Требования, предъявляемые к грузовому району




 

На станциях со значительным объемом грузовых операций, выполняемых на местах общего пользования (МОП), организуются грузовые дворы (ГД), которые переименованы в 1987 году в грузовые районы (ГР), хотя и в настоящее время этот термин используется.

Грузовой район часть станционной территории, оснащенная комплексом технических средств и устройств, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, сортировки и временного хранения грузов, а также для непосредственной передачи их с одного вида транспорта на другой (например, с железнодорожного на автомобильный транспорт и наоборот).

Грузовой район – это место общего пользования, где обслуживаются грузоотправители, грузополучатели, другие физические и юридические лица, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта.

В зависимости от характера работы различают ГР:

специализированные контейнерные терминалы, базы выгрузки навалочных, лесных грузов и т. д.;

общего типа для переработки широкой номенклатуры грузов, таких как тарно-штучные, тяжеловесные, контейнерные и т. д.

ГР по схемам путевого развития делятся на: тупиковые, сквозные, комбинированные.

Вновь строящиеся крупные ГР проектируются тупикового типа с последовательным расположением выставочных путей. Если территории недостаточно, то – ГР тупикового типа с параллельным расположением выставочных путей. Выбор схемы зависит от местных условий и обосновывается технико-экономическими расчетами. На некоторых станциях имеются механизированные грузовые районы.

Расположение ГР на станции должно предусматривать:

– удобное сообщение с ближайшими населенными пунктами, промышленными предприятиями;

– свободный подъезд транспортных средств к складским помещениям с наименьшим числом пересечений железнодорожных путей;

– удобную стоянку транспортных средств на территории ГР при выполнении операций по осмотру, приему, погрузке и выгрузке грузов, а также в ожидании въезда на территории ГР перед контрольно-пропускным пунктом (КПП).

На территории ГР должна быть предусмотрена поточность движения автотранспорта. Ширина и расположение проездов и мест стоянки транспортных средств должны обеспечивать беспрепятственное движение автомобилей с прицепами, их поворот и подачу к месту работы без нарушения производственных процессов у соседних мест погрузки, выгрузки.

Ширину проезда определяют в зависимости:

– от типа автомобиля и ПРР механизмов;

– интенсивности работ и расположения складов – с одной или с двух сторон;

– от схемы движения автотранспорта (кольцевая, которая практически не используется из-за значительных затрат при укладке автопроездов, или и - тупиковая).

Ширина полосы для автотранспорта с прицепами на прямых участках пути не менее 4 метров. В кривых – расстояние увеличивается.

При одностороннем расположении крытых складов и площадок расстояние от последних до забора не менее 19 метров – при тупиковом движении автотранспорта.

При двустороннем расположении крытых складов и площадок расстояние между ними не менее 35 метров – при тупиковом движении автотранспорта.

При проектировании тупикового проезда в конце его необходимо предусматривать площадку для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не менее 15 метров. Автомобильные проезды на контейнерных площадках большой длины могут иметь промежуточные поворотные площадки (проезды), и число их определяется расчетом.

Территория ГР должна быть ограждена железобетонным забором высотой не менее 2 метров, оборудована сигнализацией по всему периметру, устройствами промышленного телевидения, противопожарными средствами, устройствами связи и освещения, иметь водоотводные сооружения, твердое покрытие и т. д.

В грузовом районе сосредоточены все основные устройства грузового хозяйства для переработки грузов. Они должны обеспечивать:

– бесперебойную сохранную обработку вагонов, контейнеров;

– сохранность грузов;

– отвечать природоохранным требованиям.

К устройствам относятся: крытые и открытые склады и платформы, площадки для переработки контейнеров, тяжеловесных, насыпных, навалочных и других грузов; эстакады, повышенные пути; погрузочно-разгрузочные механизмы, машины, установки.

В грузовом районе также располагаются:

– объединенные служебно-технические здания (с бытовыми помещениями и помещениями для обслуживания клиентов), помещение для клиентов необходимо располагать у въезда в ГР;

– помещения для ведомственной охраны, работников и другие необхдимые вспомогательные помещения;

– устройства, обеспечивающие техническое содержание и работу погрузочно-разгрузочных механизмов, машин (зарядные станции или пункты, ремонтные мастерские, склады горюче-смазочных материалов);

– весовые устройства;

– контрольно-пропускной пункт (КПП) – оборудуется механическими воротами, шлагбаумом, смотровыми вышками с прожекторным освещением для осмотра автотранспорта, телефонной и радиосвязью и т. д.

Типовые схемы грузовых районов приводятся в приложении 5 данного пособия.

Разработка плана грузового района осуществляется на основе типовых схем сквозного или тупикового типа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: