Польза от изучения этой суры




Мусульманская литература цитирует немало мудрых высказываний и преданий насчет пользы от изучения этой суры. Мы приведем лишь некоторые из них.

Покойный Табарси пишет в «Маджма‘ аль-баян», что Пророку (ДБАР) однажды задали вопрос: «Какая из сур Корана является наилучшей?» -Пророк (ДБАР) ответил: «Аль-Бакара». -Тогда его спросили: «А какой из ее аятов самый лучший?» - «Аят о троне (255)»,- ответил он.[40]

Превосходство этой суры над остальными объясняется, очевидно, ее всесторонностью, а аят о троне (255) своим особым местом обязан тому, что в нем подчеркивается мысль о единобожии, которая будет предметом отдельного анализа в нашем комментарии.

Сказанное выше не исключает того, что в каких-то иных аспектах приоритет может отдаваться другим сурам, ведь каждая из сур Корана рассматривалась нами с различных точек зрения.

Али ибн аль-Хусейн (ДБМ) передает слова Пророка (ДБАР), сказавшего: «Тот, кто произносит четыре первых аята суры Аль-Бакара, аят о троне (255) вместе с последующими двумя аятами (256, 257), а также три заключительных аята, сам не будет знать горя, и не случится ничего дурного ни с его семьей, ни с его богатством; Шайтан не посмеет приблизиться к нему, а он никогда не забудет Коран (следуя ему в своей повседневной жизни)». [41]

Убай ибн Кааб цитирует слова Пророка (ДБАР), сказавшего: «На того, кто произносит эту суру (Аль-Бакара), снизойдет благоволение и милость Аллаха; Аллах вознаградит его так же, как воина, в течение года бесстрашно сражавшегося за веру». [42] К этим своим словам Посланник Аллаха (ДБАР) добавил, что мусульмане обязаны изучать эту суру, знать ее и действовать в согласии с ней, чтобы получить в награду милосердие Аллаха как в этой, так и в Иной жизни.

Имам Джафар Садык (ДБМ), согласно преданию, говорил: «В день Суда над головой человека, читавшего вслух при жизни суры Аль-Бакара и Семейство Имрана, появятся две этих суры, словно два облака, отбрасывающие на него свою тень (защищая его, таким образом, от жара Судного дня)». [43]

Здесь необходимо сделать одно весьма важное замечание: слова о наградах и благах, обещанных за чтение Корана, каких-то его сур или отдельных аятов, отнюдь не означают, что человеку достаточно лишь просто проговорить их вслух как заклинание.

Напротив, Коран следует читать для того, чтобы понять его, а понять его нужно, чтобы задуматься над прочитанным, размышлять же над прочитанным нужно для действия.

Кстати, характер блага, которое обретает верующий, читая ту или иную суру или аят, в очень большой степени определяется содержанием того, что он читает. Так, например, человека, прилежно изучающего и произносящего вслух суру Ан-нур (Свет) - 24, а также его детей Аллах защитит от супружеской измены и клеветы. А связано это с тем, что в суре Ан-нур содержатся некоторые важные предписания, касающиеся избежания различного рода прегрешений в области сексуальных отношений, то есть предписания на счет неженатых людей, которым не следует откладывать надолго вступление в брак, предписания, касающиеся ношения паранджи /хиджаб/, предписания, осуждающие слишком откровенные и похотливые взгляды, предписание не распространять слухов и не сплетничать о других людях и, наконец, предписание о наказании любого, будь то мужчина или женщина, кто совершает прелюбодеяние или изменяет своему супругу.

Совершенно очевидно, что члены семьи или общины, соблюдающей нормы, предписываемые этой сурой, никогда не совершат греха прелюбодеяния. Это справедливо и по отношению к упоминавшимся ранее аятам суры Аль-Бакара. Все они связаны с темой монотеизма, веры в сокровенное /гайб/, познания Аллаха и борьбы с пагубными соблазнами. А человек, который произносит эти аяты скрупулезно и искренне, от всей души следуя тому, о чем в них говорится, безусловно обретет все эти достоинства.

Чтение Корана, несомненно, заслуживает вознаграждения, но, помимо непосредственных благ, которые дарует за это Господь, важно еще и воздействие этого процесса на собственное поведение человека, а такое воздействие возможно лишь тогда, когда чтение является предпосылкой для последующего размышления и действия.

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)

Аяты: 1-5

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

الم﴿1﴾ ذَلِكَ الكِتَابُ لاَرَيْبَ فِيهِ هُدىً لِلمُتَّقِينَ﴿2﴾ الَّذِينَ ُيؤْمِنُونَ بِالغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ ﴿3﴾ وَالَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمآ اُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمآ اُنْزِلَ مِن قَبْلِكَ وَبِالاَخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ ﴿4﴾ أُوْلئِكَ عَلَى هُدًى مِنْ رَبِّهِمْ وَأُوْلئِكَ هُمُ المُفْلِحُونَ ﴿5﴾

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

1. Алиф, лам, мим

2. Это Писание – нет сомнения в том – руководство для богобоязненных,

3. тех, которые веруют в сокровенное, совершают молитву и раздают милостыню из того, что Мы определили им в удел;

4. тех, которые веруют в ниспосланное тебе [, о Мухаммад,] и ниспосланное до тебя и убеждены, что [существует] загробная жизнь.

5. Они следуют по прямому пути, указанному Господом, и они – достигшие успеха.

* * *

Алиф, лам, мим.

Комментарий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: