Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда группы предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Оснащение развивающей предметно – пространственной среды группы | Обогащение (пополнение) развивающей предметно – пространственной среды группы | |
Содержание | Срок | |||
Социально- коммуникативное развитие | Ознакомление с социальным миром. | Альбомы: «Моя семья», «Жизнь группы», «Моя семья». Иллюстративный материал. | Стенгазета «Наш детский сад» | X 2018 II 2019 |
Уголок безопасности. | Художественная литература: стихи, рассказы, иллюстративный материал.Настольно-печатный и дидактические игры: «Это надо знать», «Как избежать неприятностей». | Макет дороги Светофор Атрибуты к с.р. игре. | X II 2019 | |
Уголок для сюжетно-ролевых игр | Сюжетно-ролевые игры«Семья», «Строительство» «Больница», «Шофёр», «Парикмахерская» | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. | Ежемесячно | |
Уголок ряжения Уголок театрализованной игры | Костюмы для ряженья: Юбочки, сарафаны, платки, русские народные костюмы, ленточки. Настольный, пальчиковый театр по различным сказкам. Театр на ковролине. Элементы костюмов героев различных сказок. | Листочки на палочках. Элементы костюмов героев сказок(в соответствии с перспективным планом) | IX 2018 Ежемесячно | |
Познавательное развитие | Уголок познавательно-исследовательской деятельности | Стол с углублениями для воды и песка.Природный материал: глина, камешки, ракушки. Различные семена и плоды, кара деревьев, листья и т.д. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов).Мыльные пузыри, тазики, пробки, ситечки. | Зарисовки игр –экспериментирований. (воспитателем) Природный материал: камни, песок, глина, | Еженежедельно X2018 |
Уголок ознакомления с миром природы. | Комнатные растения. Дидактическая кукла (одежда по сезону) | Ветки деревьев | III 2019 | |
Речевое развитие | Книжный уголок | Детские книги по программе, любимые книги детей и энциклопедии. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. Картины для рассматривания. | Обновление детских книг Внесение детских энциклопедий | Ежемесячно С I 2018 |
Коррекционный уголок речевого развития | Игры для развития речевого дыхания (ветерки, «Мыльные пузыри», бумажные фигурки). Игры на развитие зрительного и слухового внимания: - зрительного внимания: набор игрушек и карточек по текущим темам месяц «Что изменилось?», «Чем отличается?», «Найди одинаковые». - слухового внимания: набор баночек с различными наполнителями звучащие игрушки, музыкальные инструменты. Звукопроизношение: комплексы артикуляторной гимнастики, картинки и мелкие игрушки (животные) для звукопроизношения. Пальчиковая гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики:шнуровки.застежки, плетения. | Игры на развитие мелкой моторики:шнуровки.застежки, плетения. | X 2018 | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальный уголок | Музыкальные инструменты: гитара, бубны, барабан, металлофон, ложки, маракасы, погремушки, колокольчики различной тональности. Магнитофон. Материалы для исследования звуков: бумага, камешки, пластмасса, металл. Музыкально-дидактические игры. Аудиокассеты с записью детских песен, музыки. | Пиктограммы на эмоции. | XI 2018 |
Уголок изобразительной деятельности. | Восковые мелки, цветной мел, гуашь, цветные карандаши, пластилин. Цветная и белая бумага, картон. Кисти, палочки, стеки, трафареты, банки с водой, салфетки различные размеров. Подставка для кистей, доски, розетки для клея, подносы, щетинные кисточки. Материалы для нетрадиционного рисования: колоски, листья, тычки и т.д. Образцы рисования, схемы, алгоритмы. Дидактические и настольно-печатные игры: | Схемы рисования по лексическим темам. | Ежемесячно. IX 2018 | |
Уголок конструктивно-модельной деятельности | Крупный и средний строительный конструктор. Мелкий строительный конструктор. Игрушки для обыгрывания построек. Схемы построек и алгоритм их выполнения, фотографии. Машины легковые и грузовые. Водный и воздушный вид транспорта. | Схемы построек по лексическим темам. | Ежемесячно. | |
Физическое развитие | Спортивный уголок | Обручи. Кольцебросы. Наборы флажков и ленточек различных оттенков. Кегли. | Мячи легкие | X 2018 XII |
Особенности организации