Конспект организованной образовательной деятельности
В средней группе
По познавательному развитию
Тема «В королевстве геометрических фигур».
Из опыта работы воспитателя МБДОУ №41
Кузьминой Татьяны Владимировны
2016г.
г.Усть-Лабинск
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
По познавательному развитию
Из опыта работы воспитателя МБДОУ №41 Кузьминой Татьяны Владимировны
Тема «В королевстве геометрических фигур».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное», «Физическое», «Речевое».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.
Упражнять детей в классификации геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.
Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Оборудование: сундучок, ковёр, заплатки, макеты домиков с замочками, геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, 5 обручей, перчатки из бумаги чёрного цвета, верёвочка длиной~2,00-2,50см., 2 конверта с образцами узоров, смайлики с весёлой и грустной улыбками.
Планируемые результаты: …… о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всей игры; с интересом участвовать в подвижных играх.
Ход образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию (организация детей).
Воспитатель приносит в группу письмо. Показывает детям. Детей это заинтересовывает, и они постепенно подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет, что пришло письмо для детей средней группы.
Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Воспитатель:
-Ребята, пришло письмо от Королевы Геометрических Фигур. Она меня приглашает в гости в чудесную сказочную страну, которая называется «Королевство геометрических фигур». В эту страну кто попадает- всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти?
Дети: (Варианты ответов детей).
Воспитатель: Если страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный – ковер-самолет!
Воспитатель достает из волшебного сундучка ковер.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, ковер очень старый, и поэтому на нем появились дырки. Сможем ли мы на нем полететь? Что же нам делать?
Дети: (Дети предлагают способы выхода из ситуации)
Воспитатель:
-Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки
у меня есть, чем они отличаются?
Дети: Цветом, размером, формой.
Воспитатель:
- Правильно. Давайте штопать ковер.
(Дети на липучки крепят заплатки к ковру).
Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Можно отправляться в полет.
(Дети размещаются на ковре с воспитателем).
Физминутка ( движения выполняются по тексту):
Мы взлетели высоко,
Полетим мы далеко.
Вправо, влево посмотри,
Головою поверти.
Наклонись вперед слегка,
Не задень за облака.
На посадку мы идем,
Ноги тоже разомнем
Прыг-скок, прыг-скок,
Все, закончен наш полет.
Воспитатель: Полетели.
Воспитатель: Внимание, посадка. А вот и сказочное королевство. Какие красивые домики в этой чудесной стране, но все двери закрыты на замочки.
(Макеты домиков)
Как же нам узнать, кто в них живет?
Дети:постучим.
(Из-за домиков выходит королева с ключами-загадками)
Королева:
Здравствуйте дети. Я рада вас видеть в своем королевстве. Вы удивлены, что вас не встречают жители моего королевства?
-Чтобы открыть замки дверей надо отгадать загадки. Вы согласны?
Дети: Да!
Королева:
1.Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи они, как родные сестренки
(квадрат).
2.Нет углов у меня,
И похож на солнце я,
На бабулины блины
И на желтый диск луны
(круг).
3. Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины
(треугольник).
4.Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Получился бы….
(овал).
Дети отгадывают загадки и открывают замочки.
Королева:
-Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Дети:
-Геометрические фигуры.
Королева:
-Правильно. Поэтому эта чудесная страна, по которой мы
путешествуем, называется «Королевство геометрических фигур».
Предлагаю отправиться дальше.
-Грустно жителям страны
В своем доме жить одним.
Ты фигуркам помоги,
Каждой друга ты найди.
-Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в группу
Дети: …по форме.
Королева:
-Я предлагаю поиграть в интересную игру «Найди свой домик».