Темы: 1) «Домашние животные зимой» (ст.гр.) «Мебель. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» (подг. гр.)




Дикие животные зимой» (ст.гр.) «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» (подг.гр.)

Новый год» (ст., подг.гр.)

Каникулы

Сроки реализации: 3.12-28.12

Цель:

Обобщение и систематизация представлений о зиме и типичных зимних изменениях в живой и неживой природе.

Итоговые мероприятия, сроки реализации:

1 ) Викторина «Наши верные друзья»

2) Оформление книжки «В мире животных»

3) Встреча Деда Мороза

4) Новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза»

Взаимодействие с родителями:

1) Папка-передвижка «Зима»

2) Оформление мини-музея «Дед Мороз и Снегурочка»

3) Изготовление костюмов к Новогоднему празднику

4) Информация в уголке здоровья «Осторожно грипп!»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: иллюстрации: «Домашние и дикие животные зимой», «Мебель. Части мебели», «Посуда. Виды посуды», «Дед Мороз и Снегурочка» новогодние книжки, картинки, елочка, украшения для группы; картинки Как нарисовать диких и домашних животных, посуду, мебель, Деда Мороза и Снегурочку «Зимние забавы».

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
1. «Домашние животные зимой» (ст.гр.) «Мебель. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» (подг. гр.)
Задачи: 1.Закреплять знания о домашних животных; особенностях их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. 2.Расширять и систематизировать представления о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». 3.Познакомить с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. 4.Учить составлять описательные рассказы по картине; образовывать притяжательные прилаг., продолжать знакомить с многозначностью слов; упражнять в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательным значением. 5.Закреплять навык колич. счета в пределах 10, совершенствовать навык сравнения и уравнивания множеств. 6.Развивать и поддерживать интерес к литературе, обогащать литературный опыт. Учить слушать и понимать смысл произведения, выражать свое отношение к литературным героям. 7.Знакомство с новой ролью-ветеринар, учить выполнять игровые действия. 8.Закрепить умение рисовать фигуру животного; развивать навыки лепки из пластилина. 9. Учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Формирование целостной картины мира: Беседы: «Корова на дворе -так и еда на столе» Как вы это понимаете? «Мебель в моей комнате» Рассматривание иллюстраций «Домашние животные зимой» «Мебель. Части мебели» Энциклопедий, альбомов о животных Д/И «Кто как голос подает?» «Кто где живет?» «Чем питается?»   Познавательно- исследовательская деятельность: Эксперимент «Какая шубка теплее» «Цветные льдинки» ФЭМП: Д/И «Какой по счету» Упр. «Непослушный котенок» «Собери мебель» «Волшебные часы» Социализация, развитие общения Беседа: «Профессия ветеринар» СРИ «Зоолечебница» «Салон красоты» Режис.игра «Домашние животные» Театрализация «Зимовье зверей»   Формирование основ безопасности: Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке зимой» Беседа: «Правила поведения с домашними животными» Игра «Опасно-неопасно»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уроки этикета «Не забывай благодарить- за еду спасибо говорить» Ситуативная беседа: «Правила поведения за столом знайте и всегда их соблюдайте» Упр. «Моем руки перед едой» Наведение порядка в шкафчиках после прогулки Дежурство по столовой и в уголке природы Изобразительная деятельность: Лепка «Деревенское подворье» Рисование «Усатый-полосатый» Аппликация «Мебель в моем доме» Конструктивно-модельная деятельность: Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)   Музыкальная деятельность: Д/И «Послушай и повтори» Двигательная деятельность: Подв. игры: «Кот и мыши» «Стадо»(текст) «Краски» «Липкие пенечки» «Море волнуется раз…»     Представление о здоровом образе жизни: Упр. «Прямая спина» Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело» Д/И «Полезно-вредно»(полезные и вредные привычки) Развитие речи: Д/И «Назови ласково» «Подскажи словечко» «Чей, чья, чье,чьи?» Упр. «Расставь по стойлам» «Обставим квартиру» Рассказывание из личного опыта «Мой питомец» П/Г «Буренушка» Логочас Составление описательных рассказов по схеме   Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Слепая лошадь» Л. Черский «Кот озорник» С. Маршак «Кошкин дом» «Откуда стол пришел» Валеологич.сказка «5 дел перед сном»
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
2. «Дикие животные зимой» (ст.гр.) «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» (подг.гр.)
Задачи: 1.Обобщение представлений о посуде, ее деталях, материалах из которых она сделана. Прививать культуру приема пищи и поведения за столом. 2.Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. 3.Формировать знание значимости посуды в жизнидеятельности человека и бережное отношение к посуде. 4.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. 5.Развивать умения и навыки двигательной активности. 6.Продолжать развивать умение выполнять аппликацию способом обрывания. 7.Продолжать знакомить со свойствами песка и глины. Создавать условия для свободного экспериментирования. 8.Закреплять навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. Упражнять в подборе прилаг.к сущ. по теме. 9.Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… Самый низкий (и наоборот) 10.Продолжать знакомить с песенным жанром.   Формирование целостной картины мира: Беседы: «Запасливые животные», «Зачем белке пушистый хвост» Экскурсия на кухню детского сада Проблемн.сит. «В чем можно хранить продукты» Презентация «Какая бывает посуда» НПИ «Кто где живет» Игра-сит. «Если бы не было диких животных» Рассматривание картин «Животные нашего леса» «Посуда. Виды посуды»   Познавательно- исследовательская деятельность: Сравнение свойств песка и глины(что лучше для изготовления посуды) Игры-эксперименты «Тонет не тонет», «Прочная или нет» Экспериментальная деятельность: опыт со следами (сравнить следы людей, животных, птиц)   ФЭМП: Упр. «Счет животных», «Расставь по порядку» Социализация, развитие общения Беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе» СРИ «Кафе» «Поможем леснику» Свободное общение «История создания предметов посуды» Режис.игра «В гости к диким животным»   Формирование основ безопасности: Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», Ситуации «Если ты разбил посуду» «Будь осторожен» (правила обращения с дикими животными)   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Игровая сит. «Нам расческа помоги -красоту нам наведи » Составление алгоритмов «Сервировка стола» «Завариваем чай» Создание книги самоделки загадок о посуде. Изобразительная деятельность: Рассматривание альбомов с росписью посуды в технике «Хохлома», «Гжель» Аппликация «Чайный сервиз» (способ обрывания) Оформление книжки «В мире животных» Конструктивно-модельная деятельность: Д/И «Собери целое из частей» Изготовить стакан в технике оригами Музыкальная деятельность: Слушание песен «Пых, пых самовар» Муз. М. Садовского Двигательная деятельность: Подв. игры: «Море волнуется раз..» (предметы посуды изобрази) «Мышеловка» «Бездомный заяц» «У кого длинный хвост» Упр. «Подбрось, поймай» «Посуда» (речь и движение)   Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Когда я ем я глух и нем» Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?» Развитие речи: П/Г «Мы варили суп» Составление описательных рассказов о посуде по схеме Сл. Игры «Какой, какая, какие» «Подскажи словечко» Логочас Д/И «Чудесный мешочек» «Где стоит тарелка (чашка, миска, кружка)» «Четвертый лишний» «У белочки в гостях (связная речь)»   Чтение художественной литературы: Л. Лихачева «Уроки этикета» Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник» М. Матвеева «Синяя чашка»
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
3. «Новый год» (ст., подг.гр.)
Задачи: 1.Формировать представление о празднике Новый год. 2.Познакомить с традициями Нового года, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника; вызвать радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года 3.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире. 4.Закреплять умения работы с бумагой, клеем, ножницами; учить делать игрушки по рисунку. 5.Закрепить знания о свойствах снега и льда 6.Разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой. 7. Рассказать об опасностях использования открытого огня и электроприборов. 8.Организовать применение освоенных ранее умений при воздействии конструкций различного назначения. 9.Учить распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. 10. Развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы близко к тексту. 11.Закреплять навыки культуры поведения за столом; закрепление знаний поведения во время зимней прогулки. 12. Формировать представления о своей внешности; развивать умения заботиться о чистоте внешнем виде. Формирование целостной картины мира: Беседы: «Скоро праздник-Новый год» «Где живет Дед Мороз» «Как помочь птицам зимой» Презентация «Резиденция Деда Мороза» Рассматривание картины «Зимние забавы» Д/И «Угадай по описанию» (птицы) «Что перепутал художник» НПИ «Круглый год»   Познавательно- исследовательская деятельность: Эксперимент «Замерзание жидкостей» Опыты со льдом и снегом Исследоват. деят «Угощение для птиц» (крупа, семечки, сало, ягоды рябины)     ФЭМП: Упр. «Сосчитай снежинки» «Дни недели» «Назови соседа» Социализация, развитие общения Беседа «Как надо встречать гостей» СРИ «Семья-готовимся к Новому году» Оформление мини-музея «Парад Снеговиков» Встреча Деда Мороза Внесение адвент календаря   Формирование основ безопасности: Беседа «Чтобы не испортить праздник» Д/И «Опасно-неопасно»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Украшение группы к Новому году совместно с детьми Расчистка дорожек от снега Дежурство по столовой и в уголке природы   Решение проблемной ситуации №3 (гендер) Изобразительная деятельность: Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек Рассматривание снежинок (вырезывание) Рисование снежинок по снегу Д/И «Найди две одинаковые снежинки» Аппликация «Новогодняя красавица» Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из строительного материала «Дворец Деда Мороза» Изготовление кормушек для птиц из бросового материала Музыкальная деятельность: Разучивание новогодних песен Двигательная деятельность: Подв.игры: «Два Мороза» «Снег кружится» (текст) «Хоккей» «Снеговик» «Мышеловка» Упр. «Забей шайбу» «С сугроба на сугроб»   Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Почему нельзя есть снег» Упр. «Советы доктора » Решение проблем. сит. «Почему Катя заболела» Развитие речи: Игра «Семейка слов» (снег, снежинка, снеговик и т.д.) «Один-много» логочас Чтение художественной литературы: РНС «Снегурочка» Б. Гримм «Госпожа метелица» В.Сутеев «Елка» Г. Х. Андерсен «Елка» Л. Воронков «Таня выбирает елку» Загадки о зиме и Новом годе  
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
4. Каникулы
Задачи: 1.Создать атмосферу праздничного настроения. 2.Углублять знания о праздновании Нового года у нас в стране и в других странах. 3.Развивать диалогическую речь 4.Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника - Новый год. 5.Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. 6.Учить различать жанровые особенности рассказа; осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного; формировать оценочное отношение к героям сказки; развивать память, учить выразительно рассказывать стихи. 7.Продолжать учить самостоятельно, обдумывать содержание поздравительной открытки. 8.Показать способ изготовления объемной снежинки для украшения веранды. 9.Формировать культуру поведения, учит действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев; учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. 10.Уточнить представления о понятии «здоровье»; рассмотреть ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как их можно избежать. Формирование целостной картины мира: Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах» (презентация) «Как украшено село к Новому году» Д/И «Что изменилось» Экскурсия к главной елке страны Познавательно- исследовательская деятельность: Решение пробл.сит. «Все дорожки замело, как Дед Мороз на праздник приедет» Опыт «Каким бывает снег»   ФЭМП: Д/И «Шарики на елке» (соотношение кол-ва предметов с цифрой) Счет до 10 и обратно (хором и индивид.) Социализация, развитие общения Режис.игра «Снеговик выбирает елку» Просмотр сказки «Новогоднее приключение Маши и Вити» СРИ «Семья» (к нам пришли гости) Игров. сит. «Если я был Дедом Морозом» Д/И «Праздничный наряд для Маши и Вити»   Формирование основ безопасности: Беседы: «Как правильно украшать елку», «Елочные гирлянды – красиво, небезопасно»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство по столовой и в уголке природы Вывешивание самодельных кормушек и подкормка птиц Проб.сит. «Если ты запчкал новогодний костюм» Изобразительная деятельность: Д/И «Зимние раскраски» Мастерская Деда Мороза: «Поздравительная открытка» «Символ Нового года» Конструктивно-модельная деятельность: «Снежинки» (украшение веранды) «Символ Нового года» (бросовый материал) Новогодняя маска   Музыкальная деятельность: Хоровод «Снег снежинок» Новогодний праздник   Двигательная деятельность: Подв. игры: «Новый год» «Два Мороза» «Что мы делали не скажем, а покажем» Игры по желанию детей   Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Наше здоровье» Пробл.сит. «Почему нельзя толкаться на горке» «Почему нельзя есть снег»   Развитие речи: Упр. «Чья снежинка дольше будет летать» Д/И «Продолжи фразу» П/Г «Подарки»   Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» И. Суриков «Детство» А. Блок «Зима» Повторить стихи к утреннику

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: