в физическом мире нужно перейти границу
Дорога к удовлетворительным переживаниям обязательно идет через равнину дискомфорта.
Грегори Бернс, автор книги «Удовлетворение»
|
когда-то было увлекательным и привлекательным, стано- вилось слишком сложным или слишком трудным, или тре- бовало гораздо больше времени, чем вы думали. Возмож- но, вы начинали свой собственный консультационный бизнес или учились бальным танцам, или... в общем, не- важно, какая это была идея, но что-то произошло. Что-то всегда происходит, когда вы вступаете в стоящую игру.
Тревога на Границе — название, которое я дала тому порождающему туман мрачному месту, которое все мы проходим, когда начинаем игру ради цели. Хорошо то, что Тревога на Границе — это, как ни парадоксально,
признак того, что вы на правильном пути. Да-да, вы не ослышались: «тревога» естественна и даже полезна. Когда я впервые это осознала, то мне показалось, что камень, лежавший у меня на сердце, внезапно превра- тился в пух и улетел, гонимый ветром.
Я опишу переживания, с которыми мы сталкиваем- ся на границе, во всех подробностях. Вам нужно иметь кристально ясное представление о вашем варианте этих ощущений, поэтому я покажу вам, как наблюдать ваши пе- реживания Тревоги на Границе. Помните, что мы не ана- лизируем, а просто наблюдаем, чтобы получить представ- ление, прорваться сквозь туман и увидеть, что за ним.
Тррееввоогг
ннаа ГГррааннииццее
в ррееааллььнноойй жжииззннии
Вот распространенный, взятый из реальной жиз- ни пример Тревоги на Границе, который я слышала от множества людей. «Я хочу быть физически здоровой и в хорошей форме. Это одно из величайших моих Жиз- ненных Намерений. Вы представляете, сколько у меня книг о диетах? Я вижу новую книгу с броским названием и хватаю ее. Потом начинаю ее читать. Потом останав- ливаюсь, потому что уверена, что мне она не поможет, и к тому же я все это уже читала».
|
Идея была свежей, а потом наскучила. Каждый раз, когда вы пытаетесь воплотить идею в физическую реаль- ность, — каждый раз, когда пробуете что-то новое, — вам приходится столкнуться с внутренней болтовней, пото- му что вы пересекаете границу между высокой энергией метафизической реальности и плотностью, непостоян- ством и непредсказуемостью физической реальности.
Это происходит, когда вы начинаете любую стоящую игру. Обойти это нельзя. Сколько бы вы ни анализирова- ли, это никуда не денется. Поверьте мне, я пробовала! Я проходила через эти ощущения каждый раз, когда начинала писать новую главу. Для того, чтобы начать эту, понадобилось много времени. Целый день я чувствова- ла тяжесть, усталость и была уверена, что мне не хватит энергии, чтобы об этом написать. Раньше я думала, что только у меня энергию вытягивают, или что со мной или проектом что-то не так. На этот раз, поскольку я уже пи- сала книги, то решила, что, наверное, заслужила право
пропустить эту часть путешествия героя. Нет.
У всех нас есть свои ощущения перехода границы. Несмотря на то, что мы считаем, будто Тревога на Гра- нице — это сигнал к остановке и выходу из игры, она означает вовсе не это. На самом деле она значит, что нам предстоит что-то серьезное, и все хорошо. Я знаю — попробуйте только сказать себе это, когда переживаете Тревогу! Вот почему я сейчас показываю вам, как раз- вить способности, позволяющие даже эту часть путе- шествия встречать с блеском.
|
Предположим, что у вас есть Жизненное Намерение быть создателем прекрасного. Никаких проблем. Все ясно и хорошо видно. Поэтому вы выбираете цель, позволяю- щую продемонстрировать это намерение в физической реальности, — английский сад с фонтаном. По-прежнему никаких проблем. Но потом вы начинаете составлять ди- зайн и план сада. И внезапно вы выходите из разрежен- ной атмосферы видения и оказываетесь в плотности фи- зической реальности. Возникают всяческие вопросы.
f Где мне найти человека, который поможет создать дизайн сада?
f Какие растения нужно выбрать? Какого цвета? Ка- кого размера?
f Где мне найти время, деньги и творческую энергию, чтобы все это объединить?
f Нужно ли мне сажать сад самому или нанять профес- сионалов?
Это важные вопросы, они помогают продвижению проекта. Но загляните дальше слов, и вы увидите ощуще- ние провала: энергия, нужная для проекта, утекает. То, что начиналось как стоящая игра со стоящей целью, све- лось к серии — давайте скажем прямо — скучных дел.
На протяжении многих лет я просила людей визуа- лизировать и описать их переживания от перехода гра- ницы. Вот что они говорили.
f Я стою на пляже. Теплый летний день. Я закрываю глаза и иду к воде. Я думаю, что она будет теплой и нежной. Но внезапно меня окатывает холодной вол- ной. У меня перехватывает дыхание.
|
f Я бегу по полю, которое внезапно превращается в желе, куда я проваливаюсь по пояс, и каждое движе- ние требует огромных усилий.
f Я делаю суфле снова и снова, но оно не поднимает- ся, сколько бы я ни старалась.
f Я участвую в забеге на 10 километров и внезапно осознаю, что взял не те ботинки, потому что на пути больше холмов, чем я думал.
У каждого из нас свое представление о том, что ждет его на границе, но для всех граница некомфортна. Дело в том, что воплощение идеи в физической реальности практически всегда требует больше энергии, чем мы
думали. Эта потребность в дополнительной энергии на границе очевидна, если посмотреть на космическую технику. Ракеты сжигают большую часть топлива на взлете. Когда запускают космический шаттл, порази- тельно, сколько топлива поглощается в первые несколь- ко секунд. Несколько мгновений видны клубы дыма и пара у основания ракеты; кажется, что ничего не про- исходит. Когда ракета начинает двигаться, появляется легчайшая дрожь, поначалу практически неощутимая. Космический корабль набирает скорость, преодолевает инерцию и начинает подъем.
Тот же принцип взлета применим и к идеям, которые мы хотим запустить в действие. Сколько бы стратегиче- ских планов мы ни строили, как бы ни готовились, фи- зическая реальность — плотная, и запуск проекта неиз- бежно требует больше энергии, чем мы планировали.
Эта разница в энергии между метафизической и фи- зической реальностями — всего лишь часть истории. Мы также сталкиваемся с непостоянством и непредска- зуемостью. Помните про тот английский сад? В метафи- зической реальности у вас есть прекрасная идея и цель, может быть, даже план, график и бюджет. Затем вступа- ет в действие физическая реальность, и вам приходится вносить ежесекундные изменения, чтобы справиться с неожиданностями. На это нужно больше времени, чем вы думаете. Или вы выходите за рамки бюджета. Или вы обнаруживаете, что нужно разрешение на строи- тельство беседки, которую вы собирались соорудить за вечер. И так все время. Если вы когда-нибудь ремонти- ровали дом или помогали в этом друзьям, то представ- ляете, о чем я говорю.
Люди, которые воплощают свой творческий гений и начинают приключения в больших масштабах, встре-
чаются с Тревогой на Границе на стероидах. Вспомните Джорджа Лукаса и создание «Звездных войн». Пустын- ные пески портят оборудование, создать нужные визу- альные эффекты сразу не удается, в бюджет уложиться не получается — и это только начало.
Вы можете выпрямить спину, сжать зубы и прорвать- ся через область границы. Вы можете попасть туда, куда хотите, но, скорее всего, в конце окажетесь истоще- ны — и даже можете заполучить синдром вывихнутой челюсти. А мы стремимся к блеску. Поэтому мы ищем способы пересечь границу с ясностью, сосредоточен- ностью, легкостью и благодатью.
Когда вы учитесь видеть свой вариант Тревоги на Границе, то получаете большую власть над ней. Вы по- нимаете, что происходит, поэтому туман рассеивается. А поскольку вы видели приближение Тревоги на Грани- це, то не тратите лишнюю энергию на размахивание руками и драки. Вы просто отступаете и наблюдаете, поддерживая ясность и сосредоточенность.
Помните расстояние для наблюдения, которое по- явилось у рыбы, выпрыгнувшей из воды? Расстояние для наблюдения дает вам пространство для дыхания. Возможно, вам все равно придется сделать паузу, но ве- роятность выхода из игры уже меньше. Поэтому давай- те посмотрим внимательнее на то, как автоматически реагирует ваш разум, когда вы переходите границу.