Особенности применения методов стимулирования в коммерческих организациях




 

Каковы же особенности стимулирования персонала в коммерческой сфере? Существуют отдельные типологии, делающие упор на методы стимулирования трудовой деятельности сотрудников коммерческих организаций, часто основная их направленность - разработка такой системы стимулирования, которая наилучшим образом стимулировала сотрудников к повышению показателей экономической эффективности.

Виды стимулирования в коммерческой сфере со стороны организации раскрывают М.И. Магура и М.Б. Курбатова, разделяя стимулы на группы:

материальные (оплата, надбавки, рост заработков, участие в доходах, премии, скидки на товары и услуги);

дополнительные льготы (медицинская страховка, страхование жизни, пенсионные выплаты, оплата питания, отпуск, оплата больничных, отгулы, детские сады, возможность покупать одежду за счет компании, оплата проезда, беспроцентные ссуды);

символы статуса (отдельный кабинет, престижная должность, право подписи документов, престижная командировка, персональный автомобиль);

социальные / межличностные поощрения (неформальное признание, похвала, обратная связь, признание, одобрение руководства, обращение за советом, статья в газете, почетная грамота, благодарности от руководителя);

поощрения от самой работы (чувство компетентности, ощущение подконтрольности ситуации, достижение результата, хорошее рабочее окружение, интересные перспективные задания, работа с большой ответственностью, должностная ротация, возможность профессионального роста, участие в постановке задач, самоконтроль при выполнении работ, возможность работать в удобном темпе, возможность выбора заданий, проектов, людей, гибкий график работ);

личностные стимулы (повышение самоуважения, возможности для самореализации - продвижение по службе, обучение, повышение квалификации, приобретение дополнительных навыков, личностный рост).

По весьма авторитетному мнению А.П. Егоршина, методы мотивации и стимулирования персонала можно рассматривать как методы управления персоналом в коммерческой сфере вообще, если определять их как «способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством». Различают административные, экономические и социально-психологические методы, при осуществлении которых различаются способы воздействия на людей.

Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и осуществляются в виде следующих управленческих воздействий:

· организационных - базируются на внутренних нормативных документах, регламентирующих деятельность персонала. Это могут быть устав предприятия или организации, штатное расписание, должностные инструкции и другие документы;

· распорядительных - направлены на достижение конкретных целей управления путем прямого административного регулирования в виде приказов, распоряжений, указаний и т.п.;

· материальной ответственности и взысканиях - выражаются в обязательном возмещении причиненного сотрудником материального ущерба. Материальная ответственность может быть полной и ограниченной, индивидуальной и коллективной;

· дисциплинарной ответственности и взысканиях - применяются в случаях нарушений трудового законодательства в виде замечаний, выговоров, вплоть до увольнения;

Экономические методы основываются на использовании экономических законов и категорий. Экономическое воздействие осуществляется с помощью таких элементов, как плановое ведение хозяйства, хозяйственный расчет, оплата труда, рабочая сила, рыночное ценообразование, ценные бумаги, налоговая система, формы собственности и фазы воспроизводства товаров. Конечно, экономическое воздействие имеет лишь ограниченное влияние на деятельность отдельного сотрудника, но для общего понимания и эта сторона жизнедеятельности тоже важна.

Социально-психологические методы управления - это осуществление управленческих воздействий с использованием социологических и психологических закономерностей. Соответственно их можно разделить на две группы:

· социологические методы управления, которые базируются на следующих элементах: социальное планирование, социологические методы исследования, личностные качества, мораль, партнерство, соревнование, общение, переговоры и конфликты;

· психологические методы управления, которые регулируют элементы: психологическое планирование, отрасли психологии, типы личности. Темперамент, характер, направленность личности, интеллектуальные способности, методы познания, психологические образы, способы психологического воздействия, поведение, чувства и эмоции, стрессы.

Создание, поддержание и формирование условий для побуждения персонала - довольно непростое дело, так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Тем не менее, имеют место общие принципы формирования и сохранения методов симулирования, и менеджер призван, по возможности, искать стимулирование персонала и в привлекательности труда, в высокой оплате труда, и в служебном росте.

Таким образом, стимулирование, с точки зрения руководства, является тактикой решения проблемы, удовлетворяющей определенные мотивы работника (в большинстве случаев, материальные) и позволяющей ему более эффективно трудиться.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: