Определение суточных вагонопотоков




 

Вагонопоток — среднесуточное число вагонов, прошедших в одном направлении между станциями погрузки и выгрузки.

На основании суточных грузопотоков и выбранного типа подвижного состава определяем суточный вагонопоток по формуле:

 

, (1.15)

Где, - техническая норма загрузки вагонов, т/вагон.

Расчет суточных вагонопотоков для тарно-штучных грузов:

Для всех остальных грузов расчет вагонопотоков аналогичен. Полученные результаты сводим в таблицу 1.5

«Таблица 1.5 - Суточные объемы работы грузовой станции»

Наименование груза или вид отправки Тип вагона Pтех Суточный грузопоток, т Суточный вагонопоток
Отправление прибытие отправление прибытие
ТШГ КВ 56,832        
КТК ПЛ 37,8        
Тяжеловесный ПЛ          
Итого по грузовому району - -        
Прокат ПВ     -   -
Песок Хоппер   -   -  
Итого по ПП№1 - -        
Оборудование ПЛ   -   -  
Известь негашеная Хоппер     -   -
Итого по ПП№2 - -        
Всего - -        

 

Планирование и распределение порожних вагонов по грузовым пунктам

Для обеспечения своевременной погрузки на предприятиях, повышения производительности вагонов необходимо увеличить число сдвоенных операций, улучшить организацию порожних вагонопотоков.

На основании суточных объемов работы станции составляют баланс порожних вагонов. При этом необходимо предусмотреть максимальное использование выгруженных вагонов под сдвоенные операции. Поэтому погрузка грузов на станции и подъездных путях должна по возможности обеспечиваться вагонами, освобождающимися после выгрузки.

Распределение порожних вагонов под погрузку должно производится с учетом физических свойств грузов, максимального использования вместимости грузоподъемности вагонов. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов составляется балансовая таблица 1.6. Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки.

При недостатке вагонов определенного рода необходимо предусмотреть подвод их с сортировочной станции, излишки порожних вагонов следует отправлять на сортировочную станцию.

Баланс вагонов определяется из условия:

 

(1.16)

 

где – суточное прибытие груженых вагонов;

– суточное прибытие порожних вагонов;

– суточное отправление груженых вагонов;

– суточное отправление порожних вагонов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ

Общие положения о маршрутизации

 

Маршрутизация перевозок грузов и порожних вагонов является одной из форм организации вагонопотоков в поезда, способствует уменьшению объема переработки вагонов на сортировочных станциях, ускорению оборота вагонов, экономии материальных средств, повышению надежности и ритмичности доставки грузов, созданию условий обеспечения сохранности грузов при перевозках.

Маршрутом с мест погрузки (выгрузки), а также организованным на технической, сортировочной или участковой станциях называется состав поезда установленного веса или длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и Планом маршрутных перевозок на год из груженых и порожних вагонов одного или нескольких грузоотправителей (отправителей) на одной или нескольких станциях, назначением на одну станцию выгрузки (погрузки) или станцию распыления (расформирования) с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Маршруты по условиям организации делятся на:

– отправительские организованные на местах необщего пользования или сформированные на местах общего пользования перевозчиком;

– организованные перевозчиком для технологических целей (станционные, сформированные на одной станции из вагонов одного грузоотправителя или из вагонов нескольких грузоотправителей (отправителей порожних вагонов) на нескольких станциях одного или смежных участков работы сборных поездов, либо железнодорожного узла, а также станционные по договору (с грузоотправителями или отправителями порожних собственных вагонов) формируются по признакам, не предусмотренным планом формирования грузовых поездов.

Отправительский маршрут– это состав поезда установленного веса и или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования, либо по договору с перевозчиком или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Маршрут, организованный перевозчиком для технологических целей– это состав поезда установленного веса и/или длины, сформированный на железнодорожных путях общего пользования (силами и средствами ОАО «РЖД»), с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Отправительские маршруты и маршруты, организованные перевозчиком по полигонам обращения, подразделяются на:

– межгосударственныемаршруты, следующие от станций отправления (погрузки или формирования) до станций назначения (выгрузки или распыления) по железным дорогам двух и более государств (железнодорожных администраций); станция формирования и станция назначения таких маршрутов принадлежат разным железнодорожным администрациям;

– междорожныемаршруты, следующие в пределах двух и более железных дорог России; станция формирования и станция назначения таких маршрутов принадлежат разным железным дорогам ОАО «РЖД»;

– внутридорожныемаршруты, следующие в пределах одной железной дороги; станция формирования и станция назначения таких маршрутов находятся в пределах одной железной дороги.

По назначению включаемых в состав вагонов:

отправительские маршруты, организованные на путях необщего пользования, бывают:

– прямые(в том числе обращающиеся по кольцевой схеме, сформированные из вагонов в адрес одной станции, являющейся станцией назначения маршрута);

– в распыление (из вагонов в адрес станции назначения (распыления) маршрута, где осуществляется заадресовка вагонов);

– в расформирование(из вагонов в адрес нескольких станций, на которые вагоны будут отправлены со станции назначения маршрута в поездах по плану формирования);

отправительские маршруты, организованные на путях общего пользования по договору, бывают только прямые.

Маршруты, организованные перевозчиком для технологических целейпо условиям организации, бывают:

– станционные(по назначениям включаемых вагонов – прямые и в расформирование);

– станционные по договору– прямые.

В целях обеспечения формирования маршрутов с мест погрузки, выгрузки с наибольшей эффективностью, в Центральной дирекции управления движением (ЦД) при составлении месячных Планов маршрутных перевозок устанавливают размеры отправительской маршрутизации по Региональным дирекциям управления движением (Д) и в целом по сети.

В соответствии с утвержденным Планом маршрутных перевозок на год и на основе принятых месячных заявок на маршрутные перевозки, Д совместно с территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) разрабатывают проект плана погрузки грузов маршрутами на месяц и передают его в ЦД для согласования.

Календарный план погрузки маршрутов разрабатывают на месяц и корректируют по декадам с учетом вновь поступивших заявок грузоотправителей и изменений, внесенных по инициативе грузоотправителей в ранее поданные заявки. Утвержденный календарный план объявляют станциям погрузки, выгрузки маршрутов и грузоотправителям не позднее чем за три дня до наступления планового периода.

Региональные дирекции управления движением обеспечивают своевременную подготовку и первоочередную подачу под погрузку/выгрузку маршрутов вагонов принадлежности, указанной в заявке на маршрутную перевозку, а грузоотправители – их погрузку с преимуществом перед немаршрутной погрузкой. Подача вагонов под погрузку маршрутов на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется с учетом использования вагонов из-под выгрузки на этих путях. Грузоотправитель может заменять вагоны, поданные под погрузку маршрутов, другими вагонами соответствующего рода и принадлежности, находящимися у него под погрузкой или выгрузкой.

Массовые грузы (каменный уголь, руда, щебень и т. д.) при постоянных (достаточных) грузопотоках следует отправлять маршрутами.

В курсовом проекте запланируем отправительские прямые (кольцевые) маршруты для назначений, мощность потока которых позволяет формировать не менее одного маршрута в пять дней.

Исходными данными для составления плана отправительской маршрутизации являются суточные объемы погрузки, вес маршрута, указанный в задании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: