Требования к результатам освоения программы практики
В результате освоения основной профессиональной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.
Общие компетенции
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
ОК 12 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
Код | Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций |
ПМ.01 | Преподавание по программам начального общего образования |
ПК 1.1 | Определять цели и задачи, планировать уроки. |
ПК 1.2 | Проводить уроки. |
ПК 1.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. |
ПК 1.4 | Анализировать уроки. |
ПМ.02 | Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников |
ПК 2.1 | Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. |
ПК 2.2 | Проводить внеурочные занятия. |
ПК 2.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. |
ПК 2.4 | Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. |
ПК 2.5 | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. |
ПМ.03 | Классное руководство |
ПК 3.1 | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
ПК 3.2 | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. |
ПК 3.3 | Проводить внеклассные мероприятия. |
ПК 3.4 | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 3.5 | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. |
ПК 3.6 | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. |
ПК 3.7 | Анализировать результаты работы с родителями. |
ПК 3.8 | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. |
ПМ.04 | Методическое обеспечение образовательного процесса |
ПК 4.1 | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2 | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК 4.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
3. Распределение бюджета времени
|