СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И МОТИВАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ




 

В качестве мероприятий по совершенствованию системы контроля и мотивации при реализации управленческих решений можно предложить следующее.

На улучшение деятельности органов государственной власти оказывают влияние: правовая база, вид и закрытость отрасли, масштабы деятельности, разветвленность региональных подразделений, технологические возможности, готовность Руководства и сотрудников к преобразованиям.

Однако существуют общие принципы, которые необходимо выполнить для достижения максимального успеха преобразований:

снижение уровней управленческой иерархии, делегирование полномочий;

отказ от массовых проверок, снижение затрат на контроль, в частности, за счет применения информационных систем;

минимизация согласований для принятия решений и др.

Не во всех случаях преобразования приводят к ожидаемым положительным изменениям. Есть причины, которые способны препятствовать преобразованиям в Управлении Федерального Казначейства:

неопределенность стратегических целей и прекращение преобразований при получении первых положительных результатов;

попытка зафиксировать старые связи внутри отрасли и предприятий;

проводить лишь изменения в функционально-организационной структуре, периодически пытаться сокращать численность сотрудников;

не принимать во внимание ценности и убеждения сотрудников;

пытаться начать процесс преобразований «снизу», где практически не могут быть инициированы коренные преобразования;

пытаться провести преобразования без оформления их в виде отдельного проекта.

При проведении преобразований затрагиваются все элементы деятельности Управления Федерального Казначейства, включая организационную структуру, управленческий учет, финансовые потоки, показатели качества услуг, мотивационные аспекты. Скоординировать процесс преобразований можно эффективно на базе использования проектного подхода и средств информатизации.

Теоретически технологическая сторона проведения преобразований органа государственной власти сложностей не представляет. “Точкой опоры” и активационным стимулом процесса преобразований является регулярно обновляемая стратегия, ориентации на потребителя государственных услуг, применение адаптированных методов корпоративного менеджмента. Однако, как показывает практика, “архимедов рычаг” преобразований в органах власти следует искать в совершенствовании нормативной базы, соответствующей мотивации Руководителей и сотрудников.

В качестве рекомендаций руководству Управления Федерального казначейству предлагается:

привлекать к процессу принятия решений подразделения участвующие в процессе деятельности по реализации данных решений;

принимать стратегические решения и разработать бизнес-план развития предприятия;

гибче реагировать на изменения окружающей среды;

использовать проверенную информацию;

высшее руководство должно делегировать полномочия руководителям структурных подразделений;

в процессе принятия решений использовать различные методы, например, такие как метод «мозговой атаки»;

уделить внимание принятию кадровых решений. Разработать кадровую политику организации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Можно сделать следующие выводы.

Процесс управления, представляет собой деятельность, объединенных в определенную систему субъектов управления. Эта деятельность направлена на достижение целей фирмы, путем реализации определенных функций с использованием методов управления. Руководитель любой организации тратит значительную часть времени на принятие управленческих решений. Во многих случаях от этих решений зависят реальные возможности достижения целей организации, ее эффективная деятельность. Оценка работы руководителя осуществляется на основе количества и значения принятых им решений.

Обоснование необходимости принятия решений вытекает вследствие учета происходящих в жизни изменений. В организации необходимо отслеживать состояние организации, связанной с цепочкой событий: установление цели - текущая ситуация - возникающая проблема (проблемы) - управленческое решение (решения).

При управлении организацией особое значение имеют и последствия принимаемых решений. На выполнение решения тратятся определенные экономические ресурсы и невосполнимый ресурс экономики - время. Следовательно, руководитель (менеджер) должен оценить (спрогнозировать) последствия принимаемых решений.

Руководитель должен понимать, что решения могут объединять, а могут разобщать людей. Непринятие решений или их несвоевременное принятие усиливает компонент децентрализации в организации, приносит ущерб ее целям. Итак, решение - центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии менеджера является принятие решений.

Основной причиной, обусловливающей необходимость контроля в управленческой деятельности, является та или иная степень неопределенности любого управленческого решения. Управленческое решение принимается во вполне определенный момент времени, которому соответствуют конкретные информация, внешние и внутренние условия. Реализуется же решение в течение более или менее продолжительного периода времени, в ходе которого появляется дополнительная информация, претерпевают изменение все условия реализации принятого решения. В практической части работы проведен анализ действующей системы мотивации и контроля реализации принятия решения в Управлении Федерального Казначейства. Даны рекомендации по совершенствованию системы мотивации и контроля реализации принятия решения.

К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений в Управлении Федерального Казначейства относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. Управление персоналом в системе государственной службы: Учеб.пособие - М.: ИПК госслужбы, 2005. - 142 с.

2. Веснин В.р. Основы менеджмента. Учеб. - М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада ЛТД», 2006.- 384с.

3. Виханский Р.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учеб. 3-е изд. - М.: Гардарика, 2007. -523с.

. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учеб. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. -280с.

. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособ. - СПб.: Специальная литература, 2007. -327с.

6. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. - Железнодорожный, Моск. обл., 2006.

7. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом/ Под общей ред. В.П.Иванова - М.: Изд-во «Известия», 2005.

8. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2007.- 336с.

9. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учеб.пос. - М.: Русская деловая литература, 2007.- 288с.

. Карпов А.В. Психология менеджмента. Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2007.- 584с.

11. Кулагин О.А. Принятие решений в организациях: Учеб.пособие. - СПб., 2005

12. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 2007.- 248с.

13. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2005

14. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. Учеб. - М.: Экономика, 2006.- 191с.

15. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал - технологии. - М.: Бизнес - школа Интел - Синтез, 2005

16. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. Пер с англ. - М.: Дело, 2006.- 704с.

17. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 278 с.

18. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений - М., 2005. - 147 с.

. Управление персоналом государственной службы. Под ред. Е.В. Охотского. - М., 2005. - 360 с.

. Управление персоналом: энциклопедический словарь/под ред. А.Я. Кибанова.- М., 2005.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: