О проведении муниципального этапа конкурса исследовательских работ учащихся в области естественно-математических, социально-гуманитарных и эколого-биологических наук.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный конкурс исследовательских работ учащихся (в том числе – для учащихся с ОВЗ) в области естественно-математических, социально-гуманитарных и эколого-биологических наук (далее - Конкурс) проводится в Октябрьском районе в 2018-2019 учебном году в рамках Краевого конкурса.
1.2. Цель Конкурса - привлечение школьников к исследовательской
деятельности.
1.3. Задачи Конкурса:
- стимулировать интерес учащихся к исследовательской деятельности;
- способствовать развитию навыков самостоятельного мышления и
расширению интеллектуального кругозора учащихся;
- способствовать развитию у учащихся способности формулировать
собственное мнение и умения защищать результаты своей исследовательской
работы;
- пропагандировать научные знания;
- создать условия для поддержки одаренных детей, детей с ОВЗ.
2. Организация проведения Конкурса
2.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляет МБУ ДО «Октябрьский информационно-методический центр», который создает организационный комитет (далее – Оргкомитет, приложение 1).
2.2. В жюри входят организаторы Конкурса, педагоги высшей и первой квалификационных категорий общеобразовательных школ Октябрьского района и иные привлеченные специалисты.
2.3. Жюри Конкурса создается с целью отбора и оценки работ и определения победителей и призеров в соответствии с методикой и критериями оценки конкурсных работ, определяемыми данным Положением.
2.4. Состав жюри секций определяет Оргкомитет. Количество членов жюри в секции - не менее двух человек.
|
2.5. При оценке работ на муниципальном этапе Конкурса члены жюри принимают во внимание:
- обоснование темы исследования, точность формулировки целей, задач, объекта и предмета исследований;
- обоснованность выбора методики и методов исследования;
- достаточный объём и степень самостоятельности проведения исследования и написания текста работы;
- соответствие выводов целям и задачам исследования;
- качество оформления работы.
2.6. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.
2.6.1. Оргкомитет Конкурса:
- принимает решение о составе жюри;
- координирует работу с информационными спонсорами Конкурса;
- определяет научные направления и тематику секций очного этапа Конкурса (минимальное количество работ, необходимое для формирования секции – не менее 3-х);
- организует прием, регистрацию работ, присланных для участия в Конкурсе, проверку соответствия оформления и подачи работ требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;
-координирует работу жюри во время проведения Конкурса.
2.6.2. Оргкомитет не осуществляет исправление презентаций и распечатку текстов работ и докладов. Работы, присланные на конкурс, не рецензируются.
2.7. Невыполнение условий настоящего Положения влечет за собой исключение из участия в Конкурсе.
2.8. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в условия программы организации и проведения Конкурса, в т.ч. определяют квоту победителей и призеров этапа.
3. Порядок и условия проведения
3.1. Срок проведения Конкурса: январь-февраль 2019 г.:
|
26.01.2019 г. – 5-8 классы,
2.02.2019 г. – 9-11классы.
3.2. Конкурс заключается в непосредственном публичном выступлении участников (устная защита). Защита работы может сопровождаться компьютерной презентацией (при условии наличия собственных технических средств), наглядными пособиями, плакатами, таблицами и т.д. Регламент выступления - 7-8 минут. При превышении допустимого времени жюри имеет право остановить выступление и снизить оценку.
4. Участники
4.1. В муниципальном Конкурсе принимают участие учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ, выполнившие индивидуальную или групповую исследовательскую работу.
4.2. Для участия в очном этапе Конкурса приглашаются участники, которые подали заявку.
5. Направления исследовательских работ
5.1. Конкурс проводится по направлениям пяти предметных блоков.
5.1.1. Естественно-математический блок состоит из следующих направлений:
- Информатика и информационные технологии
- Математика
- Науки о земле (география)
- Физика, механика, астрономия
- Химия
5.1.2. Социально-гуманитарный блок состоит из следующих направлений:
- История и археология
- Искусствоведение и культурология
- Лингвистические аспекты английского языка
- Лингвистические аспекты русского языка
- Литературоведение
- Обществознание и юриспруденция
- Психология и педагогика
- Политология и социология
- Экономика
5.1.3. Социально-гуманитарный блок этнокультурной направленности состоит из следующих направлений:
- Географическое краеведение
- Историческое краеведение
- Литературоведение (национальная литература)
|
- Этнография
- Языкознание (национальные языки)
5.1.4. Эколого-биологический блок состоит из следующих направлений:
- Агрономия
- Ботаника с основами экологии растений
- Ветеринария и зоотехния
- Зоология с основами экологии животных
- Изучение экосистем
- Медицина
- Фармацевтические науки
- Экология человека
Естественно-математический блок:
Информатика и информационные технологии: интернет и общество, информатика, программирование.
Математика: общая алгебра, математическая лингвистика, математический анализ и приложения математики, геометрия, дискретная математика, математическое моделирование.
Науки о земле (география): география моей малой Родины, физическая география, экономическая география.
Физика, механика и астрономия: школьная физика, классическая механика, электромагнетизм, термодинамика и статистическая физика, квантовая механика, теория относительности, астрометрия, небесная механика, астрофизика, галактики космология, история астрономии, освоение космоса, планетология, космонавтика
Химия: неорганическая химия, органическая химия, физическая химия, аналитическая химия.
Социально-гуманитарный блок:
История и археология: Всемирная история, история России, история Урала, исторические портреты, военная история, история репрессий, история культуры, археологические памятники, подводная археология, археологическая культура, дендрохронология, «Черные» копатели, археология данных.
Искусствоведение и культурология: скульптура, живопись, графика, фотоискусство, декоративно-прикладное искусство, история духовной культуры народов мира.
Лингвистические аспекты английского языка: лингвистика, лингвострановедение, литература и искусство страны изучаемого языка, проблемы межкультурной коммуникации.
Лингвистические аспекты русского языка: лингвогеография, история языка, лингвистическая характеристика.
Литературоведение: зарубежная литература, русская литература (проза), русская литература (поэзия), современная литература, литературное краеведение.
Обществознание и юриспруденция: общественные отношения, социальные явления, правовая культура, развитие гражданского общества, правоведение, граждановедение.
Психология и педагогика: общая психология, социальная психология, психология семьи, психология личности, образование, обучение, воспитание.
Политология и социология: власть, политические институты, лидерство, политические партии, партийные системы, мировая политика и международные отношения личность и общество, общество и культура, социальные институты, социальная стратификация.
Экономика: экономическая теория, прикладная экономика, экономика
финансов.
Социально-гуманитарный блок этнокультурной направленности:
Географическое краеведение: особенности климата, описание географи-ческих объектов, природно-географические комплексы, полезные ископаемые, социально-демографические факторы развития территории, социально-экономическое развитие территории.
Историческое краеведение: описание исторических объектов, памятников археологии, культуры и архитектуры, личность в истории территории, событийность как фактор истории, история населенных пунктов и отдельных институтов, повлиявших на развитие территории.
Литературоведение (национальная литература): история национальной литературы, литературная критика как оценка творчества, национальная литература (проза), национальная литература (поэзия), национальная драматургия, литературное краеведение, фольклор.
Этнография: этнология, этногенез, межэтнические коммуникации,
декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, мастера, объекты материального и нематериального наследия народа.
Языкознание (национальные языки): вопросы формирования и становления языка, лингвистическая характеристика языка, вопросы диалектологии,
сравнительно-сопоставительные параллели, лексикология и лексикография, этническая журналистика.
Эколого-биологический блок:
Агрономия: растениеводство, защита растений; почвоведение
Ботаника с основами экологии растений: биологические и экологические особенности дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений
Ветеринария и зоотехния: животноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство, содержание и разведение диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных
Зоология с основами экологии животных: исследования обитающих в дикой природе рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных
Изучение экосистем: экологические исследования географических
ландшафтов, в том числе посвящённые их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования почв природных экосистем; физико-географические исследования; комплексные фенологические исследования; исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии, либо посредством методов биоиндикации.
Медицина: изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; состояние здоровья детского и взрослого населения; исследования в области физиологии и анатомии человека, исследования в области профилактической медицины (гигиена, санитария) и лечебно-профилактической медицины (общая терапия и хирургия, диетология).
Фармацевтические науки: фармация (маркетинговые исследования в
фармации; исследования в области мерчендайзинга; фармакологии; фармакогеографические исследования; исследования спроса и потребностей в лекарственных средствах; анализ внешней среды аптек; услуги аптек; реклама фармацевтических товаров и история фармации) и фармакогнозия (исследования в области лекарственных растений).
Экология человека: исследования влияния воздействия факторов
окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области экологии поселений.
Проектная деятельность детей с ОВЗ (идет вне конкурса, награждение – за счет средств привлеченных спонсоров)
При работе с данной категорией детей возможно использование:
- игровых проектов, которые способствуют развитию активности в силу возможностей и способностей детей, творческих способностей детей, развивают эмоциональное восприятие, воображение, память, речь, коммуникативные навыки.
- практических проектов, которые помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее, способствуют умению наблюдать; создавать различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении класса (создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы).
Творческие проектымогут использоваться как подпроекты и в основном - в группе с детьми с разными возможностями (экстернальная интеграция), так как некоторые роли сложны для учащихся классов «Особый ребенок» в силу их индивидуальных возможностей, а также отсутствует проявление творческой инициативы, активности.
На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.
Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
Количество участников групповых проектов – не более 4-5 человек.
По продолжительности проведения проект может быть
средней продолжительности (от недели до месяца), либо долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев). Это обуславливается низким уровнем познавательных возможностей, трудностями организации деятельности, нарушением моторики, а также - особенностями личности: отсутствием инициативы и самостоятельности.
Использование проектной деятельности в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью будет способствовать развитию разных направлений, а самое главное - социализации детей с умеренной умственной отсталостью.
6. Критерии оценивания конкурсных работ
6.1. При оценке работ на очном этапе Конкурса члены жюри принимают во внимание:
- актуальность;
-элемент исследования;
-достижения автора;
- эрудицию;
- значимость исследования;
- устная защита;
- композиция доклада;
- библиографический список (использование достаточного количества монографий, научных трудов, представление цитат и наличие ссылок);
- особое мнение жюри.
6.2. Форма проведения Конкурса не предусматривает апелляции к решению жюри. Решения жюри, оформленные протоколом, окончательны.