Конкурсная работа фотографируется и прикрепляется по ссылке https://forms.gle/nJkCYD8WaxCqnvwX6. Срок направления работы – до 20 мая 2020 года.




Модель 1: Какой? Что бывает таким же?

Алгоритм действий по разработке загадки:

1. Выберите объект или явление в рамках общей темы «Весна».

2. Ответьте на вопрос: Какой объект по форме, действиям, цвету и т.д. Какое явление? Используйте больше образных характеристик.

3. Что бывает таким же?

4. Дайте образные характеристики новым объектам.

5. Составьте загадку, используя связки «как» или «но не»/ «а не».

Пример загадки: Блестящий, как монета. Щипящий, как вулкан. Круглый, но не арбуз» (самовар).

«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык» (козел).

 

Модель 2: Сравнение.

1. Выберите объект в рамках общей темы «Весна».

2. Что делает?

3. Кто делает также? Используйте образные характеристики объектов.

4. Используем связки «как», «но не»/ «а не».

Пример: «Пыхтит, как новенький паровозик; собирает, как хорошая хозяйка; семенит, но не ребёнок» (ёжик)

Или «Пыхтит, но не сломанный чайник; собирает, но не жадина; семенит, но не старый гном» (ёжик)

Модель 3: На что похож, чем отличается? (другое сравнение)

1. Выберите объект в рамках общей темы «Весна».

2. На что похож?

3. Чем отличается?

4. Еще на что похож?

5. Чем отличается?

6. ….

7. Используем связки «Похож…, но», «как…, но…».

Модель 4: На что похоже?

1. Выберите объект в рамках общей темы «Весна».

2. Выделите части объекта.

3. Сколько этих частей?

4. На что похожа каждая часть?

5. Пример загадки: «Две медузы на крючках, одна буква В» (очки)

 

Модель 5: Действия объектов» (для чего служит объект)

1. Выберите объект в рамках общей темы «Весна».

2. Напишите все возможные действия, которые этот объект может совершать. Действия назовите необычно.

3. Составьте загадку по типу «Я и дыротык, и спиночес, и тестораскатка, и трубкокрут, и рисовалка» (карандаш)

 

Модель 6: Матрешка

Пример загадки «На суке высокий крюк, на крюке висит сундук, в сундуке пять ребят мирно рядышком сидят» (горох)

1. Выберите объект в рамках общей темы «Весна».

2. Выделите части объекта, которые входят друг в друга.

3. Где эти части находятся? (место)

4. На что похоже место?

5. На что похожа часть?

При составлении загадки используются только 4 и 5 шаги алгоритма.

 

Модель 7: Отрицание

Пример загадки: Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу – когда спать, когда встать» (будильник). Рук нет, а строить умеет (птичка).

Особенность: названы отсутствующие части и реальные функции.

Модель 8: Метафора

1. Выберите объект или явление в рамках общей темы «Весна».

2. Использую аналогию, определите, на что похож объект или явление, подберите «метафору».

3. Выделите свойства объекта/явления.

4. Подберите метафору для описания свойств объекта/явления.

Составьте загадку, используя только метафоры.

Пример загадки: За леском, леском кипит гора с песком (муравейник)

2.1.2. Загадки могут быть оформлены как в стихотворной форме, так и в прозе.

2.1.3. Участник представляет на конкурс 3 авторские загадки. Загадки оформляются на отдельном листе следующим образом:

- Название «Муниципальный конкурс загадок на весеннюю тематику».

- Ф.И. автора загадок, школа, класс.

- Тексты загадок с отгадками. Возможно представление отгадок в виде рисунка. Приветствуется красочное оформление конкурсной работы.

Конкурсная работа фотографируется и прикрепляется по ссылке https://forms.gle/HWf6eCgJ1RXyrc5u9. Срок направления работы – до 20 мая 2020 г.

2.1.4 Критерии оценивания загадок:

1. Количество загадок.

2. Образность описания объекта или явления.

3. Использование разных способов составления загадок.

4. Художественная форма представления загадки.

5. Интересность загадки (неочевидность отгадки).

Оценочная шкала по 2-5 критериям: от 0 до 3 баллов.

 

2.2. В номинации «Авторские ребусы» выдвигаются следующие требования к авторским продуктам участников.

2.2.1. Ребус – это загадка, занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.

На сайте https://allriddles.ru/ru/rebuses/rules/ и https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/636204/ вы можете уточнить правила/способы создания ребусов.

2.2.2. Участник представляет на конкурс 3 авторских ребуса. Ребусы оформляются на отдельном листе следующим образом:

- Название «Муниципальный конкурс ребусов на весеннюю тематику».

- Ф.И. автора ребуса, школа, класс.

- Рисунки ребусов. Ребусы зарисовываются с использованием цветных карандашей или фломастеров.

- Разгадка ребуса.

Конкурсная работа фотографируется и прикрепляется по ссылке https://forms.gle/nJkCYD8WaxCqnvwX6. Срок направления работы – до 20 мая 2020 года.

2.2.3. Критерии оценивания ребусов:

1. Количество ребусов.

2. Количество использованных способов для создания 1 ребуса.

3. Качество исполнения ребуса (аккуратность, эстетичность, яркость, точность исполнения рисунка).

4. Сложность ребуса (зашифровано слово, словосочетание предложение).

Оценочная шкала по 2-4 критериям: от 0 до 3 баллов.

 

3. Подведение итогов конкурса

3.2. Для оценки авторских работ участников создаётся жюри конкурса из числа учителей и заместителей директоров начальных классов.

3.3. По итогам оценки выстраивается рейтинг участников, определяются победители и призёры конкурса по номинациям и по классам (при принятии соответствующего решения жюри конкурса).

3.4. Победители и призеры награждаются дипломами МУ ДПО «Центр развития образования».

3.5. Лучшие работы публикуются в сборнике авторских загадок и ребусов участников муниципального конкурса. При этом принятие решения об участии в конкурсе рассматривается организаторами как согласие участника и его родителей (законных представителей) на публикацию работ.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: