ГЛАВА1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ УЧЕНИКОВ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БИРСКИЙ ФИЛИАЛ

КОЛЛЕДЖ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПОЛЮДОВА ВАЛЕРИЯ ОЛЕГОВНА

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Выполнила: студентка 3 курса ЗФО

направление подготовки:

44.02.05 «Коррекционная

педагогика в начальном

образовании»

 

Допущена к защите в ГЭК и

проверена на объем заимствования:

 

Заведующий кафедрой Руководитель д.пед.н.,профессор к.пед.н., доцент

___________/ Е.В. Головнева ____________/ Т.И. Петрова

«___»____________2019 г. «___»____________2019 г.

Бирск -2019

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3

ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ………………..…….5

1.1 Понятие метода проектов в педагогической и методической

литературе …………………………………….. ………………………………..5

1.2 Условия организации проектной деятельности в начальной

школе ……………………………………………………………………………...9

Выводы по главе 1 …………………..………………………………………… 11

ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С

ОСНОВАМИ И ОСОБЕННОСТЯМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………...………12

2.1 Использование метода учебного проектирования на уроках

русского языка в начальной школе …………………………………………...12

2.2 Проект «Состав слова»……………………………………………………...16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………....30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время современная школа ориентирована на формирование у учащихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из главных задач современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально – волевую сферу, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. Поэтому в настоящее время широкую популярность приобрела проектная деятельность.

Учебное проектирование способствует повышению качества учебного процесса. Ребята ищут дополнительные источники информации в книгах, самостоятельно работают с их содержанием, обмениваются информацией, анализируют найденный материал, учатся оценивать качество информации, выбирать в ней главное и наиболее интересное.

Выполнение творческих проектов помогают ребятам адекватно оценивать свои возможности. В процессе выполнения проекта у учащихся появляется чувство удовлетворения от достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, возрастает самоуважение, признание со стороны окружающих, что благотворно влияет на личностное самоопределение ребёнка.

Для учащихся начальных классов начинать заниматься этим видом интеллектуального творчества самое время. У них не угас ещё интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы, имеют достаточно свободного времени. Младшие школьники — это потенциально будущие «исследователи». Пока они ещё учатся в начальной школе, но их исследования не менее важны, по крайней мере, для них самих.

Детям нравится работать над созданием проекта: создавать и защищать собственный продукт. Во-первых, при подготовке к проекту дети самостоятельно изучают дополнительную литературу, расширяя свой кругозор, словарный запас слов, открывая для себя много нового, интересного, неизвестного. Они хотят создать свои новые проекты, а те, кто не принимал участие в проектной деятельности, просят дать им попробовать свои силы в создании проектов.

Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности учащихся на уроке. Русский язык объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число учащихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед учителем встаёт задача – поиск более гибких форм организации учёбы.

Использование метода проектов позволяет развить творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знание и умение проявлять их в современной действительности. Именно в атмосфере творчества и успеха может сформироваться всесторонне развитая личность школьника. Из всего сказанного выше можно заключить, что проблема данного исследования является актуальной

Организация проектной деятельности является одним из условий максимально эффективного развития младших школьников. В этом заключается актуальность выбранной темы.

Цель данной работы – показать, каковы особенности проектной деятельности в начальной школе и каким образом можно организовать проектную деятельность на уроках русского языка.

ГЛАВА1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ УЧЕНИКОВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: