Анализ ИТ-инфраструктуры предприятия




ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ архитектуры и основных бизнес-процессов предприятия

 

Компанией выполняются следующие операции:

- Ремонт компьютеров и ноутбуков

- Диагностика компьютеров

- Подключение к интернету

- Проектирование и настройка локальных сетей

- Обслуживание локальных сетей (в том числе многоуровневых)

- Установка беспроводных Wi-Fi сетей

- Антивирусная защита

- Установка и настройка программного обеспечения (ПО)

- Восстановление данных и файлов

- Сборка компьютеров на заказ, помощь при покупке

- Ремонт принтеров

- Заправка картриджей

Данное предприятие реализует большое число разнообразных бизнес-процессов, и их полная автоматизация является сложной проблемой. База данных, рассматриваемая в данной работе, предусматривает выполнение следующих задач:

- хранение сведений обо всех работниках предприятия, клиентах;

- хранение сведений о поставках товаров и поставщиках;

- хранение сведений о заказах и продажах.

Функции по выполнению автоматизации процессов компании приведены в функциональной модели на рисунке 1 и рисунке 2.

 

Рисунок 1 Функциональная модель автоматизации

процессов в ООО «Экопрогресс»

 

Рисунок 2 Декомпозиция задачи автоматизации процессов

 

На рисунке 1 изображен самый верхний уровень функциональной модели. На нем изображены все необходимые входные и выходные данные, а также управляющие данные и механизм осуществления задач. На рисунке 2 изображена декомпозиция блока А0 на три блока, которые уточняют выполняемые функции. Рассмотрев предметную область, можно приступить к следующему этапу проектирования.

 

Анализ ИТ-инфраструктуры предприятия

 

В ООО «Экопрогресс» используются огромное количество информационных систем. Компьютеры используют лицензионные операционные системы класса Windows 7. Организация также использует лицензионные копии таких продуктов, как: Пакет программ Microsoft Office 2013; И другие необходимые пакеты программ. Антивирусная защита обеспечивается приложением Kaspersky Internet Security.

Часто при поиске неисправностей необходимо проверить оперативную память и жёсткий диск на наличие физических дефектов. Наиболее популярными программы для тестирования RAM являются Memtest (необходим запуск до загрузки системы, например с загрузочной дискеты). Она сочетает в себе простоту пользования, функциональность и маленький размер. Начиная с версии Windows Vista, в операционную систему была добавлена собственная утилита проверки памяти - Memory Diagnostic tool.

Для проверки жёсткого диска в ИВЦ используются такие программы как Victoria (её преимуществом является бесплатность) и Acronis Disk Director. Можно воспользоваться и системной утилитой Windows - chkdsk. Проверка диска, так же как и в случае с памятью, осуществляется до загрузки системы.

Часто требуется определить конфигурацию компьютера. Для этих целей хорошо подходит программный пакет SiSoftware Sandra. Он может так же провести тесты на производительность и выдавать рекомендации по повышению быстродействия. Альтернативной программой является EVEREST.

Для профилактики компьютера хорошо подходят программы Reg Organizer, CCleaner, Registry Mechanic. Перед очисткой они могут создавать резервные копии реестра, и, в случае удаления важной записи, у них имеется возможность автоматического восстановления.

С помощью программы Wise Disk Cleaner можно выполнить автоматическую очистку жёсткого диска от временных или других ненужных файлов.

Дефрагментацию жёсткого диска обычно выполняют встроенной системной утилитой dfrgui.exe. Можно воспользоваться сторонними программами: Auslogics Disk Defrag, Paragon Total Defrag, MyDefrag и т.д.

Для удалённого доступа к другим компьютерам в сети можно воспользоваться программой RAdmin. Это условно бесплатная программа удалённого администрирования ПК для платформы Microsoft Windows, которая позволяет полноценно работать на нескольких удалённых компьютерах с помощью графического интерфейса. Кроме этого, программа позволяет передавать файлы и использовать режим голосового или текстового общения с пользователем удаленного компьютера.

 

1.3 Обзор инноваций в области решаемой задачи и анализ рынка ИКТ

 

В июне 2012 года Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий провела исследование потерь организаций, использующих «бумажный» документооборот, по сравнению с компаниями, которые уже внедрили системы электронного документооборота.

Каждому из респондентов был задан ряд вопросов для выяснения потерь, которые несет организация, используя «бумажный» документооборот.

По итогам исследования было выявлено, что, в зависимости от оборота организации, общие потери от применения «бумажного» документооборота составляют от 4,5 млн. до 14 млн. рублей в год. В целом, потери российской экономики, связанные с отказом коммерческих организаций от внедрения электронного документооборота, были оценены в 900 млрд. рублей ежегодно.

Все группы респондентов видят серьезные проблемы, связанные с использованием «бумажного» документооборота, однако характер этих проблем отличается в различных группах. Для крупных организаций самой большой проблемой, связанной с применением «бумажного» документооборота, оказалось неисполнение в срок выданных поручений(28%). Для более мелких компаний самыми актуальными проблемами оказались потери документов(27%) и необходимость их архивного хранения (24 %).

Основными причинами использования «бумажного» документооборота и отказа от внедрения систем электронного документооборота в крупных компаниях оказалось недоверие к подобным системам со стороны руководства (23 %). В случае малых и средних компаний самой распространенной причиной оказалась слишком высокая стоимость решений (39 %).

Исходя из данных опроса, совершенно очевидным оказался тот факт, что большинство коммерческих организаций, внедривших электронный документооборот, уже ощутили связанные с внедрением преимущества. При этом подавляющему большинству респондентов удалось окупить затраты на внедрение СЭД и ощутить экономический эффект от внедрения в течение первого года использования системы (29 %). Несмотря на то, что крупные организации более склонны к автоматизации документооборота и быстрее начинают ощущать позитивные изменения после внедрения, более мелкие организации также проявляют значительный интерес к СЭД.

Согласно мнению респондентов, наиболее эффективно СЭД помогает решить проблемы экономии временных ресурсов (27 %), контроля деятельности сотрудников (16 %) и оптимизации организационных бизнес-процессов в целом.

Однако, в ходе исследования было выявлено некоторое количество организаций, недовольных электронным документооборотом (средний показатель 20 %). Эти результаты указывают на большой разброс в качестве поставляемых систем электронного документооборота на российском рынке. Важно учитывать, что среди организаций респондентов были такие, которые устанавливали и системы иностранных производителей(6%).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: