и поэтому на нем появились дырки. Сможем ли мы на нем полететь? Что же нам делать?

Дети: (Дети предлагают способы выхода из ситуации)

Воспитатель:

-Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки

у меня есть, чем они отличаются?

Дети: Цветом, размером, формой.

Воспитатель:

- Правильно. Давайте штопать ковер.

(Дети на липучки крепят заплатки к ковру).

Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Можно отправляться в полет.

(Дети размещаются на ковре с воспитателем).

Физминутка ( движения выполняются по тексту):

Мы взлетели высоко,

Полетим мы далеко.

Вправо, влево посмотри,

Головою поверти.

Наклонись вперед слегка,

Не задень за облака.

На посадку мы идем,

Ноги тоже разомнем

Прыг-скок, прыг-скок,

Все, закончен наш полет.

Воспитатель: Полетели.

Воспитатель: Внимание, посадка. А вот и сказочное королевство. Какие красивые домики в этой чудесной стране, но все двери закрыты на замочки.

(Макеты домиков)

Как же нам узнать, кто в них живет?

Дети:постучим.

(Из-за домиков выходит королева с ключами-загадками)

Королева:

Здравствуйте дети. Я рада вас видеть в своем королевстве. Вы удивлены, что вас не встречают жители моего королевства?

-Чтобы открыть замки дверей надо отгадать загадки. Вы согласны?

Дети: Да!

Королева:

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи они, как родные сестренки

(квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я,

На бабулины блины

И на желтый диск луны

(круг).

3. Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины

(треугольник).

4.Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Получился бы….

(овал).

Дети отгадывают загадки и открывают замочки.

Королева:

-Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети:

-Геометрические фигуры.

Королева:

-Правильно. Поэтому эта чудесная страна, по которой мы

путешествуем, называется «Королевство геометрических фигур».

Предлагаю отправиться дальше.

-Грустно жителям страны

В своем доме жить одним.

Ты фигуркам помоги,

Каждой друга ты найди.

-Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в группу

Дети: …по форме.

Королева:

-Я предлагаю поиграть в интересную игру «Найди свой домик».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: