Оперативное руководство маневровой работой по расформированию и формированию поездов, подаче вагонов под грузовые операции и уборке их с погрузочно-разгрузочных пунктов осуществляет маневровый диспетчер (дежурный по станции).
Подачу состава на грузовые пункты и их уборку выполняет составительская бригада по распоряжению маневрового диспетчера. Время подачи или уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика (ведомости подачи и уборки вагонов) и на графике исполненной работы диспетчера.
Порожние вагоны по путям погрузки расставляются с таким расчетом, чтобы по окончании грузовых операций и уборки груженых вагонов маневровая работа по формированию состава выполнялась с минимальной затратой времени.
В процессе накопления вагонов на сортировочных путях производится осмотр, а также ремонт вагонов, связанный со сменой деталей автосцепки.
Технологическое время на расформирование и формирование состава на вытяжном пути определяется по формуле
Трф = A×g + Б×mс, (4.6)
где А и Б – нормативные коэффициенты, зависящие от способа сортировки и приведенного уклона;
g – среднее число отцепов в составе поезда;
mс – количество вагонов в составе, ваг.
Норма времени на окончание формирования одногруппных поездов на вытяжном пути определяется по формуле
Тоф=Тптэ+Тподт, (4.7)
где Тптэ – время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с правилами технической эксплуатации, мин;
Тподт – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка, мин.
Т э=В+Е×m, (4.8)
где В и Е – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов, приходящихся на один вагон формируемого состава;
|
m – количество вагонов в формируемом составе, ваг.
Т д =0,08× m, (4.9)
Время на один полурейс перестановки вагонов с пути на путь определяется исходя из заданных расстояний и числа вагонов в маневровом составе.
Взаимодействие железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания
Грузооборот и вагонооборот железнодорожного пути необщего пользования
На основании выполняемых расчетов устанавливаются объемы работы каждого подъездного пути: погрузка, выгрузка, грузооборот и вагонооборот.
Грузооборот определяется как сумма убывших и прибывших груженых вагонов:
(4.10)
Вагонооборот подъездного пути определяется как сумма прибывших и убывших вагонов (груженых и порожних) по формуле:
(4.11)
«Таблица 4.3Объемы работы железнодорожных путей необщего пользования»
№ подъездного пути | nпр, ваг | nот, ваг | Гпп, ваг | Впп, ваг |
ПП №1 | ||||
ПП №2 |
Заключение договоров на обслуживание железнодорожных путей необщего пользования
Железнодорожные пути необщего пользования – железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
|
Взаимоотношения между грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, перевозчиками и владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования (далее – владелец инфраструктуры) при эксплуатации и обслуживании железнодорожных путей необщего пользования регулируются договорами на обслуживание подъездных путей.
Железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать утвержденной проектной и технической документации на данные пути необщего пользования.
Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Данный договор заключаются между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика.
Указанным договором устанавливается порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования заключается не более чем на пять лет.
В случае изменения технического оснащения либо технологии работы станции или железнодорожного пути необщего пользования в договоры вносятся изменения и дополнения в установленном порядке.
|
Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования заключается с учетом данных технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования, инструкции, плана и продольного профиля железнодорожного пути необщего пользования, а также технологии работы станции примыкания.
Для каждого железнодорожного подъездного пути необходимо разработать договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов в зависимости от принадлежности подъездного пути и принадлежности локомотива, обслуживающего этот подъездной путь.