Сроки реализации: 29.10 – 30.11
Цель:
Расширить представления об Удмуртии, родном селе; познакомить с символикой, развивать интерес к историческому прошлому; познакомить с одеждой удмуртов; обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных, их внешнем виде и образе жизни; представлений об окружающем мире, о посуде, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов; уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, материалах, из которых они сделаны.
Итоговые мероприятия, сроки реализации:
1 ) Развлечение «Игры с Вумуртом»
2) Викторина «Домашние и дикие животные и их детеныши»
3) Вечер с бабушкой «Загадушкой»
4) Развлечение «День матери»
5) КВН «В мире животных»
Взаимодействие с родителями:
1)Папка-передвижка «Удмуртия – край родниковый»
2)Папка-передвижка «Ноябрь»
3) Консультация «Экономическое воспитание дошкольников»
4) Папка-передвижка «День матери»
5) Индивидуальные консультации Папка-передвижка «Декабрь»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: иллюстрации: достопримечательности с. Красногорского, герб, флаг УР, одежда удмуртов, «Домашние и дикие животные», «Посуда», «Одежда, обувь, головные уборы», «Игрушки»; картинки «Как нарисовать диких и домашних животных, посуду, одежду, игрушки».
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
1.Одежда (ст.гр) Поздняя осень. Грибы, ягоды. (подг. гр.) «Удмуртия – мой край родной» | |||||
Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с родным селом, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать бережное отношение к истории села, закреплять название села, главных улиц, символику. Формировать бережное отношение к природе и ко всему живому. 2.Познакомить с элементами удм. и рус. народа; формировать представления о дружной семье; расширять представления детей народе проживающем на территории сала Красногорского. 3. Продолжать знакомить с особенностями удмуртского орнамента, что означают цвета в орнаменте; познакомить детей с удмуртскими напевами. 4. Познакомить с удмуртскими песнями, рассказами, стихами, помочь почувствовать красоту и выразительность. 5. Упражнять в перекидывании мяча из одной руки в другую; | Формирование целостной картины мира: Беседа «Моя семья», «Мой дом-село Красногорское», работа в мини музее «Удм. Изба (создание предметов мебели удмуртов)» Медиапрезентация «Удмуртия-край родниковый!» Знакомство детей с гербом и флагом Удмуртии, РФ Д/И «Времена года» Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Что такое снег?» ФЭМП: Д/И «Соседи числа…» «Сосчитай по порядку» | Социализация, развитие общения Режиссерская игра «Гости», рассматривание семейных альбомов, Д/И «Вежливые слова» (гендер) СРИ «Семья» Формирование основ безопасности: Беседа «Как мы ведем себя в группе» Д/И «Опасные вещи» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Упр. «Алгоритм мытья рук» «Рыхление и полив комнатных растений» | Изобразительная деятельность: Рисование «Удмуртский костюм» Аппликация «Удмуртский фартук» Конструктивно-модельная деятельность: «Танграмм»; Инд.раб. Д/И«Подбери заплатку», изготовление женских украшений, составление герба и флага Удмуртии Музыкальная деятельность: Упр. «Улавливай шепот» Слушание удмуртских песен, гимна Удмуртии, РФ | Двигательная деятельность: Упр. со стихотворным текстом «Хочу согреться», развлечение «Игры с Вумуртом», Подв.игра «Ручеек», «Водяной» «Краски» Инд раб. «Ловим мяч» Представление о здоровом образе жизни: Упр. «Режим дня» Самомассаж | Развитие речи: Разучивание стихотворений А. Оки «Дом родной-земля родная», Н.В.Нищева «Я перчатку надеваю», Разучивание песен на удмуртском языке Упр. «Семейка слов» логочас Чтение художественной литературы: Чтение стихов удмуртских поэтов о красоте Красногорского района, Чтение статьи В. В. Туганаевой «Страницы о природе Удмуртии», «Наша Кама» Чтение удм. сказки «Старик и дерево» (Русский фольклор Удмуртии) |
|
|
Образовательные Области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
2.Обувь (ст. гр.) Домашние животные и их детеныши (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1. Продолжать закаливание организма, развивать ловкость, сноровку, выносливость; 2.Воспитание навыков сотрудичества, взаимодействия, самостоятельности; совершенствование навыков самообслуживания; 3.Закрепление представлений о домашних животных и их детенышей, их внешнем виде; систематизация представлений об окружающем предметном мире, о б обуви. 4.Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой; формирование эстетических чувств и оценок. 5.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. | Формирование целостной картины мира: Беседа «Мой домашний питомец» «Как я прведу выходные?» Упр. «Что там было?» Д/И «На что это похоже?» «Кто лишний?» Рассматривание иллюстраций домашних животных, обуви, дымковскых игрушек, Игра «Угадай-ка» Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт с фокусом «Как пройти через открытку?» ФЭМП: Д/И «Угадай по форме» Игры со счетными палочками | Социализация, развитие общения СРИ «Почта» «Аптека» Режиссерская игра «Идем в гости» Д/И «Я взрослый» (гендер.) Игра-драматизация «Три поросенка» Формирование основ безопасности: Моделирование ситуации «Если ты стукнулся» Беседа «На пруду тонкий лед» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Упр. «Мой шкафчик» Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями (полив, уборка сухих листьев) | Изобразительная деятельность: «Раскраска» (дом. жив., обувь) Д/И «Узоры из геометр.фигур» Конструктивно-модельная деятельность: Инд. раб. «Мозайка» «Графический диктант» Музыкальная деятельность: Д/И «Ритм» «Угадай по голосу» (дом.жив. и их детеныши) | Двигательная деятельность: Подв. игра«Капуста» «Водяной» «Стадо» «Волшебный круг» «Кони» (разучивание) Удм. народная игра «Колокольчик» Инд.раб. «Попади в цель» Представление о здоровом образе жизни: Самомассаж «Дождик» Бесда «Нужно ли чистить зубы?» | Развитие речи: логочас Игра «Телефон» Д/И «Собери семейку» «Назови ласково друга» Словесная игра «Продолжи фразу» Чтение худож. литературы: Стихотворение Н. Бутенко «Кошка» С. Чарушин «Кролик» Чтение сказки «Три поросенка» Русская народная сказка «Зимовье зверей» А. Раскин «Как папа укрощал собаку» К. Ушинский «Слепая лошадь» |
Образовательные Области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
3.Игрушки (ст.гр.) Дикие животные. Подготовка к зиме (подг. гр.) | |||||
Задачи: 1. Укреплять детский организм; упражнять в подбрасывании мяча с хлопком; развитие ловкости, снорвки, выносливости. 2.Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем и виде и образе жизни; уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят. 3.Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая форму и величину; продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет. 4.Обучение составления плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины; учить согласовывать сущ., прил., гл. и числ. в речи; упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных (подг.гр.) 5.Формировать представления о многообразии соц.ролей; | Формирование целостной картины мира: Рассматривание иллюстраций «игрушки», «Дикие животные» Беседа «Кто такие пожарные?» Игра «Рассели животных» (дикие животные) Д/И «Какие бывают игрушки?» Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Грязная и читая вода» ФЭМП: Д/И «Назови соседей числа…» Д/И «Мишкина неделя» Игра «На лесной дорожке» (условная мерка) | Социализация, развитие общения Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Режиссер.игра «»У мамы Зайчихи День рождение» Упр. «Ласковушки» СРИ «Пожарные ПЧ-36» «Магазин» Формирование основ безопасности: Беседа «Я-пешеход» Моделирование ситуации «Потерялся в магазине» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: ХБТ «Стирка кукольного белья» Труд в уголке природы «Протирание листьев» ФКГН «Алгоритм мытья рук» | Изобразительная деятельность: Д/И «Составь цветок» Инд.раб. «Вырезаем из квадрата-круг, из прямоугольника - овал» Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из деревян. конструктора «Дом для домашних животных» Д/И «Сплетём красивый коврик» Музыкальная деятельность: Музыкальная игра «Фиксики» Д/И «Угадай-ка» (музыкальныке инструменты) | Двигательная деятельность: Подв.игра«Жмурки с погремушкой», «Ловля оленей», «Юла» (со стихотворным текстом) Подв.игра «Шишки, желуди, орехи» «Ловишки с мячом» «Огонь, вода, земля, воздух» «На водопой» Инд раб. «Ловим мяч» Представление о здоровом образе жизни: Самомассаж «Неболейка» Беседа «Личные предметы гигиены» | Развитие речи: логочас Игра «Назови ласково» Речевая игра «Опиши, а я угадаю» Учим стихи ко «Дню Матери» Чтение худож. литературы: А.Л.Барто «Игрушки» П. Бажов «Серебрянное копытце» В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок» «Хитрый лис и умная уточка» Э. Шим «Что белки делают?» |
Образовательные Области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
4. Посуда (ст.гр.) Осенние одежда, обувь, головные уборы (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1.Продолжать закаливание организма для укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы; развитие ловкости, сноровки, выносливости. 2.Закреплять представления о семье, ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об обязанностях членов семьи; побуждать детей к творч. воспроиз. в игре быта семьи. 3.Познакомить с праздником «День матери»; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, желание ей помогать. 4. Закрепить знания о жанре портрета; вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты ее облика; продолжать учить правильно располанать части лица. 5. Учить составлять рассказы описательного характера о своей маме и семье; совершенствование ГСР (употребление предложно-падежных конструкций, соверш. навыка выразительного чтения стихов). | Формирование целостной картины мира: Беседа «Загляните в мамины глаза» «Не будь жадным» Д/И «О профессиях мужчин и женщин» Упр. «Помоги маме» Рассматривание альбома «Наши мамы» «Профессии мам» Загадки об одежде и посуде Сундучок с играми о маме Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Чистый и грязный снег» ФЭМП: Игра «Вчера, сегодня, завтра» Игра с мячом «Лови, бросай дни недели называй» | Социализация, развитие общения СРИ «Дочки-матери» «Мама собирает детей в детский сад» «Семья» Решение проблемной ситуации «Как сказать маме о плохом поступке?» Режис. игра «Ждем гостей» Упр. «Ласковушки» Беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь» Формирование основ безопасности: Д/И «Опасные вещи» Беседа «Если дома остался один» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Д/И «Сложи вещи правильно» Упр. «Накроем на стол» (сервировка) Труд в уголке природы и по столовой | Изобразительная деятельность: Творческая мастер. «Подарок для мамы» «Наряд для мамы» Конструктивно-модельная деятельность: Строит. игра «Дом для семьи» Музыкальная деятельность: Слушание песен о маме, колыбельных песен | Двигательная деятельность: Подв. игры «Коршун и наседка» «Воробьи и вороны» «Горелки» «Огонь, вода, земля, воздух» «Мышеловка» Подв. игра со стих. текстом «Снеговик» Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Алгоритм мытья рук» Самомассаж «Неболейка» | Развитие речи: Логочас Конкурс чтецов «О милой маме» Д/И «Назови ласково» Слов.игра «Назови какая» Игра «Тихо-громко» «Мяч лови – чистоговорки произнеси» Составление рассказа на тему «Моя мама лучшая на свете» Чтение худож. литературы: Э. Мошковская «Я маму свою обидел» А. Милн «Непослушная мама» |
Образовательные Области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
5. Зима. Зимующие птицы (ст.гр.) Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1.Продолжать укрепление детского организма; добиваться развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, чувства равновесия. 2.Побуждать вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом, знакомить с правилами ролевого поведения. 3.Обобщение представлений о зиме и ее приметах, о типичных зимних явлений в природе; совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки, навыка ориентировки в пространстве, представлений о смене времен года. 4.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней, слогового анализа слов; составление предложений с противопоставлениями; закрепление знаний о предложении. 5.Учить рисовать предметы состоящие из нескольких частей прямоуг. и круглой формы;учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона) | Формирование целостной картины мира: Беседа «Зимующие птицы нашего села» «Как мы провели выходные» Игра «Я знаю 5…» Д/И «Кто лишний» (птицы) «Вы загадайте, а я отгадаю» Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» «Дикие животные зимой» Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Как определить яйцо вареное или сырое» ФЭМП: Д/И «Времена года» «Геометрические фигуры» Упр. «Найди соседей» | Социализация, развитие общения СРИ «Супермаркет» «Почта» Беседа «Почему нельзя дразниться» Моделирование ситуации «Настоящий рыцарь спешит на помощь» (гендер.) Формирование основ безопасности: Д/И «Хорошо-плохо» Просмотр презентации «Праила поведения зимой» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Проблемная сит. «Высохнут ли варежки в кармане?» Д/И «Накрой на стол» ХБТ «Протирание пыли в игровых уголках» | Изобразительная деятельность: Раскраска «Зимующие птицы» Лепка «Снегирь» (инд. раб) Конструктивно-модельная деятельность: «Шнуровки» «Штриховки» Графический диктант Игры со строительным материалом Музыкальная деятельность: Упр. «Ритм» Д/И «Узнай по голосу» (зимующие птицы) | Двигательная деятельность: Подв. игры: «Стадо и волк» «Зимующие птицы» «Два мороза» «Хоккей» «Бездомный заяц» «Ловишки с хвостиком» «Море волнуется раз…» Представление о здоровом образе жизни: Самомассаж Просмотр презентации «Почему нужно мыть руки и чистить зубы » | Развитие речи: Логочас Упр. «Посмотри и назови» Игра с мячом «Скажи наоброт» Составление стихов по синквейну Чтение худож. литературы: А. Осеева «На катке» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Медведко» П. Бажов «Серебреное копытце» |
Перспективно - тематическое планирование
|
Декабрь 2018г.