№ | Деятель | Виды деятельности |
ность | ||
Игровая | Творческие игры: | |
деятель- | ||
ность | -)сюжетно - ролевые; | |
-)театрализованные; | ||
-)Игры со строительным материалом (со специально созданным | ||
материалом: напольным и настольным строительным материалом, | ||
конструкторами, с природным материалом, с бросовым материалом) | ||
Игры с правилами | ||
-)дидактические(по содержанию: математические, речевые, | ||
экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, | ||
настольно – печатные, словесные – игры – поручения), | ||
-) подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой | ||
подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, | ||
с лазаньем и т. п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, со скакалкой и | ||
т.п.) | ||
-)развивающие | ||
-)музыкальные | ||
-)компьютерные (обучающие, стратегии) | ||
Познава- | Экспериментирование, исследование, моделирование: | |
тельно – | ||
исследо- | -)составление моделей; | |
ватель- | -)деятельность с использованием моделей | |
ская | ||
деятель- | ||
ность | ||
Комму- | Форма общения с взрослым: | |
никатив- | -)внеситуативно – познавательнпая; | |
ная | -)внеситуативно – личностная; | |
деятель- | Формы общения со сверстниками | |
ность | -)эмоционально – практическая; | |
-)внеситуативно – деловая; | ||
-)ситуативно – деловая; | ||
Конструктивное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, | ||
устная речь как основное средство общения | ||
Двига- | Гимнастики | |
тельная | -)Основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие) | |
деятель- | -)танцевальные упражнения | |
ность | -)с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта) | |
Игры | ||
-)подвижные;-)с элементами спорта, Катание на санках |
2.Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста «Одуванчик»на 2018- 2019 учебный год
Месяц | Неделя | Тема | Содержание работы (задачи) | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | 1 неделя 2-я- 4 недели 1-я -2-я недели 3-неделя- 2-я неделя 1-я неделя- 3-я неделя 4-я недели 1-я-2-я недели 3-я-4-я недели | Детский сад Осень Растительный мир. Овощи и фрукты. Я в мире человек Мой дом Дикие животные. Новогодний праздник | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы:личный шкафчик, кроватка,игрушки и пр.)Познакомить с детьми,воспитателем. Способстввовать формированию положительных эмоций по отношению к д.с., воспитателю,детям. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/c. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по величине и по форме. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Учим узнавать и называть овощи и фрукты:яблоко,груша, помидор, огурец, груша. Ребёнок должен узнавать и называть реальный предмет и картинку. Формировать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имён членов семьи. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Знакомим детей с кошкой, собакой, коровой: особенностями образа жизни, поведения, повадками. Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиям (врач, продавец, водитель). Учим узнавать и называть диких животных в игрушках и на предметных картинках (заяц, лиса и медведь). Продолжаем учить различать и называть части тела животного: голова (глаза, уши, нос, рот), туловище, хвост, лапы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исслед-й, продуктивной, музыкально-худ-й, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Музыкальный досуг Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?» Проект «В гостях у сказки». Изготовление животных из бросового материала к РНС «Колобок». Новогодний утренник. Создание украшений для групповой комнаты вместе с родителями. | |
Январь | 1-я-2-я недели 3-я-4-я недели | Домашние птицы. Зима | Учим детей узнавать и называть в игрушках и предметных картинках домашних птиц (петуха, курицу, цыплёнка, утку, гуся). Побуждаем детей к звукоподражанию. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с). Расширить знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Изодеятельность: изготовление цыплят к сказке К.И.Чуковского «Цыплёнок». Праздник «Зима». Выставка детского творчества. | |
Февраль Март | 1-я-3-я недели 4-я-1-я недели 2-я-4-я недели | Транспорт. Мамин день «Одежда, обувь», «Человек». Народная игрушка | Учим детей узнавать и называть: машину, парово-зик, автобус, самолёт в игрушках и предметных картинках. Отмечаем, что у самолёта есть крылья, а у паровоза и машины – колёса. Организовывать все виды детской д-ти (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,бабушке. Даём детям представление об одежде и обуви, о их назначении-защищать тело, согревать его, чтобы человеку было удобно. учим показывать и называть части одежды: рукава, воротник, карман. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с УНТ (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | Проект «В гостях у светофора». Праздник мам и бабушек. Игры-забавы. Праздник народной игрушки. Масленица. | |
Апрель | 1-я-2я недели 3-я-4-я недели | «Посуда», «Игрушки». «Весна» | Учим узнавать и называть и называть предметы посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, тарелка, ложка столовая, чайник, кастрюля (натуральные предметы, предметные картинки, сюжетные изображения). Закрепляем представления о сенсорных эталонах цвета в посуде. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д /с). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Процессуальная игра «Чаепитие кукол». Праздник «В гостях у солнышка». Выставка детского творчества. | |
Май Июнь | 1-я-2-я недели 3-я-неделя 4-я неделя | «Растения». «Насекомые». «Лето» | Формируем понятия детей о дереве, цветке. Учим детей обследовательским действиям при рассматривании цветка. Учить детей узнавать и называть насекомых: жуков, бабочек. Отмечаем их характерные признаки, особенности строения, характер передвижения. Воспитываем бережное отношение к растениям. Вы- зываем радость от красоты цветов. Объясняем, что рвать любые растения и есть их нельзя. | Праздник «Лето». Игра «Бал насекомых» | |
3. Перспективное планирование игровой деятельности