В начале учебного года проводиться входная диагностика (анкетирование, Приложение № 2) для выявления запросов детей, их интересов и целей посещения занятий объединения. Кроме того проводится входная диагностика знаний обучающихся по основам космонавтики и астрономии (тестирование, Приложение № 3). В конце учебного года проводиться анкетирование (мнение учащихся о работе в объединении) по результатам года (анкетирование, Приложение№ 4).
Программа предусматривает зачисление без специального отбора и подготовки детей, важным является желание и интерес ребенка. По результатам промежуточной аттестации в конце 1 года обучения (тестирование, Приложение № 5) предоставляет возможность перейти на 2 год обучения. В течение каждого учебного года предусмотрено проведение промежуточной аттестации в конце 1 полугодия. Аттестация по завершении реализации программы «Космические разведчики» проводится в форме защиты творческого проекта (Приложение № 6) на конференции объединения. По результатам данной аттестации выпускники объединения получают свидетельства о дополнительном образовании установленного образца, утвержденного локальным актом учреждения.
Учебный план 1 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
теория | практика | общее | |||
I | Введение. Инструктаж по ТБ. | Опрос | |||
II | История Организации Космических Разведчиков. | ||||
История скаутинга. | Опрос | ||||
История ОКР. Отряд имени Гагарина. | Опрос | ||||
История ОКР. Отряд имени Леонова. | Опрос | ||||
Работа в экипажах. | Отчет | ||||
III | Человек и космос: астрономия и космонавтика. | ||||
Связь космоса с повседневной жизнью. | Астробой | ||||
История астрономии. | Поделка | ||||
Космические профессии. | Рисунок | ||||
IV | Астрономия и путешествия. | ||||
Введение в навигацию. | Тест | ||||
Ориентирование на местности. | Опрос | ||||
Навигационные звезды. | Рисунок | ||||
Компас. | Опрос, поделка | ||||
V | Экипажная специальность: Штурман. | ||||
Обязанности штурмана в экипаже. | Опрос | ||||
Топография и ИСЗ. | Опрос | ||||
Топографические знаки. Масштаб. | Тест | ||||
Составление штурманского листа. | Проект | ||||
Ориентирование в играх разведчиков | Проект | ||||
Составление нитки хода. | Проект, зачет | ||||
VI | Звездное небо. | ||||
Небесная сфера. | Тест | ||||
Небо в мифах. | Опрос, рисунок | ||||
VII | Изменения звездного неба. | ||||
Видимое суточное движение небесной сферы. | Опрос | ||||
Незаходящие созвездия. | Опрос | ||||
Сезонные изменения вида неба. | Опрос | ||||
VIII | Небо разных сезонов. | ||||
Зимние созвездия. | Тест рисунок | ||||
Весенние созвездия. | Тест рисунок | ||||
Летние созвездия. | Тест рисунок | ||||
Осенние созвездия. | Тест рисунок | ||||
Экскурсия в передвижной планетарий. | Отчет | ||||
IX | Экипажная специальность: Связист | ||||
Средства связи | Тест | ||||
Обязанности штурмана | Опрос | ||||
Шифрование | Тест | ||||
Азбука Морзе | Тест | ||||
X | Итоговая конференция. | ||||
Подготовка проектов на итоговую конференцию (1 часть) | Опрос | ||||
Подготовка проектов на итоговую конференцию (2 часть) | Опрос | ||||
Итоговая конференция (совместно с родителями) | Проект | ||||
Всего за 1 год обучения: |
Содержание учебного плана 1 года обучения
|
|
Раздел I. Введение.
Введение. Инструктаж по ТБ.
Теория: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности: общие правила безопасности, правила работы с оптическими приборами, правила безопасности при просмотре и проведении оптических опытов, поведение в общественных местах, поведение на занятиях. Уборка рабочего места.
Раздел II. История Организации Космических Разведчиков.
Тема 1. История скаутинга.
Теория: История скаутинга. Появление скаутинга. Баден Пауэл. Мировой скаутинг, скаутинг в России.
Тема 2. История ОКР. Отряд имени Гагарина.
Теория: Появления Организации Космических Разведчиков в 1999 году. Первый отряд, названный в честь первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина. Применение скаутских методик в обучении астрономии, космонавтике, ракетомоделированию, космомоделированию, аэрокосмической инженерии.
Тема 3. История ОКР. Отряд имени Леонова.
|
Теория: Другие направления деятельности в ОКР — геология, минералогия, спелеология, ориентирование, туризм, альпинизм, скалолазание, радиосвязь, первая помощь. Создание второго отряда космических разведчиков, названного в честь первого космонавта вышедшего в открытый космос Алексея Архиповича Леонова.
Тема 4. Работа в экипажах.
Практика: Распределение по экипажам. Выбор командира, выбор названия для экипажа, выбор девиза. Изготовления экипажной эмблемы.