Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержательные модули
· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
· Физическая культура.
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура.
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
|
Развитие интереса к участию в подвижных (народных) и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Содержание работы по освоению образовательной области | ||||
Режимные моменты (утренний и вечерний отрезок времени, прогулка) | Совместная деятельность педагогами с детьми | Самостоятельна я деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | Способы поддер- жания детской инициативы |
Наблюдение Игры- экспериментирования Проблемные ситуации Развивающие игры Игровые упражнения Напоминание Моделирование Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Исследовательская деятельность Экскурсии Комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Подвижные игры. | Физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно- диагностического учебно-тренирующего характера Сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек Ритмическая гимнастика Игрыдидактические с элементами движений, сюжетно-ролевые, подвижные (народные), спортивные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации Дни здоровья и физкультурные досуги Спортивные праздники и соревнования Физкультминутки Смотры и конкурсы, викторины, выставки Экскурсии Просмотр и обсуждение видеофильмов, телепередач Чтение и обсуждениепознават. и художест. книг, детских иллюстрир, энциклопедий. Специальные рассказы об интересных фактах и событиях. Ситуативные разговоры с детьми. Каникулы. Индивидуальная работа. | Самостоятельные подвижные игры, Игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.) Подвижные игры имитационного характера. Игрыдидактическ ие с элементами движений, сюжетно- ролевые, подвижные (народные), спортивные, хороводные, театрализованны е, игры- драматизации. | Специально организуе- мая социально- педагогическаядиагнос тика с использованием бесед, анкетирования, сочинений Посещение педагогами семей воспитанников Организация дней открытых дверей в детском саду Собрания-встречи Беседы Консультации, на собраниях, конференциях Наглядная пропаганда Лекции, Семинары, Мастер-классы, Тренинги, Игры Проектная деятельность Фестивали Семейные клубы, Вечера вопросов и ответов Праздники | Уважительное от- ношение к ребёнку; Создание условий для свободного выбора детьми двигательной дея- тельности, участ- ников совместной деятельности, материалов; Поддержка самостояельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной); Стимулирование детской деятельности; Повышение самооценки; Конкурсы; Поощрения; Создание ситуаций успеха ПРСВыставки |
Приложение №2
|
к приказу № 242 от 01.09.2017г.