УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ДИСТАНЦИИ




УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ДИСТАНЦИИ

Спортивная дисциплина: “дистанция – на средствах передвижения – группа ”.

Класс технического средства передвижения: автомобиль, предназначенный для использования на дорогах общего пользования (стандартный). Замена автомобиля на протяжении соревнований не допускается.

Состав группы: смешанные группы из 2 экипажей, (не менее 1 женщины, рекомендуемый состав 3 мужчины+1 женщина)

Вид дистанции: “Короткая”.

Класс дистанции: 3.

Длина дистанции: до 1000 м.

Обязательное специальное снаряжение: защитный шлем на каждом участнике.

 

Спортивная дистанция состоит из одного этапа:

 

Этап №1,2

Локальные препятствия: “спуск”, “подъем”, “косогор”, “канава”, “колея вдоль”, “линия “стоп”, брод, ”буксировка”. Обязательные препятствия «разрушенный мост», «Бревно слева», «Бревно справа»

Дорожное покрытие - глина, грязь, песок.

Маркировка этапа: зона предстартовой проверки, место старта, место финиша – створные вешки, оградительная лента, локальные препятствия и направление движения между ними – габаритные ворота (вехи), имеющие порядковые номера.

Судейское оборудование: 2 доски (на локальном препятствии “ разрушенный мост”). Буксирный трос с двумя шаклами – на старте этапа.

Контрольное время прохождения каждого этапа – 15 минут.

Для прохождения этапа группе предоставляется две попытки.

Старт

Старт организовывается согласно п.5.2. регламента проведения соревнований по спортивному туризму в спортивных дисциплинах “дистанции – на средствах передвижения” (далее по тексту - Регламент).

В момент старта экипаж находится в транспортном средстве, ремни безопасности пристегнуты, шлем надет и застегнут, двери автомобиля закрыты, включен ближний свет фар.

Стартовый сигнал – «старт по команде судьи».

Стартовый интервал между первым и вторым экипажами группы – по готовности. Между группами - по мере освобождения этапа предыдущей группой.

 

Прохождение этапов спортивной дистанции.

Этап №1

Группа последовательно проходит локальные препятствия в соответствии с маркировкой этапа.

Разрешена взаимопомошь с использованием внедорожного оборудования, (траки, домкрат). Запрещено лебежение и буксир.

Прохождение элемента “стоп-линия”. На стоп линии должна быть зафиксирована остановка автомобиля. Знак обозначающий стоп-линию должен в течение остановки находиться «в базе» автомобиля. Если стоп-линия фиксируется судьей факта, дальнейшее движение по отмашке флагом, в других случаях дальнейшее движение начинается без сигнала судьи.

Прохождение обязательного элемента «Разрушенный мост»

Первый экипаж группы устанавливает мост, второй убирает. Автомобиль останавливается у стоп-линии перед ним. Штурман выходит из автомобиля, берет судейские сенд-траки, которые находятся на судейской линии, и устанавливает колейный мост. Поле установки штурман отходит на безопасное расстояние (за вторую стоп-линию). Далее водитель переезжает препятствие и останавливает автомобиль у второй стоп-линии. Затем штурман возвращает сенд-траки на судейскую линию, садится в автомобиль, пристегивается и экипаж продолжает прохождение этапа. Выход штурмана из автомобиля и посадка в автомобиль допускается только при полной остановке автомобиля.

Прохождение обязательного элемента «Буксировка»

Один автомобиль группы буксирует другой автомобиль. Двигатель второго автомобиля выключен. Все члены группы во время движения находятся в автомобилях.

Прохождение обязательного элемента «Бревно левое(правое)» Штурман может находится вне автомобиля, показывая водителю траекторию.

 

Финиш.

Время финиша фиксируется в момент остановки второго транспортного средства группы базой автомобиля на линии финиша. В момент финиша экипажи находятся в транспортном средстве, ремни безопасности пристегнуты, шлем надет и застегнут, двери автомобиля закрыты, включен ближний свет фар. Секундомер не останавливается до момента выполнения условий финиша.

 

Штрафы.

При прохождении спортивной дистанции в зависимости от характера ошибок начисляются штрафное время, по каждому автомобилю группы:

 

№ п/п Нарушение Штраф, секунд Примечание
  Движение (откат) в противоположном направлении более чем на 0,2 метра   За каждый случай
  Касание или смещение вешки   За каждый случай
  Объезд ворот   Одним колесом и более, За каждый случай, каждые ворота
  Одновременный отрыв двух колес одной оси от земли более чем на 0,3 метра   За каждый случай
  Выполнение обязательного элемента с ошибками (падение колеса с препятствия, не зафиксирована остановка на стоп-линии, нет фиксации в «гараже», запуск двигателя буксируемого автомобиля)   За каждый элемент
  Невыполнение обязательного элемента этапа, объезд препятствия   За каждый элемент этапа

Определение результатов.

Время прохождения дистанции (этапа дистанции) измеряется от момента старта (промежуточного старта) первого экипажа группы до момента финиша(промежуточного финиша) второго экипажа группы.

Результат группы определяется как сумма времени прохождения группой дистанции в секундах, и штрафа полученного в ходе прохождения дистанции. Результат группы на дистанции определяется как сумма результатов, показанных на всех ее этапах, по сумме лучших попыток на каждом этапе.

При равенстве всех показателейим присуждается одинаковое место, в итоговом протоколе они записываются в том порядке, в каком стартовали. После участников, показавших одинаковый результат, остается столько не занятых мест, сколько участников имеют одинаковый результат минус единица.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: