Тема: «Определение модуля упругости при деформации растяжения»




 

Цель работы: определение модуля упругости резины при растяжении.

Оборудование: резиновый шнур длиной 25—30 см и сечением 4— 10 мм2, набор грузов по 0,1 кг, штатив, линейка, штангенциркуль или микро­метр.

Теория:

При установившейся упругой деформации равнодействующая всех внутренних сил упругости, возникающих в теле в любом его сечении, уравновешивает внешние силы, действующие на тело.

Согласно закону Гука, нап­ряжение о и вызванное им от­носительное удлинение е про­порциональны: а==Ее, где Е — модуль упругости.

После преобразования это­го выражения получим:

Для экспериментального определения модуля упругос­ти нужно измерить все вели­чины, стоящие в правой части выражения: деформирующую силу F, сечение образца S, его первоначальную длину и аб­солютное удлинение l.

Образец—резиновый шнур— укреплен в штативе. Шнур растягивают грузами, масса которых известна. Отсчет первоначальной длины образца и абсолютного удлинения l делается по линейке, укреплен­ной на том же штативе.

Порядок выполнения работы

1. Укрепите резиновый шнур в штативе и, подвесив к его концу один груз mо==0,1 кг, измерьте первоначальную длину шнура lo.

2. Измерьте с помощью штангенциркуля или микрометра толщину шнура и вычислите площадь его поперечного сечения S.

3. Подвешивая к шнуру грузы массой 0,1 кг, 0,2 кг, 0,3 кг, измерьте соответствующие абсолютные удлинения шнура: и вычислите относительные удлинения шнура.

4. По результатам измерений вычислите модуль упругости резины Е и оцените погрешности эксперимента.

5. Результаты опытов занесите в отчетную таблицу.

6. Сделайте вывод.

 

Результаты измерений:

 

m0, кг l0, м m1, кг l1, м m2, кг l2, м m3, кг l3, м S, м2 е1, м е2, м е3, м Е δ, %
                           

Расчеты:

 

 

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на вопросы:

1. Каков физический смысл модуля упругости?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему при измерениях нельзя допускать раскачивания груза, подвешенного к шнуру?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Зависит ли модуль упругости от сечения образца и его длины?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Домашняя лабораторная работа № 7

Тема: «Наблюдение процесса кристаллизации»

Цель работы: понаблюдать за процессом кристаллизации поваренной соли.

Оборудование: соль, сосуд с водой, сосновая или еловая ветка.

Теория:

Насыщенный раствор - раствор, в котором растворённое вещество при данных условиях достигло максимальной концентрации и больше не растворяется.

Ненасыщенный раствор- раствор, в котором концентрация растворённого вещества меньше, чем в насыщенном растворе, и в котором при данных условиях можно растворить ещё некоторое его количество.

Кристаллизация - процесс перехода тела из жидкого состояния в твёрдое, причём оно принимает более или менее правильную геометрическую форму кристалла.

Испарение - физический процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар) с поверхности жидкости.


Порядок выполнения работы:

1. Налить воду в сосуд.

2. Добавлять в него поваренную соль до тех пор, пока она перестанет растворяться.

3. Опустить в сосуд сосновую или еловую ветку.

4. Наблюдать за происходящим процессом.

5. Описать свои наблюдения.

 

Лабораторная работа №8.

Тема: «Изучение закона Ома для участка цепи»

Цель работы: установить на опыте зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.

Оборудование: амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, источник питания, набор из трёх резисторов сопротивлениями 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, реостат, ключ замыкания тока, соединительные провода.

Теория

Электрический ток - упорядоченное движение заряженных частиц. Количественной мерой электрического тока служит сила тока I

Графическая зависимость силы тока I от напряжения U - вольт-амперная характеристика

Закон Ома для однородного участка цепи: сила тока в проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению проводника.

Назван в честь его первооткрывателя Георга Ома.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: