Согласные бывают твёрдыми и мягкими,




Звонкими и глухими.

Твёрдые согласные обозначаются синим квадратиком!
 
Мягкие согласные обозначаются зелёным квадратиком!
 
звонкие глухие
         

3. Звук [м] бывает и твёрдым и мягким. Закрась одну половину

буквы синим, а другую зелёным карандашом.

Он звонкий (колокольчик – жёлтый не зачёркнутый).

ЗАПОМНИ!
 

Звук [м]– твёрдый

Согласный

 

Звук[м’] – мягкий

Согласный

– звонкий

4. Рассмотри, назови и запомни картинки.

Картинки на звук М в конце слова закрой. Назови

оставшиеся картинки. Раздели их на слоги и определи, где в

этих словах звук [м]. Раскрась эти картинки цветными

карандашами. В каком слове звук [м] звучит мягко?

5. Прочитай слоги.

АМ

   

 

УМ

   

ИМ

   

 

Обозначь гласные звуки красным, а согласные синим

квадратиками— у тебя получатся схемы слогов.
6.Прочитай слоги слитно и протяжно, передвигая указательный

палец ведущей руки от гласной к согласной букве. Читай

слева направо.
АМ УМ ИМ
УМ ИМ АМ
7. Игра “Эхо” — назови последний звук в словах
дом — м том— дым —

ком— сом—— альбом—
8. Напечатай букву М (ширина буквы - 1 клеточка, высота - 2

клеточки, между буквами – 2 клеточки).

                                             
                                             
                                             
                                             

9. Составь схемы слогов МА, МУ и слова МАМА, обозначив

звуки цветными квадратиками.

МА

   

 

МУ

   

М А-М А

       

 

10. Закрой тетрадь и назови картинки на звук [м] в начале

слова. Назови ещё слова, в которых звук [м]

м_________ ____м_____ _________м

11.Составь предложение со словом МАМА и нарисуй схему

этого предложения (каждое слово - полоска, в конце – точка).

 

12. Выучи скороговорку. Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

ТЕМА: Звуки [н],[н’]. Буквы Н, н.

1. Вспомни и назови буквы, которые мы выучили. Покажи,

какие буквы обозначают гласные, какие согласные звуки.

2. Назови и запомни слова, скажи, какой звук повторяется в

каждом слове (звук [н]).

Дельфин павлин апельсин

Лимон банан пингвин

Где стоит этот звук? (в конце).

3. Произнеси длительно и протяжно звук [н]________.

Определи, гласный он или согласный (согласный, потому что,

когда мы его произносим, нам мешают зубы).

4. Рассмотри букву Н, обведи контур пальцем, а затем простым

карандашом. Закрась, одну половину буквы синим, а

другую зелёным карандашом (т.к. звук [н] бывает и твёрдым и

мягким).

 
 

ЗАПОМНИ!

Звук [н] – твёрдый

 

Согласный

Звук [н’] – мягкий

Согласный

– звонкий


5. Прочитай слитно и протяжно слоги АН, НА, УН, НУ, ИН.

Обозначь звуки цветными квадратиками.

А Н

   

 

НА

   

УН

   

 

НУ

   

 

ИН

   

 

5. Напечатай букву Н. (ширина буквы 1 клеточка, высота 2

клеточки, между буквами – 2 клеточки).

 

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 

8. Закрась один клубок зелёным карандашом, а другой синим.

Назови картинки. Раздели слова на слоги. Слова, в которых

звук [н] звучит твёрдо соедини с синей верёвочкой, а в

которых мягко – с зелёной.

9. Прочитай, сливая буквы в слогах и словах и предложениях.

АН НА МА-МА

УН НУ МУ-МУ

ИН НИ МА-МУ

МА-МА, НА... МА-МА, НА…  

Нарисуй схемы этих предложений.

10. Вспомни слова на звук [н] в конце слова(задание 2),

подумай, на какие 2 группы их можно разделить по

смыслу.

11. Назови слова, в которых звук [н]

н_________ ____н_____ _________н

12. Выучи скороговорку.

Не всяк умён, кто богато наряжён.

ТЕМА: Закрепление звуков [а], [и], [у], [м, м’], [н,н’],

Букв А, У, И, М, Н.

1. Произнеси звуки [н]________ и [м]_______.
Объясни, почему они называются согласными.
2. Заштрихуй буквы Н и М по образцу.

3. Вспомни и назови слова на звуки [н] и [м] (игра в мяч:

на [н] — мяч о пол, на [м] — мяч вверх).

 

4. Прочитай, сливая буквы в слогах

5. Прочитай слоги слитно и протяжно, передвигая

указательный палец ведущей руки от гласной к согласной

букве, от согласной к гласной.
АМ — МА АН — НА ИМ — МИ
УМ — МУ УН — НУ ИН — НИ

 

6. Напечатай эти слоги под диктовку

АМ, МА, АН, НА, ИМ,МИ – первая строчка.
УМ, МУ, УН, НУ, ИН, НИ – вторая сточка

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

7. Прочитай слитно и протяжно слоги ИН, НИ, ИМ, МИ.

Обозначь звуки цветными квадратиками.

 

Запомни! Согласный перед И всегда мягкий.

(обозначается зелёным квадратиком)

 

И Н

   

 

Н И

   

И М

   

 

М И

   

 

9. Игра “Эхо” — назови первый звук в словах

Ната — н нос — народ —

мак — мост — молоко —

насос — магазин — ножницы —

муха — носок — мышь —

 

10. Рассмотри, назови картинки, определи, какие звуки

слышатся в этих словах [н] или [м]. Впиши буквы М или Н

в кружки под картинками.

ТЕМА: Звук [о]. Буквы О, о.

1. Выдели на слух первый звук в словах



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь