Направления маркетинговой деятельности для жестяно - баночного производства




Уже говорилось ранее, что производство жестяной тары организовано для охвата территории рынков Амурской области, Дальнего Востока, Приморья, Западных районов, а в будущем рынка Китая.

Необходимо во-первых, создать положительный имидж компании. Использовать наружную рекламу.

Максимально расширить ассортимент.

Создавать клиентскую базу, для чего провести анкетирование и своевременно своим клиентам сообщать о новинках.

Применять почтовую рекламу. А именно, поздравить каждого клиента с праздниками открыткой с логотипом фирмы. Это вызовет положительные эмоции о фирме и в дальнейшем последует о ней рассказ другим потенциальным клиентам.

Обеспечить бесплатную доставку товара по городу.

Использовать интэрнэт, который позволит значительно снизить расходы на командировках для поиска новых клиентов. Так, для одной поездки за выбором товара, необходимо на билеты (около 12000 руб.), проживание в гостинице, суточные, итого около 1000-1500 долларов. За использование интэрнэта придется заплатить около 200 долларов. Экономия в итоге получится значительная.

Обязательно обеспечить торговые склады средствами коммуникации: телефон, факс, компьютер.

Открыть свой сайт.

На стенде фирмы сделать уголок потребителя, где разместить образцы жестяной тары, позволяющие оценить товар визуально; сертификаты, подтверждающие качество продукции.

Установить систему скидок, подарков.

Изучить производителей консервированной продукции, их потребности в жестяной таре и проинформировать их о новом производителе жестяной тары.

Довести до потребителя о преимуществах круглогодичного производства перед сезонной организацией работы.

Организовать оказание методической помощи в производстве консервов, а именно предложить нормативно-техническую документацию для производства консервов. Это позволит потенциальным клиентам расширить ассортимент, тем самым увеличится потребность в жестяной таре.

Открыть оптовые склады в различных городах, приближенных к производству консервов.

Организовать систему кредитов для клиентов, нуждающихся в крупных партиях, заключив договор с банком.

Периодически обучать персонал, знакомить с новинками, проводить семинары, поддерживая тем самым дух корпоративности. На любой вопрос клиента должен быть дан грамотный ответ специалиста.

 

План производства

 

Цех по производству жестяной тары, используемой в консервном производстве разных типоразмеров, планируется организовать на территории Благовещенского консервного завода. Это месторасположение выбрано не случайно, в непосредственной близости к Благовещенской ТЭЦ, от которой и будет обеспечивается паром и электроэнергией, а так же основным потребителем жестяной тары в Амурской области является Благовещенский консервный завод. Для консервного завода внедрение цеха по производству жестяной тары позволит снизить себестоимость консервов за счет снижения цены на банку, повысив тем самым реализацию консервов.

Реализация рыночной стратегии строится на взаимовыгодном сотрудничестве с фирмами ООО «Торгово-финансовое товарищество» «Благовещенский консервный завод», ЗАО «Орбита-Агро», Благовещенский мясокомбинат, Березовский консервный завод, Белогорский консервный завод, Завитинский консервный завод и др., что дает стабильный рынок сбыта в соответствии с заказами и заключенными контрактами. Вышеперечисленные фирмы специализируются на производстве консервированной продукции в ассортименте.

Организационный план определяет основные направления кадровой политики:

1. Организационная структура предприятия:

 

  Генеральный директор    
       
Коммерческий директор Гл.Технолог Гл. Бухгалтер Гл. Инженер
       
Сбыт, спрос, маркетинг, реклама Контроль качества и технологического процесса Бухучет, налоги Контроль работы оборудования

Рисунок. Организационная структура предприятия

 

2. Планирование кадровой политики направлено на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала в фирме, что достигается через отбор, обучение и поощрение;

3. Отбор работников производится на основе испытательного срока и выполнение вступительной работы;

4. Обучение строится на основе повышении профессионального уровня работников без отрыва от производства на основе семинарских занятий, изучения производственного процесса, новых технологий и изучения продукции;

5. Поощрения включают как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.

Производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением большой доли ручного труда.

Производственный процесс изготовления жестяной тары состоит из трех стадий: подготовительной, обрабатывающей, заключительной.

Подготовительная стадия механизирована и включает такие операции: подготовка жести, нарезка, приготовление пасты, вазелина.

На обрабатывающей стадии производственного процесса жестяная банка приобретает законченную форму путем штамповки, отливки и термообработки.

Заключительная стадия подразумевает нанесение защитных и бекоустойчивых эмалей, выдержка.

Производственный процесс изготовления жестяной тары характеризуется большими затратами времени на естественные процессы, связанные как правило, со временем производства банки и временем вспомогательных процессов.

Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением в качестве технологического топлива электроэнергии, экологически безопасного сырья и материалов. В результате применения совершенного оборудования и технологического процесса никаких вредных выбросов ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков не производится.

Производственный процесс требует наличия относительно значительных промышленных площадей и предъявляет требования к высоте помещения не менее 4-х метров, что вызвано использованием оборудования и последовательным видом движения изготавливаемой продукции.

Офис будет расположен на площади цеха. Под офис будет выделена отдельная комната, общей площадью 20 кв. м, включая мебель.

Производственное помещение будет включать складские помещения, а именно склад сырья и склад готовой продукции. Помещение производственного участка будет иметь отдельный вход, фундаменты под оборудование, подвод коммуникаций и электропитания, освещение, приточно-вытяжную вентиляцию. В целом производственное помещение будет удовлетворять требованиям организации производственного процесса.

Расчет прогнозного объема продаж жестяной банки в натуральных единицах составлен из расчета условно-постоянного объема сбыта товаров, которые будут обращаться на рынке Дальнего Востока, прогнозируемого объема продаж серии продуктов и потенциального спроса на жесть-банку, а так же исходя из производственных мощностей консервных предприятий.

 

Таблица 17- Прогнозирование объема продаж в штуках

№ банки 1 кв. 2005 г. 2 кв. 2005 г. 3кв. 2005 г. 4кв. 2005 г. 1 кв. 2006 г. 2 кв. 2006 г. 3 кв. 2006 г. 4 кв. 2006 г.
6 (250г)                
9 (340г)                
1 (100г)                
26(550г)                
Итого:                

 

Расчетное количество объема банки позволит полностью обеспечить работой Благовещенский консервный завод, а так же насытить рынок Дальнего Востока жестяной тарой.

Себестоимость продукции.

Переменные затраты.

Для изготовления жестяной банки потребуется следующее сырье:

1) Жесть хромированная, лакированная, консервная №22, №25. К возможным поставщикам можно отнести: г. Лысьва Пермской области, АКЛМЗ ЗАО «Полистил», ЗАО «Промышленная группа ИНСИ»;

2) Паста уплотнительная латексная ЛПУ – ЗМ ТУ2514-001-182 16953-95, возможный поставщик г. Калининск Саратовской области;

3) Вазелин медицинский, возможный поставщик «ОФФО-Трейд» г.Санкт-Петербург.

4) Тара под жестяную банку – коробки картонные с обечайкой и прокладками между рядами.

 

Таблица 18- Стоимость сырья и электроэнергии в рублях

№ банки Жесть Паста Вазелин Тара Электроэнергия
  1,0 0,5 0,766 0,26 0,034
  1,15 0,536 0,85 0,26 0,034
  0,85 0,45 0,506 0,26 0,034
  1,5 0,706 0,9 0,26 0,034

 

Исходя из известной стоимости сырья, можно рассчитать переменные затраты на единицу продукции за период 2005-2006.

 

Таблица 19- Общие переменные затраты на единицу продукции в рублях

Затраты, банка№6 2005 г. 2006 г.
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
Жесть 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000
Паста 0,500 0,500 0,500 0,500 0,500 0,500 0,500 0,500
Вазелин 0,766 0,766 0,766 0,766 0,766 0,766 0,766 0,766
Ящики 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260
Эл.энерг. 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034
Итого: 2,560 2,560 2,560 2,560 2,560 2,560 2,560 2,560
Затраты, банка№9 2005 г. 2006 г.
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
Жесть 1,150 1,150 1,150 1,150 1,150 1,150 1,150 1,150
Паста 0,536 0,536 0,536 0,536 0,536 0,536 0,536 0,536
Вазелин 0,850 0,850 0,850 0,850 0,850 0,850 0,850 0,850
Ящики 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260
Эл.энерг. 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034
Итого: 2,830 2,830 2,830 2,830 2,830 2,830 2,830 2,830
Затраты, банка№1 2005 г. 2006 г.
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
Жесть 0,850 0,850 0,850 0,850 0,850 0,850 0,850 0,850
Паста 0,450 0,450 0,450 0,450 0,450 0,450 0,450 0,450
Вазелин 0,506 0,506 0,506 0,506 0,506 0,506 0,506 0,506
Ящики 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260
Эл.энерг. 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034
Итого: 2,100 2,100 2,100 2,100 2,100 2,100 2,100 2,100
Затраты, банка26 2005 г. 2006 г.
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
Жесть 1,500 1,500 1,500 1,500 1,500 1,500 1,500 1,500
Паста 0,706 0,706 0,706 0,706 0,706 0,706 0,706 0,706
Вазелин 0,900 0,900 0,900 0,900 0,900 0,900 0,900 0,900
Ящики 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260 0,260
Эл.энерг. 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034 0,034
Итого: 3,400 3,400 3,400 3,400 3,400 3,400 3,400 3,400
                             

 

Исходя из планируемого объема производства жестяной тары выше указанных типоразмеров, можно рассчитать переменные суммарные затраты.

 

Таблица 20 - Переменные суммарные затраты на планируемый объем продукции в рублях

№ банки 1 кв. 2005 г. 2 кв. 2005 г. 3кв. 2005 г. 4кв. 2005 г. 1 кв. 2006 г. 2 кв. 2006 г. 3 кв. 2006 г. 4 кв. 2006 г.
                 
                 
                 
                 
Итого:                

 

На содержание жестянобаночного производства были установлены следующие постоянные затраты:

 


Таблица 21 - Суммарные постоянные затраты в рублях

Затраты 2005 г. 2006 г.
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
Зар.плата                
Отч. от зар.платы                
Канцел.расх.                
Реклама                
Амортизац.                
Расх. на запчасти и ремонт обор.                
Отопление                
Водоснабжение                
Вывоз мусора                
Охрана                
Услуги связи                
Общефирмен. расходы                
Бензин                
Итого:                
Сред. постоян. затраты 0,16 0,11 0,09 0,08 0,078 0,077 0,078 0,077

 

Таблица 22 - Доля постоянных затрат на каждую товарную группу в рублях

№банки 2005 г. 2006 г.
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
  29332,4 31720,7 34826,3 38651,1 36838,8 36245,6 36569,2 36431,36
  8103,3 7011,5 6734,7 6831,4 8139,9 8008,8 8080,4 8049,9
  1162,6 1719,9 1442,3 1243,2 1844,4 1796,5 1812,6 1805,8
  19182,9 16625,7 16897,2 14918,4 14140,4 13912,7 14525,1  
Итого: 57781,2 57077,8 59900,5 61644,1 60963,5 59963,6 60987,3  

Исходя из суммарных затрат и планируемого выпуска объема продукции, можно определить постоянные затраты на единицу продукции.

 


Таблица 23 - Постоянные затраты на единицу продукции в рублях

№банки 2005 г. 2006 г.
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
  0,14 0,11 0,09 0,08 0,07 0,07 0,07 0,07
  0,16 0,12 0,09 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08
  0,11 0,08 0,072 0,06 0,06 0,06 0,06 0,06
  0,19 0,14 0,11 0,10 0,09 0,09 0,09 0,09

 

Таблица 24 - Полная себестоимость планируемого объема продукции, за 2005-2006 г в рублях

№ бан ки 2005 г. 2006 г.
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
    799720,7   1318651,1        
  149603,3 176811,5 204834,7 233231,4        
  22162,6 43719,9 43442,3 43243,2        
  359182,9 424625,7 526897,2 524918,4        
Итог                

 

Полная себестоимость единицы продукции складывается из суммы постоянных и переменных затрат на единицу продукции.

 

Таблица 25 - Полная себестоимость единицы продукции в рублях

№банки 2005 г. 2006 г.
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
  2,70 2,67 2,57 2,64 2,63 2,63 2,63 2,63
  2,99 2,95 2,92 2,91 2,91 2,91 2,91 2,91
  2,21 2,18 2,17 2,16 2,16 2,16 2,16 2,16
  3,59 3,54 3,51 3,5 3,49 3,49 3,49 3,49

 

Себестоимость продукции включает затраты на сырье и материалы, расходы на оплату труда, накладные расходы, амортизационные отчисления, прочие расходы.

Из таблицы видно, что с увеличением объема выпускаемой продукции, происходит снижение себестоимости.

Благовещенский консервный завод закупает у таких производителей, как НЖБФ, ДОЗАЛК, и др. жестяную банку по следующим ценам, руб.:

 

Таблица 26 – Цены на банку у других производителей в рублях

№ банки Цена
  3,54
  4,08
  2,65
  4,80

 

Таблица 27 - Средняя расчетная себестоимость за единицу продукции за период 2005-2006 г в рублях

№ банки Цена
  2,63
  2,91
  2,16
  3,49

Исходя из средней расчетной себестоимости за единицу продукции за период 2005-2006 г. и добавив рентабельность 10%, можно вывести продажную цену продукции.

 

Таблица 28 - Продажная цена продукции в рублях

№ банки, вместимость Цена
  2,89
  3,20
  2,37
  3,84

 

Установление цены было «на основе издержек» производства и реализации продукции. Этот метод позволяет уменьшить ценовую конкуренцию, поскольку позволяет устанавливать оптимальный, а не максимальный уровень цены. Метод основан на включении в цену прибыли, исходя из заранее установленной нормы. Вначале были рассчитаны совокупные издержки производства и реализации для наиболее вероятного выпуска продукции в планируемом периоде. Затем была установлена необходимая сумма прибыли. Цена изделия в этом случае может быть определена делением выручки от реализации на планируемый объем выпуска в натуральном выражении.

Организация собственного жестянобаночного производства приведет к снижению себестоимости жестяной банки в консервной продукции, экономия составит, %:

 

Таблица 29 – Разница в цене на банку собственного производства и других производителей в процентах

№ банки Экономия
  18,36
  21,56
  10,56
  20,00

 

Для Благовещенского консервного завода это существенная экономия, которая приведет к повышению конкурентоспособности консервов по сравнению с привозной продукцией. Снизив себестоимость жестяной тары, уменьшится себестоимость консервной продукции, что позволит снизить цену на консервы, увеличив тем самым объем реализации, и к увеличению прибыли.

Выручка.

Исходя из расчетной себестоимости на единицу продукции, плюс 10 % рентабельности и планируемого объема производства жестяной банки, рассчитаем выручку.

 

Таблица 30 – Выручка в рублях

№ банки 1 кв. 2005 г. 2 кв. 2005 г. 3кв. 2005 г. 4кв. 2005 г. 1 кв. 2006 г. 2 кв. 2006 г. 3 кв. 2006 г. 4 кв. 2006 г.
                 
                 
                 
                 
Итого:                
За год:    

 

Таблица 31 - Доля выручки жестяной банки в процентах

№банки 1 кв. 2005 г. 2 кв. 2005 г. 3 кв. 2005 г. 4 кв. 2005 г. 1 кв. 2006 г. 2 кв. 2006 г. 3 кв. 2006 г. 4 кв. 2006 г.
  50,46 55,33 57,71 62,18 59,92 59,92 59,92 59,92
  13,94 12,23 11,16 10,99 13,24 13,24 13,24 13,24
  2,06 3,05 2,39 2,06 2,97 2,97 2,97 2,97
  33,54 29,39 28,74 24,77 23,87 23,87 23,87 23,87
Итого:                

 

Зная выручку и себестоимость продукции, определим финансовый результат.

Таблица 32 - Финансовый результат в рублях

№ банки 1 кв. 2005 г. 2 кв. 2005 г. 3кв. 2005 г. 4кв. 2005 г. 1 кв. 2006 г. 2 кв. 2006 г. 3 кв. 2006 г. 4 кв. 2006 г.
    67279,3            
  10396,7 15188,5            
  1537,4 3680,1   4156,8        
  24817,1 36174,3            
Итого:                

 

Финансовый результат напрямую зависит от объема производства. Чем выше выпускаемый объем, тем выше финансовый результат. Так, при производстве жестяной банки № 6 в количестве 200000 шт. в 1 кв. 2005 г. финансовый результат составил 36668 руб., а при увеличении объема выпуска до 500000 шт., в 4 кв. 2006 г. финансовый результат увеличился до 128569 руб. Таким образом, финансовый результат жестяной банки №6, в 4 квартале 2006 г. по сравнению с 1 кварталом 2005 г., увеличился на 91901руб. Итого в 4 квартале 2006 г. по сравнению с 1 кварталом 2005 г. произошло увеличение прибыли на 142413 руб.

Зная выручку и полную себестоимость продукции, можно вывести коэффициент рентабельности:

 

Таблица 33– Коэффициент рентабельности в процентах

№ банки 1 кв. 2005 г. 2 кв. 2005 г. 3кв. 2005 г. 4кв. 2005 г. 1 кв. 2006 г. 2 кв. 2006 г. 3 кв. 2006 г. 4 кв. 2006 г.
  6.77 8,41 9,18 9,36 9,73 9,78 9,75 9,77
  6,94 8,59 9,36 9,76 9,91 9,96 9,94 9,94
  6,94 8,42 8,28 9,99 9,64 9,72 9,70 9,71
  6,91 9,32 9,32 9,73 9,89 9,04 9,81 9,92

3.5 Финансовый план

Для организации процесса производства жестяной тары потребуются дополнительные затраты на приобретение оборудования и других основных производственных фондов, комплект оборудования, необходимого для открытия жестяно - баночного производства приведен в таблице 34.

 

Таблица 34 – Стоимость основных производственных фондов

Наименование Коли-чест-во, шт Произво- дитель- ность, ед. в час Марка Цена, за ед., руб. Всего, руб.
Автомат листоштамповочный для изготовления крышек     К 09.336.03    
Автомат листоштамповочный для изготовления банок из рулонного материала     К 09.034.01    
Автомат для нанесения и сушки герметизирующего материала на крышки     К 09.034.01    
Устройство подвивочное     К 09.036.01.55А    
Устройство стопирующее     К 09.332.03.57    
Штамп для банки № 3 на жесть ХЛЖК 0,22          
Штамп для банки № 8 на жесть ХЛЖК 0,22          
Штамп для банки № 5 на жесть ХЛЖК 0,22          
Штамп для крышки № 3,8 на жесть ХЛЖК 0,22          
Штамп для крышки №5 на жесть ХЛЖК 0,22          
Итого:          

 

Установленная мощность – 100 кВт. Мощность трансформаторной подстанции 250 кВт. Поставка оборудования в заводской упаковке по железной дороге в платформах.

 

Таблица 35 - Производственная деятельность в рублях

Наименова- ние 2005 г. 2006 г.
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Выручка от реализации Банка №6 Банка №9 Банка №1 Банка №26 Итого:                                
Затраты на сырье и материалы: Банка №6 Банка №9 Банка № 1 Банка № 26 Итого:                
Постоянные затраты                
CF по произв.деят.                
Инвестиции для: Приоб.обор. Приоб.цен. бумаг Лизинг Реализация оборуд.     ----   ---- ----     ---- ----   ---- ----     ---- ----   ---- ----     ---- ----   ---- ----     ---- ----   ---- ----     ---- ----   ---- ----     ---- ----   ---- ----     ---- ----   ---- ----
CF по инвест.деят.   ---- ---- ---- ---- ---- ---- ----
Финансовая деятельн.: Получение кредита Выплаты по Кт Гашение Кт Лизинг платежи     41054,79   ----   41510,96   ----   41967,12   ----   41967,12   ----   41054,79   ----   41510,96   ----   41967,12   ----   41967,12
CF по фин.деят. 1068945,21 41510,96 41967,12 41967,12 41054,79 41510,96 41967,12 41967,12
Остаток ден.средств на начало периода   32015,3 112574,3 239560,2 401433,1      
Остаток ден.средств на конец периода 32015,3 112574,3 239560,2 401433,1        

 

Инвестиционные издержки состоят из капитальных затрат - затрат на приобретение оборудования и осуществление пусконаладочных работ.

Первоначальные расходы на закупку сырья и прочее берутся из собственных средств.

Расчеты выполнены в постоянных ценах без учета инфляции.

В процессе финансового анализа рассматривались следующие виды притоков и оттоков денежных средств по видам деятельности.

По производственной деятельности:

-приток денежных средств включает выручку от продажи продукции и товаров;

-отток денежных средств включает операционные издержки;

По инвестиционной деятельности:

-притока денежных средств нет;

-отток денежных средств включает инвестиции в основной капитал, в том числе затраты на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования.

По финансовой:

-приток денежных средств включает поступление кредитных ресурсов;

-отток денежных средств включает возврат кредитных ресурсов, в том числе процентов, налогов и других обязательных платежей за счет прибыли.

Баланс денежных потоков учитывает движение денежных средств, связанных как непосредственно с инвестиционным проектом, так и с программой финансирования этого проекта. Для финансовой состоятельности этого проекта необходимо выполнение условия неотрицательности накопленного денежного потока в течение всего срока жизни проекта. В этом случае проект обеспечен денежными ресурсами и может быть реализован.

Планируемые объемы и динамика поступления и погашения кредитов обеспечивают неотрицательность накопленного денежного потока, что, в свою очередь подтверждает финансовую состоятельность проекта на протяжении всего периода планирования.

При составлении бизнес-плана учитывался единый социальный налог (15%), отчисления в пенсионный фонд.

Дебиторская задолженность равна нулю, так как предполагаем работу по 100 % предоплате.


Таблица 36 - Сводная ведомость выплат по кредиту в рублях

Дата Взнос Кредит Проценты
20.01.05 41054,79   41054,79
20.04.05 41510,96   41510,96
20.07.05 41967,12   41967,12
20.10.05 41967,12   41967,12
20.01.06 291054,79 250000 (ост.860000) 41054,79
20.04.06 281808,22 250000 (ост.610000) 31808,22
20.07.06   250000 (ост.360000) 23063,00
20.10.06   360000 (ост.0) 13800,00
Итого:      

 

В сводной ведомости выплат по кредиту представлен график уплаты процентов и возврата основного долга. В 2005 г. платятся только проценты, а с 20.01.06 платятся проценты вместе с кредитом. Срок погашения кредита – 2 года.

Объемы и динамика получения займов, определялись на основе потребности в инвестициях с целью открытия цеха по производству жестяной тары. Погашение займа формировалось, исходя из размера чистой прибыли предприятия.

Проект предполагается реализовать поэтапно:

 

Таблица 37 – Сроки реализации проекта в месяцах

Наименование Срок
Организация финансирования, приобретение технологии  
Заключение контрактов  
Монтаж оборудования  
Поставка сырья и материалов  
Ввод предприятия в эксплуатацию  
Выход на проектную мощность  
Итого: 2 года

 


Проект финансируется за счет заемных источников, а именно берется кредит на сумму 111000 под 15% годовых на приобретение оборудования. Зная выручку, рассчитаем чистый приведенный доход, NPV.

 

NPV=Σtn=1 CF\(1+r)-Y0 = (7040700\1,15+9648400\(1,15)2)-1110000 = 12307924,309

 

Исходя из получившегося положительного значения, можно сделать вывод, что проект может быть реализован, так как исходя из выше приложенных расчетов видно, что производство сможет погасить кредит в установленные сроки и получить прибыль от реализации продукции.

Теперь можно рассчитать внутреннюю норму доходности, IRR:

NPV r1=600%= 7040700\7 =9648400\49=+92720

NPV r1=700%=7040700\8+9648400\64=-79156,25

IRR=600 + (92*720)/(92720+79156)*100=653,96%

При значении 653,96 % NPV будет равно нулю.

Результаты производственной деятельности по предложенному проекту, приведенные в таблице 35. При помощи графического изображения на рисунке – 6 период окупаемости проекта, можно определить, что проект окупится в конце первого квартала 2006 года.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе рассмотрен ряд управленческих решений, которые позволят Благовещенскому консервному заводу значительно расширить свой рынок сбыта, при этом соответственно увеличить свою прибыль и сократить издержки, повысив конкурентоспособность продукции путем открытия собственного жестяно - баночного производства. Без менеджмента сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху.

Умелое и грамотное обращение всем наличным инструментом менеджмента, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. В то же время необходимо обратить внимание на такой момент – применение таких инструментов не является абсолютной гарантией жизнеспособности предприятия и неэффективное их использование, наряду с ошибками в технологии производства и управлении рабочим коллективом вполне может привести к потере рынка сбыта, а затем и гибели предприятия. Поэтому все должно использоваться комплексно с применением гибкого подхода.

В данной работе был предложен вариант повышения конкурентоспособности продукции Благовещенского консервного завода, занимающегося производством консервов и полуфабрикатов. Основными целями исследуемого предприятия на данном этапе его развития являются: повышение конкурентоспособности продукции, увеличение доли на рынке, снижение издержек, увеличение прибыли.

Для успешного выполнения поставленных целей в данном проекте предлагается организация собственного жестянобночного производства.

Цех по производству жестяной тары, используемой в консервном производстве разных типоразмеров, с ключиком, литографическим нанесением информации, планируется организовать на территории Благовещенского консервного завода. Это месторасположение выбрано не случайно, основным потребителем жестяной тары в Амурской области является Благовещенский консервный завод.

Для консервного завода организация цеха по производству жестяной тары позволит снизить себестоимость консервов за счет снижения цены на банку, улучшить дизайн упаковки, повысив тем самым конкурентоспособность продукции.

Реализация рыночной стратегии строится на взаимовыгодном сотрудничестве с фирмами ООО «Торгово-финансовое товарищество» «Благовещенский консервный завод», ЗАО «Орбита-Агро», Благовещенский мясокомбинат, Березовский консервный завод, Белогорский консервный завод, Завитинский консервный завод и др., что дает стабильный рынок сбыта в соответствии с заказами и заключенными контрактами. Вышеперечисленные фирмы специализируются на производстве консервированной продукции в ассортименте.

Реализовав предложенный проект, на Благовещенском консервном заводе постепенно произойдут следующие изменения:

- повысится производительность труда;

- не будет простоев по вине поставок жестяной тары;

- не будет упущенной прибыли из-за простоев;

- снизится себестоимость жестяной тары;

- снизится себестоимость консервированной продукции;

- повысится уровень продаж консервов;

- продукция местного производства еще больше вытеснит завозную продукцию, более худшего качества, с использованием соевых заменителей;

- появится дополнительный источник прибыли от реализации жестяной тары собственного производства;

- Амурчане



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: