Согласные бывают твёрдыми и мягкими,
Звонкими и глухими.
Твёрдые согласные обозначаются
синим квадратиком!
| | Мягкие согласные обозначаются
зелёным квадратиком!
| | звонкие
|
| глухие
|
| | | | | | 3. Звук [м] бывает и твёрдым и мягким. Закрась одну половину
буквы синим, а другую зелёным карандашом.
Он звонкий (колокольчик – жёлтый не зачёркнутый).
Согласный
Звук[м’] – мягкий
Согласный
– звонкий
|
4. Рассмотри, назови и запомни картинки.
Картинки на звук М в конце слова закрой. Назови
оставшиеся картинки. Раздели их на слоги и определи, где в
этих словах звук [м]. Раскрась эти картинки цветными
карандашами. В каком слове звук [м] звучит мягко?
5. Прочитай слоги.
Обозначь гласные звуки красным, а согласные синим
квадратиками— у тебя получатся схемы слогов.
6.Прочитай слоги слитно и протяжно, передвигая указательный
палец ведущей руки от гласной к согласной букве. Читай
слева направо.
АМ УМ ИМ
УМ ИМ АМ
7. Игра “Эхо” — назови последний звук в словах
дом — м том— дым —
ком— сом—— альбом—
8. Напечатай букву М (ширина буквы - 1 клеточка, высота - 2
клеточки, между буквами – 2 клеточки).
9. Составь схемы слогов МА, МУ и слова МАМА, обозначив
звуки цветными квадратиками.
10. Закрой тетрадь и назови картинки на звук [м] в начале
слова. Назови ещё слова, в которых звук [м]
м_________ ____м_____ _________м
11.Составь предложение со словом МАМА и нарисуй схему
этого предложения (каждое слово - полоска, в конце – точка).
12. Выучи скороговорку. Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
ТЕМА: Звуки [н],[н’]. Буквы Н, н.
1. Вспомни и назови буквы, которые мы выучили. Покажи,
какие буквы обозначают гласные, какие согласные звуки.
2. Назови и запомни слова, скажи, какой звук повторяется в
каждом слове (звук [н]).
Дельфин павлин апельсин
Лимон банан пингвин
Где стоит этот звук? (в конце).
3. Произнеси длительно и протяжно звук [н]________.
Определи, гласный он или согласный (согласный, потому что,
когда мы его произносим, нам мешают зубы).
4. Рассмотри букву Н, обведи контур пальцем, а затем простым
карандашом. Закрась, одну половину буквы синим, а
другую зелёным карандашом (т.к. звук [н] бывает и твёрдым и
мягким).
| ЗАПОМНИ!
Звук [н] – твёрдый
|
Согласный
Звук [н’] – мягкий
Согласный
– звонкий
5. Прочитай слитно и протяжно слоги АН, НА, УН, НУ, ИН.
Обозначь звуки цветными квадратиками.
5. Напечатай букву Н. (ширина буквы 1 клеточка, высота 2
клеточки, между буквами – 2 клеточки).
8. Закрась один клубок зелёным карандашом, а другой синим.
Назови картинки. Раздели слова на слоги. Слова, в которых
звук [н] звучит твёрдо соедини с синей верёвочкой, а в
которых мягко – с зелёной.
9. Прочитай, сливая буквы в слогах и словах и предложениях.
АН НА МА-МА
УН НУ МУ-МУ
ИН НИ МА-МУ
МА-МА, НА...
| МА-МА, НА…
|
Нарисуй схемы этих предложений.
10. Вспомни слова на звук [н] в конце слова(задание 2),
подумай, на какие 2 группы их можно разделить по
смыслу.
11. Назови слова, в которых звук [н]
н_________ ____н_____ _________н
12. Выучи скороговорку.
Не всяк умён, кто богато наряжён.
ТЕМА: Закрепление звуков [а], [и], [у], [м, м’], [н,н’],
Букв А, У, И, М, Н.
1. Произнеси звуки [н]________ и [м]_______.
Объясни, почему они называются согласными.
2. Заштрихуй буквы Н и М по образцу.
3. Вспомни и назови слова на звуки [н] и [м] (игра в мяч:
на [н] — мяч о пол, на [м] — мяч вверх).
4. Прочитай, сливая буквы в слогах
5. Прочитай слоги слитно и протяжно, передвигая
указательный палец ведущей руки от гласной к согласной
букве, от согласной к гласной.
АМ — МА АН — НА ИМ — МИ
УМ — МУ УН — НУ ИН — НИ
6. Напечатай эти слоги под диктовку
АМ, МА, АН, НА, ИМ,МИ – первая строчка.
УМ, МУ, УН, НУ, ИН, НИ – вторая сточка
7. Прочитай слитно и протяжно слоги ИН, НИ, ИМ, МИ.
Обозначь звуки цветными квадратиками.
Запомни! Согласный перед И всегда мягкий.
(обозначается зелёным квадратиком)
И Н
Н И
|
И М
|
М И
| 9. Игра “Эхо” — назови первый звук в словах
Ната — н нос — народ —
мак — мост — молоко —
насос — магазин — ножницы —
муха — носок — мышь —
10. Рассмотри, назови картинки, определи, какие звуки
слышатся в этих словах [н] или [м]. Впиши буквы М или Н
в кружки под картинками.
ТЕМА: Звук [о]. Буквы О, о.
1. Выдели на слух первый звук в словах
Поиск по сайту:
|