Расчет времени на выполнение грузовых операций




 

В соответствии со статьей 58 УЖТ РФ приказом МПС России от 10.11. 2003 г. № 70 был утвержден «Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки их из вагонов». Технологические сроки оборота вагонов и технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливаются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и в договорах на подачу и уборку вагонов.

Технологические сроки оборота вагонов и технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов используются перевозчиком, владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами и пользователями железнодорожного пути необщего пользования при разработке технологического процесса работы грузовой станции, единого технологического процесса работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания, а также при определении перерабатывающей способности железнодорожного пути необщего пользования, которая учитывается при приеме заявок грузоотправителей на перевозку грузов в части соответствия погрузочно-выгрузочным возможностям грузополучателей.

В технологических нормах на погрузку и выгрузку в местах общего и необщего пользования определяется время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.

При погрузке и выгрузке грузов механизированным способом технологические нормы определяются расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции и их максимального совмещения.

При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологические нормы определяются с учетом Единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций (ЕНВ).

При перевозках грузов в восьмиосных вагонах технологические нормы увеличиваются в два раза по сравнению с технологическими нормами, установленными для четырехосных вагонов.

Технологическая норма на погрузку и выгрузку определяется по формуле

 

(4.1)

 

где – подготовительные операции (снятие пломб или закруток, открывание дверей или люков, установка или снятие заграждения в дверном проеме, установка стоек, лотков или мостиков, отбор пробы), мин;

– собственно погрузка груза в вагон или выгрузка из него посредством механизма, включая необходимое передвижение вагона или механизма, мин;

– заключительные операции (закрывание дверей вагона, постановка закруток и пломб, увязка груза, очистка после выгрузки, закрывание люков, разравнивание погруженного груза), мин;

n – число вагонов в поданной группе;

m – число одновременно погружаемых или разгружаемых вагонов при использовании нескольких механизмов.

При погрузке или разгрузке группы вагонов подготовительные операции со всеми, кроме первого, и заключительные (с вагонами кроме последнего) должны совмещаться по времени с другими процессами погрузки (выгрузки) и, следовательно, не учитываться при расчете общих затрат времени.

Затраты времени на выполнение собственно погрузки или выгрузки определяются по формуле

 

(4.2)

 

где – средняя масса груза в вагоне;

П – производительность погрузочно-разгрузочного механизма (т/ч);

– затраты времени на вспомогательные операции в процессе погрузки (выгрузки), которые не входят в рабочий цикл, а также перерывы для наложения промежуточной увязки длинномерных грузов и т. п., мин.

Затраты времени на отдельные вспомогательные, подготовительные и заключительные операции (такие как застропка и отстропка грузов, открывание и закрывание дверей вагонов, установка стоек и т. п.), выполняемые вручную, устанавливаются фотохронометражем.

Среднее технологическое время на выгрузку и погрузку в целом по железнодорожному пути необщего пользования определяется делением соответственно вагоно-часов на число вагонов, задействованных в грузовой операции.

Нормы времени на грузовые операции с одной подачей на ГР станции для различных грузов, кроме контейнеров, можно рассчитать по формуле

 

(4.3)

 

где – количество вагонов в одной подаче;

– средняя статическая нагрузка вагона с данным грузом, т/ваг;

– эксплуатационная производительность механизма т/ч или конт./ч, определяется по ЕНВ

для контейнеров

 

(4.4)

 

Для тарно-штучных, тяжеловесных грузов, универсальных контейнеров,

перерабатываемых на местах общего пользования, рассчитывают отдельно по прибытию, отправлению. Для контейнеров следует учитывать грузовые операции с порожними контейнерами.

Продолжительность погрузки, выгрузки на подъездных путях рассчитывают по формуле

 

(4.5)

 

Где – время на подготовительные и заключительные операции;

– время выгрузки по нормам выработки;

В курсовом проекте следует выполнить расчеты норм времени на погрузку и выгрузку для грузов ГР, а для грузов железнодорожных подъездных путей время на грузовые операции следует определить на основе технологических норм на погрузку и выгрузку.

Технологические нормы на налив и слив для всей одновременно поданной партии цистерн и полувагонов в местах налива и слива не должны превышать:

– для налива:

а) в пунктах механизированного налива независимо от рода груза и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов – 2 ч;

б) в пунктах немеханизированного налива независимо от рода груза для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей – 3 ч;

– для слива:

а) в пунктах механизированного слива для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей – 2 ч;

б) в пунктах немеханизированного слива для цистерн, имеющих четыре и более осей – 4 ч.

Пунктами механизированного налива и слива считаются пункты где, налив цистерн производится из резервуаров под действием собственной силы тяжести груза или при помощи насосов с механическим приводом, а слив из цистерн производится при помощи таких же насосов или через нижнее сливное отверстие цистерн под действием собственной силы тяжести груза.

Пунктом немеханизированного налива и слива считаются пункты где, налив и слив грузов производится ручными насосами.

 

 

«Таблица4.1 - Подготовительно-заключительные операции при погрузке-выгрузке»

 

 

«Таблица 4.2 -Норма времени на погрузку и выгрузку грузов»

 

Вид отправки/род груза mпод, ваг Pст, т М, шт Пэкс, т/ч tгр, мин
ТШГ   56,83   18,09  
   
КТК   37,8   116,9  
   
Тяжеловесный       26,8  
   
Металл в чушках       26,8  
Известь       25,8  
Мука       24,8  
Доскии       48,6  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: