Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и определение их количества




 

Под схемой механизациипогрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и складских операций понимают комплекс машин, устройств и складского оборудования, обеспечивающий переработку заданного объема грузов с наименьшим числом операций или максимальным числом совмещений грузовых операций и минимальными затратами.

Удобство и экономическая эффективность применения тех или иных механизмов зависят от величины грузооборота, характера перерабатываемых грузов, их массы, габаритных размеров и прочих условий.

При выборе подъемно-транспортных машин и устройств руководствуются следующими критериями:

– машины и устройства должны иметь эксплуатационную надежность, необходимую прочность и устойчивость, высокий КПД (коэффициент полезного действия), безопасный режим для обслуживающего персонала, небольшую собственную массу;

– производительность должна соответствовать условиям и объему работ, обеспечивая сокращение простоя транспортных средств под грузовыми операциями;

– должна обеспечиваться комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ, а где возможно, и автоматизация этих работ;

– при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ должна обеспечиваться сохранность грузов;

– тип подъемно-транспортных машин должен соответствовать габаритным размерам и массе перерабатываемых грузов;

– должна обеспечиваться экономичность применяемых машин и устройств.

Для производства погрузочно-разгрузочных работ кирпича, ТШГ, ВО, дров из всяких пород дерева, шпунтованных досок и картона предлагается: вилочный четырехколесный электропогрузчик с массивными и пневматическими шинами серии ЭП-202.

Основные преимущества: мобильность и универсальность, которая определяется большим числом сменных грузозахватных приспособлений. Не требует рельсовых путей, и как правило, токоподвода. Универсальность предопределяет крупносерийный характер их производства. Наличие дифференциала ведущего моста исключает проскальзывание колес при повороте погрузчика. Они требуют относительно малых капитальных вложений, окупающихся в течение короткого срока.

Недостатки: из-за ограниченной энергоемкости аккумуляторных батарей электропогрузчики имеют невысокие скорости подъема и передвижения и предназначены в основном для работы на площадках с ровным асфальтовым или бетонным покрытием. Для механизации работ на складах применяют электропогрузчики с кабельным питанием от электрической сети, они не ограничены энергоемкостью, но радиус транспортировки груза определяется длиной питающего кабеля. Кабель ухудшает маневренные качества и это сужает сферу их применения при перегрузочных работах.

 

 

Рисунок 3.9 – Схема переработки различных грузов с использованием электропогрузчика ЭП-103

«Таблица 3.6.1 – Техническая характеристика электропогрузчика ЭП-103»

 

Грузоподъемность, т  
Максимальная высота подъема груза, мм  
Наибольшая скорость движения с грузом, км/ч  
Габариты, мм: длина с вилами ширина  

 

Для производства погрузочно-разгрузочных работ для КТК предлагается: козловой кран двухконсольный.

Козловые краны могут быть использоваться для переработки КТК. Они также широко применяются для переработки длинномерных и тяжеловесных грузов, СТК. Достоинства: высокая эффективность, экономичность, достаточно долгий срок работы. Недостатки: ограниченность перемещения в пределах рабочей территории равной длине рельсовых путей и пролету балки. Козловой кран для переработки КТК оборудуют спредером для автоматического захвата.

 

«Таблица 3.6.2 - Технические характеристики козлового крана КК-32М»

Грузоподъемность, т  
Высота подъема груза (Н), м 8,5
База крана, м  
Вылет консоли, м  
Пролет крана (Lk), м  
Скорость подъема, м/мин 11,7
Скорость передвижения, м/мин Крана  
Тележки  
Максимальная расчетная подветренная площадь груза, м2  
Мощность установленных двигателей, кВт  

 

 

Рисунок 3.10 – Схема переработки крупнотоннажных контейнеров с
использованием козлового крана КК-32М (40т)

 

«Таблица 3.6.3 - Технические характеристики козлового крана ККС-12,5»

 

Показатель Тип крана
ККС-12,5
Грузоподъемность, т 12,5
База, м  
Пролет, м  
Вылет консоли, м 8,5
Высота подъема груза, м  
Скорости, м/мин  
- подъема  
- передвижения тележки  
- передвижения крана  
Мощность установленных двигателей, кВт  

 

Рисунок 3.11 – Схема переработки груза козловым краном ККС-12,5

 

Переработка наливных груза производиться стреловым краном. Железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный кран предназначен для строительно-монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ.

Достоинства: вписываются в собранном виде в железнодорожный габарит и на дальние расстояния транспортируются в составе поезда со скоростью до 60—80 км/ч.

Недостатки: место применение ограничено наличием железнодорожного пути.

Для переработки строительного кирпича в качестве грузозахватного механизма используются гибкие стропы, а при переработке наливных грузов на стрелу крана крепятся коллекторы для налива, которые соединены с насосом и специальными складами для наливных грузов.

 

Рисунок 3.12 – Схема переработки груза стреловым краном

 

«Таблица 3.6.4 – Техническая характеристика стрелового крана КДЭ-163»

Показатель Тип крана
КДЭ-163
Грузоподъемность, т  
Длина нормальной стрелы, м  
Вылет нормальной стрелы, м  
- минимальный  
- максимальный  
Максимальная скорость подъема, м/мин 17,8
Скорость крана, м/мин  
Частота вращения стрелы крана, об/мин  
Мощность двигателя, кВт 53,1

 

Таблица 3.7 Значения производительности и парк погрузочно-разгрузочных

 

Род груза Тип ПРМ Грузозахватное приспособление Птех Пэкс Псм Qгод М, шт.
ТШГ Электропогрзучик ЭП-103 Вилочный подхват 10,85 1,59 12,66    
КТК КК-32 Спредер 146,1 116,9 818,35    
Тяжеловесный КК-6 Крюки 33,5 26,8 187,7    
Металл в чушках КДЭ-163 Стропы 33,57 26,85      
Мука Электропогрзучик ЭП-103 Вилочный подхват 22,6 25,6 12,6    
Доски КК-6 Стропы 31,07 24,8      
Известь негашеная ККС-12,5 Грейфер 60,07 48,6      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: