Организация специальных условий образования детей с нарушением зрения




Условия образования детей с нарушением зрения определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года .N2 26.

Извлечения из СанПиНа 2.4.1.3049-13

«10.13. Уровень искусственной освещенности для слепых и слабовидящих детей в игровых,
учебных помещениях, музыкальных и спортивных залах должен быть не менее 600-800 лк;
для детей, страдающих светобоязнью, в игровых, учебных помещениях, музыкальных и спортивных залах - не более 300 лк.

10.14. Помещения групповых для слепых и слабовидящих детей должны быть оборудованы
комбинированной системой искусственного освещения.

Для создания комфортных световых условий детям со светобоязнью над их учебными столами предусматривается обязательное раздельное включение отдельных групп светильников общего освещения.

В помещениях групповых для слабовидящих детей и детей с умственной отсталостью
рекомендуются одноместные универсальные столы с регулируемыми параметрами, простой и надежной конструкции.

«11.10. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей
и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут».
«12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей
в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

в младшей группе - 15 мин.,

в средней группе - 20 мин.,

в старшей группе - 25 мин.,

в подготовительной группе - 30 мин.

3.5.Система оценки достижений, планируемых результатов освоения Программы

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится медико-психолого- педагогической диагностике, позволяющей

- Выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ;

- Определить оптимальный образовательный маршрут;

- Обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в ДОУ;

- Спланировать коррекционные мероприятия;

- Оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;

- Определить условия воспитания и обучения ребенка;

- Консультировать родителей ребенка с ОВЗ.

Карта социально-личностного развития дошкольников с нарушением зрения разработана на основе методического пособия «Педагогическая диагностика социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО» под ред. Е.А.Петровой, Г.Г. Козловой (С-Пб, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2015 год). Карта социально-личностного развития дошкольников –документ, отражающий результаты педагогической диагностики, позволяющие определить зону актуального и ближайшего развития дошкольников. Результаты диагностики являются основанием для планирования педагогического взаимодействия в группе и составления рабочей программы воспитателя.

Карта включает:

- Полный перечень направлений диагностики социально-личностного развития дошкольников с нумерацией, используемой при составлении профиля;

- Индивидуальные профили социально-личностного развития каждого ребенка группы;

- Бланк анализа результатов диагностики и проектирования педагогического взаимодействия.

Педагогическая диагностика это оценка индивидуального развития детей, что является основой для разработки рабочей программы группы.

Педагогическая диагностика социально-личностного развития дошкольников разработана на основе онтогенетических закономерностей развития детей. В основе данного принципа -положение Л.С.Выготского о единстве закономерностей нормального и аномального развития. Такой подход в построении диагностики позволяет спроектировать образовательный процесс как для группы детей в целом, так и определить необходимость корректировки образовательного процесса для ребенка с ОВЗ, а в случае необходимости разработать индивидуальный образовательный маршрут.

В основе диагностики социально-личностного развития дошкольников лежит метод педагогического наблюдения.

Цель: педагогическая диагностика направлена на определение зоны актуального и ближайшего развития воспитанников группы с целью дальнейшей индивидуализации образования и оптимизации работы группы.

Направления обследования.

Методика диагностики включает выявление возможностей детей по пяти образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

В соответствии с целевыми ориентирами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, соотносятся следующие качества, изучаемые в рамках образовательных областей. Всего 26 параметров.

Все исследуемые параметры, отражающие особенности социально-личностного развития дошкольников, имеют качественную характеристику и соответствующее количественное обозначение в баллах (от 1 до 10).

Количественное значение позволяет наглядно представить результаты диагностики, качественная характеристика –понять особенности индивидуального развития воспитанников и характеристику группы в целом, что является основой для планирования педагогического взаимодействия.

Все числовые значения исследуемых качеств разделены на 4 оценочных уровня:

- 1-2 балла – I уровень

- 3-5 баллов –II уровень;

- 6-8 баллов –III уровень.

- 9-10 баллов- IV уровень

Переход с уровня на уровень свидетельствует о качественном скачке в развитии ребенка.

IУровень отражает полную зависимость ребенка от окружающих.

II Уровень является достаточным для жизнедеятельности.

III Уровень свидетельствует о формировании и проявлении самостоятельности ребенка.

IV Уровень отражает проявление его творческих способностей.

Путь от I уровня до II уровня ребенок проходит от рождения до школы. Как правило,I уровень для детей с сохранным интеллектом соответствует их возможностям в младенческом возрасте, IIуровень –младший (средний), III уровень –средний и старший возраст. IVуровень может быть достигнут (не достигнут) полностью или частично в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей ребенка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: