Прокофьев С.С. Симфония №7 ,часть1 , экспозиция




Музыкальный язык, элементы музыкальной речи

1. Мелодия - одноголосно выраженная музыкальная мысль.

Ритм - это чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов.

3. Гармония – аккорды, сопровождающие мелодию.

4. Лад -объединение звуков, различных по высоте и тяготеющих друг к другу (мажор, минор).

5. Фактура - музыкальная ткань произведения, склад, устройство

(подголоски, бас, мелодия).

6. Темп - это скорость движения.(Allegro, Adagio, Moderato)

7. Динамика – громкость звучания (форте, пиано).

8. Штрихи - способы извлечения звука(Legato, staccato).

9. Регистр – отрезок диапазона (верхний, средний, нижний).

10. Тембр - окраска звука.

Задание: а) повторите элементы музыкальной речи. Найдите их в пьесе, которую вы играете.

б) Решите кроссворд

  1. Музыкальная мысль, выраженная одноголосно
  2. Часть звукового диапазона
  3. Высотное положение лада
  4. Объединение устойчивых и неустойчивых ступеней в одну систему.
  5. Скорость исполнения музыки
  6. Способы звукоизвлечения
  7. Способ изложения музыкального материала
  8. Аккорды и их последовательность

 


Урок 2

Музыкальный язык

Бородин А.П. Симфония №2 «Богатырская», часть.1, экспозиция.

Александр Порфирьевич Бородин (1833 — 1887) — русский учёный-химик и композитор. Входил в балакиревский кружок («Могучую кучку»). Творческое наследие Бородина сравнительно невелико по объёму, но является ценнейшим вкладом в сокровищницу русской музыкальной классики. Вершиной русского и мирового эпического симфонизма является его 2-я (Богатырская) симфония (1876).

Экспозиция (показ) – первый раздел сонатной формы.

Охарактеризуйте основные темы I части.

Главная партия: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Побочная партия:

 

__________________________________________________________________

 

Задание: запишите основные произведения А. Бородина.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Урок 3

Контраст тем - контраст элементов музыкальной речи

Глинка М. И. Увертюра к опере «Руслан и Людмила», экспозиция


 

Михаил Иванович Глинка (1804-1857) - создатель русской музыкальной классики.

Опера «Руслан и Людмила» была окончена в 1842 году. Эта сказочно-эпическая опера - вторая вершина оперного творчества Глинки. Вспомните, на чей сюжет написана опера? Каково ее содержание?

Увертюра (ouverture в переводе с французского - начало, открытие) - нструментальное вступление к театральному спектаклю с музыкой (опера, балет, оперетта, драма).

Уже в увертюре оперы раскрывается идея произведения – торжество светлых сил жизни. Музыка эта проникнута ожиданием праздника, пира, ощущением преддверия торжества. Написана в сонатной форме.

Тема всупления:_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Главная партия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Побочная партия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркните общие элементы в контрастныхтемах.

Задание: выпишите основные произведения Глинки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Урок 4

 

Образное содержание тем и особенности музыкального языка

Прокофьев С.С. Симфония №7,часть1, экспозиция

Прокофьев – крупнейший русский композитор XX века. Пианист, дирижёр. Нар. арт. РСФСР (1947).

 

Симфония №7 была написана в 1951-1952 годы. Это последнее законченное крупное произведение композитора. Симфония для детей – таков был первоначальный замысел. Но в процессе работы он изменился.

I часть – Неторопливая (Moderato). Написана в сонатной форме и основана на трех ярко индивидуальных темах.

 

Главная партия:____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Побочная партия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключительная партия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание: выпишите основные произведения Прокофьева.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: