Катания, бросания, метания».
«Мяч — первая игрушка малыша.
Ф. Фребель полагает, что мяч может дать ребенку то, в чем он нуждается для своего разностороннего развития.
Ученый отмечает, что ручки ребенка устроены таким образом, чтобы обнять, заключить в себе шар или мяч».
Упражнения и игры с мячом оказывают большое влияние на психофизическое развитие дошкольников:
· развивают ориентировку в пространстве;
· регулируют силу и точность броска;
· развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, ритмичность, согласованность движений, мелкие и крупные мышцы, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца, улучшают обмен веществ;
· нормализуют эмоционально – волевую сферу;
· при ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками, что способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.
Катание — полезное упражнение, помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев и кисти, приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия.
Игра «Прокати и догони»
Цель: Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ребёнок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш весёлый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)
Мы покатим далеко (смотрит, куда он покатился),
А теперь его догоним. (Бежит за мячом, догоняет его.)
Это сделать нам легко! (Поднимает мяч над головой: «Поймал!»)
Игра «Сбей кеглю»
|
Цель: развивать навык попадания мячом в цель энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.
Ход игры: Играющие становятся за линию в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у членов семьи мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлении к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу все идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз кегля была им сбита.
Примечание: Можно разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой.
Бросание и ловля — более сложные движения, требующие глазомера. Полезно подбрасывание мяча вверх. Оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом, и это упражнение, помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей осанке.
Игра «Подбрось, поймай, упасть не дай, бросай»
Цель: развивать умения подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Ход игры: Встаем в пару к ребенку и бросаем мяч вверх. Ребенок должен поймать мяч двумя руками и бросить в руки взрослому. Тот повторяет действия ребенка.
Игра «Салют»
Цель: Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Ход игры: Все члены семьи берут мячи разных цветов и свободно располагаются по комнате. Один ведущий произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют! (все подбрасывают мячи и ловят их)
Следим, чтобы ребенок ловил мяч.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».
|
Игровое упражнение «Школа мяча»
Цель: Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
Ход игры: Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Ребенок выполняет их в определённой последовательности.
1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками.
Метание в цель (горизонтальную и вертикальную) выполняется мячами резиновыми или теннисными, мешочками с песком, шишками, снежками. Горизонтальной целью может служить ящик, пенек, корзина, вертикальной — щит с нарисованным кругом, обруч, большой мяч, дерево и т.д.
Игра «Попади в корзину»
Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.
Ход игры: на расстоянии 3-4 м от ребенка проводят «черту». За ней располагаются ребенок и члены семьи. У каждого по 2 мячика. По сигналу бросаем мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Следим за правильностью выполнения задания у ребенка.
Игра «Кто дальше бросит мяч» (лучше выполнять на улице)
Цель: упражнять ребенка в метании на дальность
Ход игры: Ребенок и члены семьи, держа в руках мяч, стоят за импровизированной линией. По сигналу взрослого бросают мячи вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мяч. Затем бегут за своим мячом, останавливаются возле них, двумя руками поднимают над головой. Взрослый отмечает тех, кто бросил мяч дальше всех. После этого все возвращаются обратно за линию. Можно бросать мячи правой, левой рукой.
Занимайтесь с ребенком, играя, и вы увидите результат!