Основные уровни управления




Введение.

Менеджмент – это работа с людьми по определению, уяснению и достижению

целей, стоящих перед организацией.

Управление – целенаправленное воздействие на коллективы для организации и

координации их деятельности с целью эффективного выполнения

стоящих перед ними задачи.

Основные области применения термина «менеджмент»:

1. Менеджмент - как область знаний, учебная дисциплина

2. Менеджмент – группа людей в организации, выполняющая управленческие функции.

3. Менеджмент- как вид профессиональной деятельности.

Цели организации – это конечное состояние желаемый результат, который стремится добится люба организация.

Цели управления:

Экономические – получение расчетной прибыли (гл. цель)

Научно-технические – а) рост производительности труда за счет внедрения новых технологий

б) обеспечение заданного научно – технического уровня товаров и услуг.

Производственно-коммерческие – это производство товаров в заданном объеме.

Социальные цели – удовлетворение социальных потребностей работников.

Социальные цели могут быть:

1. С т.з. работников – это НУ труда, техническая вооруженность; здоровый микроклимат; правовая защита; оплата труда; стимулирование труда, самореализация работников.

2. С т.з. администрации -а) использование персонала в соответствии с квалификацией;

б) создание здорового микроклимата; в) НУ труда, воздействие на мотивы поведения

Задачи – это подцели, достижение которых желательно к определенному времени и заранее установленным способом.

Виды менеджмента от деятельности:

1. Административный, занимается постановкой стратегических, тактических целей и задач, а затем планированием, организацией деятельности, работой с кадрами, контролем.

2. Оперативный, занимается надзором, мотивацией и взаимоотношениями с

работниками, чтобы привести их к желаемым результатам.

Управление предполагает наличие - «Объекта» и «субъекта» управления.

1. «Объекта» управления – это лицо, группа лиц либо организация в целом, на которую направлено управляющее действие (кем руководят).

2. «Субъекта» управления – орган, либо лицо, которое осуществляет управляющие

Действия (кто руководит).

Примечание: одна и та же организация м.б. как субъектом так и объектом управления.

Управленческий труд – это вид общественного труда, основной задачей которого, является координация деятельности, как отдельных участников, так и коллективов в целом.

Особенности управленческого труда:

1) Умственный труд работников управления;

2) Косвенное участие (через других лиц) в создании материальных благ;

3) Предмет труда – «информация»;

4) Средства труда – орг.техника, канцтовары;

5) Результат труда - управленческое решение.

 

Принципы управления – это основополагающие идеи, закономерности и правила

поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

1. Принцип «единоначалия » - люди лучше реагируют, когда ими руководит один начальник

2. Пр. «мотивации » - (процесс стимулирования) разработка программ по системе оплаты труда, премированию, льготам; переподготовка и обучение кадров.

3. Пр. «лидерства » - люди склонны идти за тем, в ком они видят средство удовлетворения своих нужд.

4. Пр. «научности » - использование достижений науки в системе управления.

5. Пр. «ответственности » - необходимо иметь инструкции, положения и систему ответственности для организации работ.

6. Пр. «подборы и расстановки кадров » - в соответствии с квалификацией.

7. Пр. «экономичности » - «прибыль» - это не только доход, но и разумный расход людских и материальных ресурсов.

8. Пр. «обратной связи » - обмен информацией, получение информации о результатах работы; сравнение «факта» с «заданием».

9. Пр. «лояльности к работающим » -

Основные уровни управления

ГДЛ – главное должностное лицо (руководитель организации)

Высший УУ - вице-президенты, зам. ГДЛ по специализациям; главные (технолог, механик, бухгалтер и т.п.)

Средний УУ - нач. отделов по специализациям, руководители служб, прорабы.

Низший УУ - мастера бригады, звеньевые, старшие рабочие, нач. цехов, нач. участков

Менеджеры низшего уровня – непосредственно работают с подчиненными по решению поставленных задач, контролируют, анализируют результаты деятельности, представляют отчеты.

 

1. Менеджеры СУУэто связующее звено между ВУУ и НУУ. Прорабатывают цели и задачи ВУУ, придают им конкретное содержание. На их основе составляются планы подразделений, детальные планы для исполнения, которые неоднократно обсуждаются, корректируются и утверждаются. Обеспечивают выполнение задач, отчитываются о достигнутом.

 

Менеджеры ВУУ – определяют политику, программы организации; устанавливают

стандарты; составляют бюджет; разрабатывают процесс управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: