Буквы мы Звуки мы
Видим, слышим
Читаем и
И пишем. произносим.
Слова состоят из звуков.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласный звук
— поётся
— не встречает преград
— образует слог
Пропой гласные звуки [а]______, [у]_____,[и]______.
Раскрась предметы, названия которых начинаются гласного.
Какой предмет здесь лишний и почему?
Согласный звук
— не поётся
— встречает преграду (мешают его произносить губы, зубы или
язык).
— не образует слог
Согласные звуки - [к], [ц], [м], [с]и др.
Раскрась предметы, названия которых оканчиваются
согласным звуком.
Какая картинка лишняя и почему?
Слова делятся на слоги.
Запомни! Слог – это часть слова. Чтобы разделить слово на слоги его нужно отхлопать.
Это схемы слов. | |
ДОМ _________В слове 1 слог | |
МИШКА _________В слове 2 слога | |
МАШИНА __________ В слове 3 слога |
Произнеси названия картинок по слогам.
Найди домик для каждой картинки (по количеству слогов в слове).
Соедини линией картинки и схемы слов.
Речь состоит из предложений
Составь предложения по картинкам.
Нарисуй картинки к предложениям:
Котёнок играет с клубком. Бабочка летает над цветком.
ЗАПОМНИ! Предложение состоит из слов Предложение начинается с большой (заглавной) буквы. В конце предложения ставится точка (вопросительный или восклицательный знак). |
Это схемы предложений.
в предложение 1слово _________. | в предложение 2 слова _____ _____. | в предложение 3 слова ______ _____ _____. |
Холодно. | Машина едет. | Ярко светит солнце. |
Назови свои предложения.
ТЕМА: Буквы. Звук [а]. Буквы А, а.
1. Послушай слова и назови первый звук в этих словах:
август, арбуз, артист, арка, арфа, акробат.
|
2. Произнеси длительно на одном выдохе звук [а]_________
Это звук гласный: он поется.
3. Рассмотри букву А, обведи ее простым карандашом.
| ЗАПОМНИ! Гласный звук – поётся, не встречает преград, образует слог. Звук [а] – гласный. | |||
Гласные звуки обозначаются красным квадратиком. | ||||
4. Раскрась букву А и квадратик красным карандашом.
5. Рассмотри и назови картинки.
Раскрась цветными карандашами картинки назвук [а] в начале слова.
6. Назови ещё слова, которые начинаются на звук [а].
А….
Назови имена, которые начинаются на звук [а].
А….
7. Сосчитай, сколько букв А на линейке. Обведи их простым
карандашом и напечатай еще 5 таких же букв.
Сначала по точкам, а затем самостоятельно.
Прочитай по очереди, написанные на линейке буквы,
передвигая указательный палец правой (ведущей) руки от
буквы к букве слева направо.
8. Напечатай заглавную букву А. (ширина буквы-1 клеточка,
высота - 2 клеточки, между буквами – 2 клеточки).
9. Закрой тетрадь и вспомни картинки на букву А.
Какого цвета значок служит для обозначения гласных
|
звуков? (красный квадратик).
10. Выучи скороговорку. Алёша Ульяне
Сигнал подаёт,
Ульяна услышит -
Алёшу найдёт.
Обведи кружком буквы А и а.
ТЕМА: Звук [у]. Буквы У, у.
1.Произнесидлительно на одном выдохе звук [у]_________
Какой это звук, гласный или согласный? Почему?
Вспомни, какого цвета квадратик обозначает гласные звуки
(и буквы).
2.Рассмотри букву У, затем раскрась её и квадратик красным
карандашом.
| ЗАПОМНИ! Гласный звук – поётся, не встречает преград. Звук [у] – гласный |
3.Назови картинки, определи место звука [у] в словах.
у_________ ____у_____
4. Соедини линией картинки и схемы слов. Раскрась картинки
на звук [у]в начале слова.
5. Назови ещё слова, которые начинаются на звук [у].
У….
6. Обведи красным карандашом контуры напечатанных букв У
и допечатай букву У до конца строки сначала по точкам, а
затем самостоятельно.
Сосчитай, сколько у тебя поместилось букв У в одной строке.
Прочитай по очереди написанные буквы У, передвигая указательный палец правой (ведущей) руки от буквы к букве слева направо.
7. Напечатай буквы. Заглавную У по клеточкам (ширина буквы- 1 клеточка, высота - 2 клеточки, между буквами – 2 клеточки).
|
8. Закрой тетрадь и вспомни картинки на звук [у].
Какого цвета значок служит для обозначения гласных
звуков? (красный квадратик).
9. Выучи скороговорку.
В грязи у Олега увязла телега:
Сидеть тут Олегу до самого снега.
Обведи кружочком букву у, букву а подчеркни..
ТЕМА: Звуки [а], [у]. Буквы А, У.
1. Отгадай по губам, какие гласные звуки я хочу произнести
(взрослый беззвучно “произносит” поочередно А, У).
Расскажи, что ты знаешь про звуки [а] и [у].
2. Игра “Эхо” — назови первый звук в словах
Ухо — у Аня —умывальник —
аист — а улица — утенок —
улитка — август — умный—
утюг — утка — антенна —
3. Прочитай протяжно на одном выдохе буквы, передвигая указательный палец правой (ведущей) руки от буквы к букве
а) слева направо (по одной букве), б) сверху вниз (по одной букве), в) парами слева направо, г) парами сверху вниз. |
|
4. Припомни картинки на А, У (с отбиванием мяча о пол).
5.Обведи контуры букв А, У, затем заштрихуй их простым карандашом по образцу.
6. Игра “Сосчитай и назови звуки по порядку” (взрослый произносит: А, У, АУ, А, УА, У, АУ).
7. Скажи, кто и когда кричит УА! А кто и почему АУ!? Прочитай слитно и протяжно два этих слова: АУ! УА!
АУ! | УА! |
Составь схемы этих слов - раскрась квадратики красным цветом.
9.Напечатай простым карандашом слова АУ, УА по образцу
(до конца строки)
10. Назови картинки. Назови первый звук в этих словах.
Напиши рядом с картинкой букву, с которой начинается
слово.
Картинки раскрась. |
11.Выучи скороговорку.
Алина любит калину,
А Ульяна – малину.
Обведи кружочком букв А, а буквы У, у зачеркни..
ТЕМА: Звук [и]. Буквы И, и.
1. Произнеси звук [и] _________ протяжно, длительно на
одном выдохе и определи, гласный он или согласный.
2. Рассмотри букву И, обведи ее пальцем ведущей руки в
следующем порядке, не отрывая руки:
а) сверху вниз,
б) вверх по диагонали,
в) затем снова вниз,
при этом протяжно читай букву И на одном выдохе.
3. Раскрась букву И и квадратик красным карандашом.
ЗАПОМНИ! Звук [и] – гласный
|
4. Назови картинки. Определи место звука [и] в словах ива,
индюк, туфли, улитка. Раскрась картинки, которые
начинаются на звук [и].
5. Назови имена, которые начинаются на звук [и].
И……
Назови свои слова со звуком [и].
и_________ ____и_____ _________и
6. Игра “Сосчитай и назови звуки по порядку”.
АИ, ИУ, АИУ, ИУА, ИА, ИАУ, УИ, УИА
7. Прочитай буквы по таблице:
а) слева направо, б) сверху вниз, в) в левом верхнем углу, г) в правом нижнем углу, д) в правом верхнем углу, е) в левом нижнем углу |
|
8. Прочитай слитно и протяжно сочетания из 2, 3 букв
ИА АИ ИУ УИ АУ УА
ИАУ АИУ ИУА УИА АУИ УАИ.
9. Напечатай красным карандашом целую строчку буквы И.
Сначала внимательно посмотри на стрелки указатели
10. Напечатай заглавную буквы И по клеточкам (ширина буквы-
1 клеточка, высота - 2 клеточки, между буквами – 2 клеточки).
11. Закрой тетрадь и вспомни картинки на звук И,
затем открой страницу и проверь себя.
12. Выучи скороговорку. Иней лёг на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
Обведи кружочком буквы И, и, букву а зачеркни, букву о подчеркни.
ТЕМА: Звуки [м],[м’]. Буквы М, м.
1. Игра “Запомни, повтори”:
гном — альбом — дом — гиппопотам
гиппопотам — альбом— дом— гном
Какой последний звук в этих словах? (звук [м]).
2. Произнеси длительно [м]_________. Звук [м] согласный,
потому что, когда мы его произносим нам мешают губы.