Экскурсовод проводит экскурсию
Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Состояние фонематического восприятия
1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:
С 4 лет
Па-ба на-га
Ва-та та-на
Та-да ка-га
Мя-ма ба-ма
С 6 лет
Ба-па-па са-ша-са
Та-да-та жа-за-жа
Ба-бя-ба ча-ша-ча
Га-ка-га за-са-за
2. Дифференциация оппозиционных звуков
Миска - мишка бочка - почка
Уточка - удочка трава – дрова
Выводы:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Состояние фонематического анализа и синтеза
С 4 лет
1. Выделение заданного звука (м) или (р) из слов. По заданию узнать, слышится ли звук (м) (мычание теленка) или звук (р) (моторчик) в словах: мышь -, комар -, доска -, окно -,рама -.
С 5 лет
2. Выделение первого согласного звука в словах («Скажи какай первый звук в слове»?): Аня -, аист -, осы -, утка -, Оля -, Ира -
С 6 лет
3. Определение первого согласного звука в словах («Скажи какой первый звук в слове»?): мак -, дым -, трава -, кошка –
4. Определение последнего звука в словах: дом -, мак -, камыш -, ключ -,танк -
5. Определение последовательности и количества звуков в слове (Какие звуки в словах?»): мак -, суп -, каша -, рама-
Выводы:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Исследование понимания речи (импрессивной речи)
1. Пассивный словарь. (Отметить объем словаря, точность понимания значения слов)
–Покажи где кукла, стол, стул.
|
–Покажи куклу, мишку и т.д.
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.
С 4 лет
2.1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных.
- Покажи где:
Стол - столы, дом - дома, стул – стулья, дерево – деревья, береза – березы.
2.2. Различение предложно-падежных конструкций (с предлогами в -, на -, под -,
над -, перед -, за -, около -).
- Покажи, где книга: в столе, на полке и т.д.
С 5 лет
2.3. Дифференциация предложно-падежных конструкций, с предл огами в - из, на – с, под – из-под
- возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала
- положи карандаш в пенал, возьми карандаш из пенала, из-под пенала
3. Дифференциация форм словообразования
С 5 лет
3.1. Диференциация уменьшительно-ласкательных существительных:
–покажи, где дом – домик, стул - стульчик, одеяло - одеяльце, подушка –подушечка, замок-замочек
3.2. Дифференциация существительных с суффиксом – инк -:
– покажи, где: виноград - виноградинка, бусы – бусинка, роса – росинка.
3.3. Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вышел, перешел, зашел, отошел.
4. Понимание словосочетаний простых предложений
Лет
4.1. Словосочетания
- покажи:
Ключом карандаш ключ карандашом
Где хозяин собаки где собака хозяина
Дочка мамы мама дочки
4.2. Простые и распространенные предложения
- покажи картинку:
Девочка рвет цветы
Девочка играет в мячик
Девочка убирает комнату
4.3. Вопросительные предложения:
- Кого ловит девочка?
- Чем девочка ловит бабочку?
- Кто ловит бабочку?
С 6 лет
|
4.4. Понимание связной речи --------------------------------------------------------------------------- Выводы:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Исследование лексики и грамматического строя речи.
Активный словарь.
С 5 лет
1.1. Обобщающие понятия.
Назвать одним словом группу предметов: овощи -, посуда -, транспорт -, мебель -.
1.2. Существительные обозначающие части тела, части предметов.
С 5 лет
- части тела: голова, ноги, нос, рот, грудь, живот, шея и др. -------------------------------
- части одежды: рукав, воротник, пуговица -----------------------------------------------------
- части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье -------------------------------------------
- части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина --------------------------------------------
С 6 лет
- части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь ----------------------------------------------------
- детали одежды: воротник, манжета, петля ----------------------------------------------------
- части автомобиля: кузов, кабина, фары -------------------------------------------------
- части окна: рама, подоконник, стекло -------------------------------------------------------------
1.3. Название профессий --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.4. Исследование глагольного словаря.
С 5 лет
- что ты делаешь в течение дня?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- кто как передвигается?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- кто как кричит?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
С 6 лет
- кто какие звуки издает?--------------------------------------------------------------------------------
- кто что делает? (с использованием названий профессий)--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.5. Подбор антонимов (с 6 лет):
Добро-зло
Горе – высокий -
друг – легкий –
Хороший – поднимать -
Большой – давать -
широкий - покупать –
2. Состояние словоизменения
С 4 лет
2.1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:
стол – дерево –
Кукла – окно -
Ухо – стул -
Слон – воробей -
рукав - пень –
С 5 лет
2.2. Употребление формы Р.п. мн. ч. существительных:
Много чего?
Шар – шаров
Стол – дерево -
Дом – лист -
Береза – стул -
Чашка – мяч -
2.3. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.
Назвать цвет предметов : шар -, ведро -, платье -, машина -
2.3. Употребление словосочетаний – числительных два и пять с существительными:
дом – два дома, пять домов
Кукла -
шар –
С 6 лет
Карандаш – два карандаша, пять карандашей
ключ –
лев –
озеро –
3. Состояние словообразования.
С 5 лет
3.1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
– как назвать маленький предмет?
Стол – кукла -
Мяч – ложка -
Дом – шкаф -
кровать – миска –
С 6 лет
гриб –
Лиса-
Лист -
3.2. Образование названий детенышей животных
С 4 лет
у утки –
у гуся –
у лисы –
С 5 лет
у зайца –
у белки –
у медведя –
С 6 лет
у коровы –
у лошади –
у собаки –
3.3. Образование прилагательных от существительных (с 6 лет) – о тносительных (из чего сделано):
Бумага – металл -
Мех – шерсть -
притяжательных (чей? чья? чье?):
кофта бабушки –
газета папы –
хвост зайца –
3.4. Образование приставочных глаголов (с 6 лет)
назвать действия (Что делает мальчик?)
ходит – уходит – входит – выходит – переходит
летит –
3.5. Образование глаголов совершенного вида ( с 6 лет)
рисовал – нарисовал
писал –
делал –
4. Состояние связной речи
Предлагается пересказ (для детей 4-5 лет), рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет).
Вывод:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
15. Логопедическое заключение -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
16. Перспективный план работы