Необходимость распознания лицемеров




Существование лицемерия и лицемеров не ограничивается эпохой Пророка Ислама (ДБАР). Их можно обнаружить в любом обществе и в любые времена. А чтобы распознать их и тем самым обезопасить себя от их происков, следует руководствоваться теми критериями, которые дает нам в руки Священный Коран.

В рассмотренном нами фрагменте упоминается немало черт, свойственных лицемерам. Говорится о них и в суре Аль-Мунафикун (Лицемеры) - 63, а также в многочисленных мусульманских преданиях. Вот некоторые из таких черт:

1. Громкие публичные акции, сопровождаемые преисполненными бахвальства амбициозными заявлениями, при отсутствии реальных дел, которые оправдывали бы эти претензии.

2. Готовность переметнуться на любую сторону, приспособиться к любой среде, любым групповым интересам. Умение выступать, находясь среди приверженцев определенной школы мысли, с позиций этой школы, демонстрировать свою увлеченность ее идеями и одновременно сотрудничать с оппозиционными силами.

3. Стремление держаться особняком от остальных людей, склонность к созданию тайных обществ со своими целями и планами.

4. Использование нечистоплотных методов лжи, обмана и лести, а также вероломства и предательства.

5. Чванливое и высокомерное поведение на людях, отношение к остальным людям, как к глупцам, простакам, недоумкам при убежденности в своей мудрости и непогрешимости.

двойственность натуры, противоречие внешнего поведения и внутренней сути, наглядно характеризующие племя лицемеров, находят проявление в различных чертах их индивидуального и общественного поведения, что сразу становится заметным глазу внимательного наблюдателя.

Это блестяще выражено в Священном Коране словами «… в их сердцах недуг…» Какой недуг может быть хуже, чем недуг двойственности и разлада между внешним и внутренним миром человека? Какой недуг причиняет больше страданий, чем высокомерие или нехватка мужества открыто выступить против того, во что ты не веришь?

Диагноз болезни лицемерия, даже если она протекает в скрытой форме, можно поставить по многим симптомам. Она подобна заболеванию сердца, которое нельзя полностью утаить, поскольку, несмотря на его скрытое течение, следы его обязательно будут заметны и на лице, и на конечностях больного.

Лицемерие в одном из своих конкретных значений подразумевает поведение неверующего, которого внешне причисляют к кругу мусульман, но который на самом деле отдал свое сердце безбожию. Это одна из наиболее опасных категорий людей не только для Ислама, но и для революционных прогрессивных идейных учений. Лицемеры проникают в мусульманские общины и пользуются любой возможностью, любым удобным поводом, чтобы навредить ее интересам. Именно в силу своей крайней враждебности они подвергаются в Коране самому резкому осуждению и порицанию. В Коране есть сура, озаглавленная «Лицемеры », которая целиком посвящена характеристике этого типа людей. В высказываниях Ахл аль-бейт также содержатся упреки и осуждения в их адрес.

А вот как, по словам имама Садыка (ДБАР), характеризовал лицемеров сам Пророк (ДБМ): «Есть три черты, которые, если они наличествуют у человека, свидетельствуют о его лицемерии, даже при том, что он будет соблюдать пост, совершать молитву и называть себя мусульманином: получив на доверительное хранение вещь, он обманет, сказав – солжет, а посулив – не исполнит обещанного». [59]

Заслуживают внимания также и другие, исполненные благородства слова Повелителя правоверных Али (ДБМ), высказанные им в адрес лицемеров:

«О творения Аллаха! Предупреждаю вас: остерегайтесь лицемеров. Они заблудились сами и ввергнут вас в пучину заблуждений. Они запутались в лабиринте греха и порока и в своем беспутстве увлекут и вас с верного пути. Они меняют окраску, подделываясь под цвет окружающей среды, а их слова всегда имеют двойной смысл. Они не побрезгают никаким притворством и обманом, используют любые выдумки и уговоры, пойдут на любую хитрость и соблазн, чтобы обратить вас в свою веру и склонить ваши симпатии на свою сторону. Они претендуют на искренность и честность, но сердца их исполнены лицемерия и зла. Их повадка очень вкрадчива. Чтобы сбить вас с толку, они будут действовать столь искусно и хитро, что вам не легко будет распознать их истинные намерения. Вы даже не заметите, как они отравят ваш ум. Это – как болезнь, которая незаметно для вас постепенно овладевает вашим телом. Они ведут себя так, словно потчуют вас целебным зельем. Они говорят так, будто сочувствуют вашему несчастью, но итог их действий и уговоров будет для вас сродни смертельному недугу.

Счастье и благополучие других вызывают у них зависть и озлобленность. Они пойдут на любую мерзость, чтобы навлечь на человека беду, неприятности и невзгоды. Они лезут из кожи вон, чтобы обратить надежды человека в разочарование и отчаяние. Их жертвой может стать человек любого круга.

Они знают, как задеть струны вашей души, чем привлечь ваше внимание. У них в достатке крокодиловых слез на каждую вашу беду, на каждую вашу боль у них всегда есть бальзам, который на поверку оказывается бесполезным, а то и ядовитым снадобьем. Когда они вас хвалят, то делают это в надежде услышать в ответ еще большие похвалы. Когда они хотят от вас что-либо получить, то осаждают вас своими бесконечными просьбами. Если они захотят кого-либо ославить, то разденут его догола. А вынося приговор, забывают о том, что на свете существуют справедливость и равноправие». [60]

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)

Аяты: 17-20

مَثَلُهُمْ كَمَثَلِ الَّذِي اسْتَوْقَدَ نَاراً فَلَمَّآ أَضَآءَتْ مَا حَوْلَهُ ذَهَبَ اللّهُ بِنُورِهِمْ وَتَرَكَهُمْ فِي ظُلُمَاتٍ لاَيُبْصِرُونَ ﴿17﴾ صُمٌّ بُكْمٌ عُمْيٌ فَهُمْ لاَيَرْجِعُونَ ﴿18﴾ أَوْ كَصَيِّبٍ مِنَ السَّمآءِ فِيهِ ظُلُمَاتٌ وَرَعْدٌ وَبَرْقٌ يَجْعَلُونَ أَصَابِعَهُمْ فِي ءاذَانِهِمْ مِنَ الصَّوَاعِقِ حَذَرَ الْمَوْتِ وَاللّهُ مُحِيطٌ بِالْكَافِرِينَ ﴿19﴾ يَكَادُ الْبَرْقُ يَخْطَفُ أَبْصَارَهُمْ كُلَّمَآ أَضَآءَ لَهُمْ مَشَوْا فِيهِ وَإِذَا أَظْلَمَ عَلَيْهِمْ قَامُوا وَلَوْ شَآءَ اللّهُ لَذَهَبَ بِسَمْعِهِم ْوَأَبْصَارِهِمْ إِنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ﴿20﴾

17. Они похожи на тех, кто зажег огонь; когда же огонь озарил все кругом, Аллах убрал свет и оставил их в непроглядном мраке.

18. Глухие, немые, слепые, не возвратятся они [с ложного пути].

19. Или же подобны они [оказавшимся под] дождевой тучей, что в небе. Несет она мрак, гром и молнию, они же в смертельном страхе, дабы не слышать грома, затыкают пальцами уши. Но Аллах объемлет [Своим могуществом] неверующих.

20. Они почти слепнут от молнии. Когда она вспыхивает, они пускаются в путь при ее свете, когда же покроет их мрак, они останавливаются. Если бы Аллах пожелал, Он лишил бы их слуха и зрения. Воистину, Аллах властен над всем сущим.

Комментарий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: