Правила организации работы руководителя.




1.1. Ясно поставить цель для своей работы. Выдели главную, основную цель, которой нужно уделить особое внимание, и цели второстепенные. Все участники работы должны видеть цель, которая поставлена перед их организацией.

1.2. Составь ясный и точный план работы. А для этого раздели работу на части, выдели главнейшие, размести их, в каком порядке выполнять отдельные части.

1.3. Установи, как должна идти работа. Для этого выясни, на какие ячейки надо разделить всех участников, как их объединить между собой, какую работу им дать и кого поставить для руководства.

1.4. Осмотрись, что вокруг тебя. Стой твердо на земле и не витай в облаках. Выясни все условия работы. Прежде всего, приспособь само место работы.

1.5. Считайся с материалом, который у тебя под рукой. Умей использовать, что есть.

1.6. Все делай по порядку. Прежде всего, найди каждой вещи свое место. Работу выполняй, не разбрасываясь, одно после другого по плану.

1.7. Делай все вовремя. Не опаздывай. Установи точные часы работы и отдыха. Используй для дела каждую минуту. Давая приказания, всегда указывай, к какому сроку выполнить.

1.8. Подбери помощников, побеседуй с ними. Расспроси их. Испытай на работе. Поставь каждого на свое место. Плохой работник чаще всего оттого, что ему дали не его дело.

1.9. Передай работу другим. Заставляй работать других. Не путайся с мелочами.

Помни 5 основных частей работы руководителя-организатора:

А) организатор составляет общий план работы;

Б) он объединяет людей для работы;

В) он руководит работой;

Г) он согласовывает работу отдельных частей организации и отдельных работников;

Д) он контролирует работу.

1.10. Возлагай ответственность на каждого участника организации за его работу. Каждый должен знать, кому именно он подчинен и от кого получает приказания.

1.11. Свои приказания отдавай в краткой, точной и ясной форме. Составляй толковые инструкции для выполнения работы.

1.12. Больше учи, чем приказывай. Познакомь участников организации со всем делом. Заинтересуй. Вызови на соревнование. Создай товарищескую дисциплину.

1.13. Веди непрерывный, точный учет работы. Не тони в мелочах. Выбирай главнейшие цифры. Сравнивай их с другими. Контролируй работу. Следи, чтобы не было растраты людской силы, денег, материалов, инструментов и т.п.

1.14. Организуй себя самого. Рассчитывай работу. Экономь время. Помни об ответственности.

Учись. Держи над собой контроль.

2.Советы руководителю по наиболее типичным формам морального поощрения, условно размещенных в порядке усиления мотивации.

2.1. Проведение доверительных бесед с подчиненными с целью усиления социально-политической, экономической, административно-организационной деятельности.

2.2. Внимательное отношение к индивидуальным предложениям, направленным на улучшение общего дела. Поддержка инициативы и активности.

2.3. Личная неформальная похвала руководителя нижестоящего уровня в процессе деловых контактов: устное поощрение, моральная поддержка, поздравления со знаменательными датами и т.д.

2.4. Личная публичная похвала деятельности нижестоящего руководителя в присутствии коллег на совещании, во время деловых встреч и на конференциях.

2.5. Раскрытие перед работником перспективы развития данной организации и в связи с этим перспективы его служебного роста.

2.6. Официальное поручение подчиненному решать отдельные вопросы от имени руководителя. Это поднимает работника в собственных глазах, дает ему возможность усилить свой авторитет, способствует развитию его инициативы. В действие вступает важный стимул – «оправдаю доверие».

2.7. Постоянная фиксированная передача полномочий подчиненному руководителю с расчетом на развитие инициативы по тем же линиям.

2.8. Поручение работнику участвовать в работе на вышестоящем уровне или за пределами данной организации в различных комиссиях, на совещаниях, конференциях.

2.9. Поручение работнику в присутствии руководителя доложить вышестоящему руководителю тот или иной вопрос.

2.10. Внесение предложений в вышестоящие органы и общественные организации о том, чтобы они в той или иной форме оценили положительно деятельность подчиненного вам руководителя. При этом целесообразно информировать этого руководителя о внесении вами предложения и о его принятии (или о его неприятии по таким-то мотивам).

2.11. Поручение выступить с докладом на конференциях, совещаниях, в административных и общественных организациях вышестоящего уровня.

2.12. Поручение руководителю доложить самостоятельно (без вашего присутствия) вопрос вышестоящему руководителю.

2.13. Рекомендация для выступления руководителя с рассказом о состоянии и перспективах работы представляемого им коллектива в печати, по радио и телевидению.

2.14. Поручения, выходящие за рамки обычных обязанностей, отдельных ответственных заданий, связанных с проявлением личной инициативы, компетенции и управленческого искусства, в особенности, если эти задания находятся на контроле вышестоящих инстанциях.

2.15. Поручение почетных заданий: представительство за рубежом, участие в юбилейных или иных комиссиях, включение в состав делегации и т.п.

2.16. Выдвижение в резерв на вышестоящую должность.

2.17. Рекомендация на избрание в общественные органы районного, областного, республиканского уровня.

2.18. Вынесение благодарностей, вручение грамот, присвоение почетных званий, награждение

правительственными медалями и орденами.

3.Советы руководителю по психологии руководства

3.1. Если предлагаемое вашим сотрудником, не противоречит в принципе вашему мнению, не надо спорить по мелочам и мешать проявлению инициативы исполнителя.

3.2. Не бойтесь, что ваш подчиненный окажется более сведущим в каком-либо вопросе, наоборот, всячески помогайте ему развивать способности.

3.3. Доверяйте своим подчиненным – это повышает их сознательность и чувство ответственности за дело.

3.4. Никогда не используйте власть до тех пор, пока не убедитесь, что все остальные средства воздействия не эффективны.

3.5. Если вы пришли к выводу, что отдали подчиненному ошибочное распоряжение, признайте свою ошибку.

3.6. Без особой надобности не делайте подчиненному замечания в присутствии третьего лица.

3.7. Внимательно и благожелательно выслушайте любую критику и любое предложение подчиненного, даже если это безделица; в противном случае в следующий раз и по серьезному делу он постесняется к вам обратиться.

3.8. Будьте кратки, вместо ста слов скажите десять, но таких, которые останутся в памяти.

3.9. Чтобы быть хорошим руководителем и завоевать уважение людей, работающих под вашим руководством, вам не обязательно обладать какими-то необыкновенными личными качествами, но вы должны непременно иметь два обязательных качества:

1) терпимость к слабостям людей. Не мешающих их работе;

2) нетерпимость ко всему, что неблагоприятно отражается на работе: как руководитель вы имеете право требовать надлежащего выполнения работы.

3.10. для того, чтобы быть хорошим руководителем, вы должны развивать в себе чувство самоконтроля.

4.Рекомендации для руководителя по поведению и взаимоотношению с

Подчиненными

4.1. Руководитель уверен в себе. Уверенность эта порождена не зазнайством. А убежденностью в правоте своего дела, умением хорошо выполнять возложенное на коллектив задание. Эти качества заражают верой в дело и подчиненных.

4.2. Руководитель обязан критиковать. Но критика его должна быть позитивной. Он, критикуя, должен указать пути преодоления недостатков.

4.3. Руководитель умеет поощрять и наказывать. Он индивидуально подходит в каждом случае к подчиненному, учитывая его пол, возраст, личные качества.

4.4. Руководитель умеет говорить не только сам, но и выслушивать собеседника. Он не перебивает подчиненного, не стремится его перекричать, ибо это неизбежно приводит к бескультурью и грубости.

4.5. Руководитель ценит время подчиненных, как свое собственное. Он никогда не откладывает принятие давно назревшего решения. Не заставляет подолгу дожидаться людей, вызванных на определенный час. Не заставляет принимать участие в заседаниях работников, мало осведомленных о сути обсуждаемого вопроса.

4.6. Руководитель строг и требователен. Справедливая обоснованная строгость, ничего не имеющая с грубостью, - гарантия дисциплины. В коллективе уважают руководителя, знающего дело, умеющего ценить труд работника, а не добренького, некомпетентного размазню.

4.7. Руководитель приветлив и вежлив. Он сознает великое значение улыбки.

4.8. Руководитель обладает чувством юмора. Он умеет не в обидной форме, тактично, порой шутя, указать подчиненному на его недостатки. Он умеет смеяться над шуткой в собственный адрес.

4.9. Руководитель замечает, интересуется и изучает всех своих подчиненных. Маленьких людей не существует.

Самое интересное в мире – Человек!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: