Дикие животные зимой» (ст.гр.) «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» (подг.гр.)
Новый год» (ст., подг.гр.)
Каникулы
Сроки реализации: 3.12-28.12
Цель:
Обобщение и систематизация представлений о зиме и типичных зимних изменениях в живой и неживой природе.
Итоговые мероприятия, сроки реализации:
1 ) Викторина «Наши верные друзья»
2) Оформление книжки «В мире животных»
3) Встреча Деда Мороза
4) Новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза»
Взаимодействие с родителями:
1) Папка-передвижка «Зима»
2) Оформление мини-музея «Дед Мороз и Снегурочка»
3) Изготовление костюмов к Новогоднему празднику
4) Информация в уголке здоровья «Осторожно грипп!»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: иллюстрации: «Домашние и дикие животные зимой», «Мебель. Части мебели», «Посуда. Виды посуды», «Дед Мороз и Снегурочка» новогодние книжки, картинки, елочка, украшения для группы; картинки Как нарисовать диких и домашних животных, посуду, мебель, Деда Мороза и Снегурочку «Зимние забавы».
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
1. «Домашние животные зимой» (ст.гр.) «Мебель. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» (подг. гр.) | |||||
Задачи: 1.Закреплять знания о домашних животных; особенностях их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. 2.Расширять и систематизировать представления о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». 3.Познакомить с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. 4.Учить составлять описательные рассказы по картине; образовывать притяжательные прилаг., продолжать знакомить с многозначностью слов; упражнять в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательным значением. 5.Закреплять навык колич. счета в пределах 10, совершенствовать навык сравнения и уравнивания множеств. 6.Развивать и поддерживать интерес к литературе, обогащать литературный опыт. Учить слушать и понимать смысл произведения, выражать свое отношение к литературным героям. 7.Знакомство с новой ролью-ветеринар, учить выполнять игровые действия. 8.Закрепить умение рисовать фигуру животного; развивать навыки лепки из пластилина. 9. Учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Формирование целостной картины мира: Беседы: «Корова на дворе -так и еда на столе» Как вы это понимаете? «Мебель в моей комнате» Рассматривание иллюстраций «Домашние животные зимой» «Мебель. Части мебели» Энциклопедий, альбомов о животных Д/И «Кто как голос подает?» «Кто где живет?» «Чем питается?» Познавательно- исследовательская деятельность: Эксперимент «Какая шубка теплее» «Цветные льдинки» ФЭМП: Д/И «Какой по счету» Упр. «Непослушный котенок» «Собери мебель» «Волшебные часы» | Социализация, развитие общения Беседа: «Профессия ветеринар» СРИ «Зоолечебница» «Салон красоты» Режис.игра «Домашние животные» Театрализация «Зимовье зверей» Формирование основ безопасности: Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке зимой» Беседа: «Правила поведения с домашними животными» Игра «Опасно-неопасно» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уроки этикета «Не забывай благодарить- за еду спасибо говорить» Ситуативная беседа: «Правила поведения за столом знайте и всегда их соблюдайте» Упр. «Моем руки перед едой» Наведение порядка в шкафчиках после прогулки Дежурство по столовой и в уголке природы | Изобразительная деятельность: Лепка «Деревенское подворье» Рисование «Усатый-полосатый» Аппликация «Мебель в моем доме» Конструктивно-модельная деятельность: Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) Музыкальная деятельность: Д/И «Послушай и повтори» | Двигательная деятельность: Подв. игры: «Кот и мыши» «Стадо»(текст) «Краски» «Липкие пенечки» «Море волнуется раз…» Представление о здоровом образе жизни: Упр. «Прямая спина» Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело» Д/И «Полезно-вредно»(полезные и вредные привычки) | Развитие речи: Д/И «Назови ласково» «Подскажи словечко» «Чей, чья, чье,чьи?» Упр. «Расставь по стойлам» «Обставим квартиру» Рассказывание из личного опыта «Мой питомец» П/Г «Буренушка» Логочас Составление описательных рассказов по схеме Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Слепая лошадь» Л. Черский «Кот озорник» С. Маршак «Кошкин дом» «Откуда стол пришел» Валеологич.сказка «5 дел перед сном» |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
2. «Дикие животные зимой» (ст.гр.) «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1.Обобщение представлений о посуде, ее деталях, материалах из которых она сделана. Прививать культуру приема пищи и поведения за столом. 2.Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. 3.Формировать знание значимости посуды в жизнидеятельности человека и бережное отношение к посуде. 4.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. 5.Развивать умения и навыки двигательной активности. 6.Продолжать развивать умение выполнять аппликацию способом обрывания. 7.Продолжать знакомить со свойствами песка и глины. Создавать условия для свободного экспериментирования. 8.Закреплять навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. Упражнять в подборе прилаг.к сущ. по теме. 9.Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… Самый низкий (и наоборот) 10.Продолжать знакомить с песенным жанром. | Формирование целостной картины мира: Беседы: «Запасливые животные», «Зачем белке пушистый хвост» Экскурсия на кухню детского сада Проблемн.сит. «В чем можно хранить продукты» Презентация «Какая бывает посуда» НПИ «Кто где живет» Игра-сит. «Если бы не было диких животных» Рассматривание картин «Животные нашего леса» «Посуда. Виды посуды» Познавательно- исследовательская деятельность: Сравнение свойств песка и глины(что лучше для изготовления посуды) Игры-эксперименты «Тонет не тонет», «Прочная или нет» Экспериментальная деятельность: опыт со следами (сравнить следы людей, животных, птиц) ФЭМП: Упр. «Счет животных», «Расставь по порядку» | Социализация, развитие общения Беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе» СРИ «Кафе» «Поможем леснику» Свободное общение «История создания предметов посуды» Режис.игра «В гости к диким животным» Формирование основ безопасности: Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», Ситуации «Если ты разбил посуду» «Будь осторожен» (правила обращения с дикими животными) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Игровая сит. «Нам расческа помоги -красоту нам наведи » Составление алгоритмов «Сервировка стола» «Завариваем чай» Создание книги самоделки загадок о посуде. | Изобразительная деятельность: Рассматривание альбомов с росписью посуды в технике «Хохлома», «Гжель» Аппликация «Чайный сервиз» (способ обрывания) Оформление книжки «В мире животных» Конструктивно-модельная деятельность: Д/И «Собери целое из частей» Изготовить стакан в технике оригами Музыкальная деятельность: Слушание песен «Пых, пых самовар» Муз. М. Садовского | Двигательная деятельность: Подв. игры: «Море волнуется раз..» (предметы посуды изобрази) «Мышеловка» «Бездомный заяц» «У кого длинный хвост» Упр. «Подбрось, поймай» «Посуда» (речь и движение) Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Когда я ем я глух и нем» Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?» | Развитие речи: П/Г «Мы варили суп» Составление описательных рассказов о посуде по схеме Сл. Игры «Какой, какая, какие» «Подскажи словечко» Логочас Д/И «Чудесный мешочек» «Где стоит тарелка (чашка, миска, кружка)» «Четвертый лишний» «У белочки в гостях (связная речь)» Чтение художественной литературы: Л. Лихачева «Уроки этикета» Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник» М. Матвеева «Синяя чашка» |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
3. «Новый год» (ст., подг.гр.) | |||||
Задачи: 1.Формировать представление о празднике Новый год. 2.Познакомить с традициями Нового года, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника; вызвать радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года 3.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире. 4.Закреплять умения работы с бумагой, клеем, ножницами; учить делать игрушки по рисунку. 5.Закрепить знания о свойствах снега и льда 6.Разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой. 7. Рассказать об опасностях использования открытого огня и электроприборов. 8.Организовать применение освоенных ранее умений при воздействии конструкций различного назначения. 9.Учить распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. 10. Развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы близко к тексту. 11.Закреплять навыки культуры поведения за столом; закрепление знаний поведения во время зимней прогулки. 12. Формировать представления о своей внешности; развивать умения заботиться о чистоте внешнем виде. | Формирование целостной картины мира: Беседы: «Скоро праздник-Новый год» «Где живет Дед Мороз» «Как помочь птицам зимой» Презентация «Резиденция Деда Мороза» Рассматривание картины «Зимние забавы» Д/И «Угадай по описанию» (птицы) «Что перепутал художник» НПИ «Круглый год» Познавательно- исследовательская деятельность: Эксперимент «Замерзание жидкостей» Опыты со льдом и снегом Исследоват. деят «Угощение для птиц» (крупа, семечки, сало, ягоды рябины) ФЭМП: Упр. «Сосчитай снежинки» «Дни недели» «Назови соседа» | Социализация, развитие общения Беседа «Как надо встречать гостей» СРИ «Семья-готовимся к Новому году» Оформление мини-музея «Парад Снеговиков» Встреча Деда Мороза Внесение адвент календаря Формирование основ безопасности: Беседа «Чтобы не испортить праздник» Д/И «Опасно-неопасно» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Украшение группы к Новому году совместно с детьми Расчистка дорожек от снега Дежурство по столовой и в уголке природы Решение проблемной ситуации №3 (гендер) | Изобразительная деятельность: Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек Рассматривание снежинок (вырезывание) Рисование снежинок по снегу Д/И «Найди две одинаковые снежинки» Аппликация «Новогодняя красавица» Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из строительного материала «Дворец Деда Мороза» Изготовление кормушек для птиц из бросового материала Музыкальная деятельность: Разучивание новогодних песен | Двигательная деятельность: Подв.игры: «Два Мороза» «Снег кружится» (текст) «Хоккей» «Снеговик» «Мышеловка» Упр. «Забей шайбу» «С сугроба на сугроб» Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Почему нельзя есть снег» Упр. «Советы доктора » Решение проблем. сит. «Почему Катя заболела» | Развитие речи: Игра «Семейка слов» (снег, снежинка, снеговик и т.д.) «Один-много» логочас Чтение художественной литературы: РНС «Снегурочка» Б. Гримм «Госпожа метелица» В.Сутеев «Елка» Г. Х. Андерсен «Елка» Л. Воронков «Таня выбирает елку» Загадки о зиме и Новом годе |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
4. Каникулы | |||||
Задачи: 1.Создать атмосферу праздничного настроения. 2.Углублять знания о праздновании Нового года у нас в стране и в других странах. 3.Развивать диалогическую речь 4.Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника - Новый год. 5.Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. 6.Учить различать жанровые особенности рассказа; осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного; формировать оценочное отношение к героям сказки; развивать память, учить выразительно рассказывать стихи. 7.Продолжать учить самостоятельно, обдумывать содержание поздравительной открытки. 8.Показать способ изготовления объемной снежинки для украшения веранды. 9.Формировать культуру поведения, учит действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев; учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. 10.Уточнить представления о понятии «здоровье»; рассмотреть ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как их можно избежать. | Формирование целостной картины мира: Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах» (презентация) «Как украшено село к Новому году» Д/И «Что изменилось» Экскурсия к главной елке страны Познавательно- исследовательская деятельность: Решение пробл.сит. «Все дорожки замело, как Дед Мороз на праздник приедет» Опыт «Каким бывает снег» ФЭМП: Д/И «Шарики на елке» (соотношение кол-ва предметов с цифрой) Счет до 10 и обратно (хором и индивид.) | Социализация, развитие общения Режис.игра «Снеговик выбирает елку» Просмотр сказки «Новогоднее приключение Маши и Вити» СРИ «Семья» (к нам пришли гости) Игров. сит. «Если я был Дедом Морозом» Д/И «Праздничный наряд для Маши и Вити» Формирование основ безопасности: Беседы: «Как правильно украшать елку», «Елочные гирлянды – красиво, небезопасно» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство по столовой и в уголке природы Вывешивание самодельных кормушек и подкормка птиц Проб.сит. «Если ты запчкал новогодний костюм» | Изобразительная деятельность: Д/И «Зимние раскраски» Мастерская Деда Мороза: «Поздравительная открытка» «Символ Нового года» Конструктивно-модельная деятельность: «Снежинки» (украшение веранды) «Символ Нового года» (бросовый материал) Новогодняя маска Музыкальная деятельность: Хоровод «Снег снежинок» Новогодний праздник | Двигательная деятельность: Подв. игры: «Новый год» «Два Мороза» «Что мы делали не скажем, а покажем» Игры по желанию детей Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Наше здоровье» Пробл.сит. «Почему нельзя толкаться на горке» «Почему нельзя есть снег» | Развитие речи: Упр. «Чья снежинка дольше будет летать» Д/И «Продолжи фразу» П/Г «Подарки» Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» И. Суриков «Детство» А. Блок «Зима» Повторить стихи к утреннику |