Выбор схемы грузовой станции




 

Грузовая станцияпредставляет собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций.

Схему грузовой станции выбирают с учетом объема выполняемой работы, места расположения в системе железнодорожного узла, рода перерабатываемого груза, типа грузового района, наличия примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования и т. д.

На грузовой станции выполняются следующие операции:

технические– расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов с грузовых фронтов, обработка составов по прибытию и отправлению;

коммерческие прием, выдача, хранение, взвешивание грузов, оформление документов, определение провозных и иных платежей, финансовая отчетность и т. д.;

грузовые погрузка, выгрузка, перегрузка.

Для выполнения этих операций грузовая станция должна иметь:

– приемо-отправочные и сортировочные пути;

– сортировочные устройства (профилированные вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклонах или площадке, а также сортировочные горки малой мощности);

– транспортно-складской комплекс (грузовой район) с соответствующим путевым развитием, складским хозяйством, комплексом служебно-бытовых помещений;

– дополнительные устройства (для экипировки локомотивов, ремонта вагонов и др.).

Размещение грузовых устройств на грузовой станции должно обеспечивать наибольшую поточность передвижения вагонов, безопасность поездного и маневрового движения, сосредоточение маневровой работы, связанной с расформированием составов и подборкой по грузовым пунктам, по возможности на одном сортировочном устройстве, минимальные пробеги автотранспорта и т. д.

При небольших объемах местной работы (до 100 – 150 вагонов в сутки) новые, а также реконструируемые станции допускается проектировать сквозными или тупиковыми, с объединенными парками ПО (отправления) и С (сортировочного парка), с параллельным или последовательным расположением ПО и С и параллельным расположением грузового района (рис. 3.1, а, 3.2, а, б).

При среднесуточной переработке свыше 150 вагонов рекомендуется сооружать грузовую станцию по схеме, приведенной на рис. 3.1, б, в.

Новые грузовые станции в крупных узлах и городах следует предусматривать, как правило, сквозными с последовательным расположением парков и с параллельным или последовательным расположением грузового района.

В обоснованных случаях (при наличии широкой площадки) допускается проектировать станцию с параллельным расположением парков и грузового района (рис. 3.1, б).

Транспортно-складской комплекс (далее – ТСК или грузовой район) выбирается тупикового или сквозного типа.

Примыкание железнодорожных подъездных путей осуществляется с учетом основных требований.

Варианты схем грузовых станций приводятся на рисунках 3.1 – 3.3.

В курсовом проекте на основе объемов работы станции, схемы железнодорожного узла выбираем схему станции, используя типовые схемы.

Путевое развитие грузовой станции включает приемо-отправочные, сортировочные, ходовые и вытяжные пути.

 


 

Рис. 3.1 – Типовые схемы грузовой станции сквозного типа «в рыбках»:

а – для небольшого объема работы; б – для большого объема работы с параллельным расположением всех устройств; в – для большого объема работы с расположением парка приема последовательно остальным устройствам;

П – парк приема; ПОП – приемо-отправочный парк; С – сортировочный парк; СО – сортировочно-отправочный парк; ВП – выставочный парк; ГР – грузовой район; ТО – пути для технического обслуживания вагонов; ПП – подъездной путь.

 

Рис. 3.2. – Типовые схемы грузовой станции тупикового типа «в рыбках»:

а – грузовой район расположен последовательно основным паркам; б – грузовой район расположен параллельно основным паркам

 

Рис. 3.3 – Схема грузовой станции сквозного типа:

ПЗ – пассажирское здание; ПО – приемо-отправочный парк; С – сортировочный парк; 1 – административно-бытовое здание; 2 – трансформаторная; 3 – зарядная для аккумуляторных погрузчиков; 4 – крытый грузовой склад; 5 – крытая грузовая платформа; 6 – открытая грузовая платформа; 7 – крытая перегрузочная платформа; 8 – площадка для контейнеров; 9 – площадка для тяжеловесов; 10 – платформа для выгрузки колесных грузов; 11 – забор; 12 – повышенный путь для выгрузки навалочных грузов; 13 – штабеля навалочных грузов; 14 – служебно-техническое здание для работников открытых складов

Приемо-отправочные путипредназначены для приема и отправления поездов с местными вагонами, а при необходимости – для приема и отправления транзитных поездов, маршрутов в адрес подъездных путей.

Сортировочные путипредназначены для сортировки вагонов по направлениям и подборки вагонов по местам и участкам погрузки, выгрузки и подъездным путям, а в необходимых случаях предусматриваются сортировочно-отправочные пути или парки для формирования и отправления поездов.

Сортировочные устройствазависят от объема перерабатываемых вагонов по направлениям (если объем переработки до 100 вагонов в сутки и число грузовых пунктов до четырех, то проектируются вытяжные пути со стрелочной горловиной на уклоне; если более 100 вагонов в сутки и более четырех грузовых пунктов, то проектируется горка малой мощности).

Выставочные путипредназначены для отстоя вагонов, ожидающих подачи на грузовые пункты, а также для ускорения выполнения маневровых операций. Эти пути следует располагать в грузовом районе при удаленном его расположении от путей станции. Если время на подачу (уборку) вагонов в грузовой район (кроме ценных грузов) не превышает 0,5 часа, то выставочный парк можно располагать на грузовой станции в непосредственной близости к сортировочному парку. Выбор варианта местоположения выставочного парка следует обосновывать расчетами.

Длина вытяжного пути должна быть достаточной для размещения на нем не менее половины длины состава.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: