| Этапы работы над | Содержание работы | Деятельность | ||||
| проектом | обучающихся | |||||
| Подготовительный | Определение темы. Анализ | Обсуждают тему | ||||
| проблемы. Формулировка | проекта с учителем и | |||||
| цели, | получают при | |||||
| задач. | необходимости | |||||
| дополнительную | ||||||
| информацию. | ||||||
| Организационный | А) Определение источников | Формулируют задачи | ||||
| необходимой информации. | проекта, | |||||
| Б) Определение способов | вырабатывают план | |||||
| сбора и анализа информации. | действий. | |||||
| В) Определение типа | ||||||
| проекта, способа | ||||||
| представления результатов, | ||||||
| продукта проектной | ||||||
| деятельности | ||||||
| Практический | Сбор и уточнение | Поэтапно выполняют | ||||
| информации | задачи проекта. | |||||
| (интервью, опросы, | ||||||
| наблюдения, | ||||||
| эксперименты и т.д.) | ||||||
| Выявление и обсуждение | ||||||
| альтернатив, возникших в | ||||||
| ходе выполнения проекта. | ||||||
| Выбор оптимального | ||||||
| варианта хода | ||||||
| проекта. Поэтапное | ||||||
| выполнение задач проекта. | ||||||
| Презентационный | Публичная презентация | Представляют | ||||
| продуктов проектной | проект, продукт | |||||
| деятельности. | проектной | |||||
| деятельности. | ||||||
| Аналитический | Анализ выполнения проекта, | Проводят самоанализ | ||||
| достигнутых результатов | проектной | |||||
| (успехов и неудач) и причин | деятельности, | |||||
| этого. Подготовка описания | результатов проекта. | |||||
| проекта. | Оформляют описание | |||||
| проекта. | ||||||
Рекомендации по созданию и предъявлению презентации для защиты проектной работы
Структура
Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу). На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы); «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение). Количество слайдов в презентации не более 10.
Содержание
Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.
Оформление
Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов). Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации. Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.
Устное предъявление
Время устного предъявления – 5 минут. Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.
| Таблица 3 | |||||||
| Критерии оценивания проектных работ | |||||||
| Критерий | Уровни сформированности навыков проектной | ||||||
| деятельности | |||||||
| Базовый (1 балл) | Повышенный (2 балла) | ||||||
| Значимость и | Проблема, на решение | Проблема, на решение | |||||
| актуальность | которой направлен проект, | которой направлен проект, | |||||
| выдвинутых | актуальна для | актуальна для | |||||
| проблем, | обучающегося. | обучающегося. | |||||
| оригинальность | Работа стандартна, не | Работа оригинальна, в ней | |||||
| проекта | содержит авторской | видны авторские находки. | |||||
| индивидуальности. | |||||||
| Знание | Продемонстрировано | Продемонстрировано | |||||
| предмета | понимание содержания | свободное | |||||
| выполненной работы. В | владение предметом | ||||||
| работе и ответах на | проектной | ||||||
| вопросы по содержанию | деятельности. Ошибки | ||||||
| работы отсутствуют грубые | отсутствуют. | ||||||
| ошибки. В основном | Продемонстрированы | ||||||
| представлены знания, | знания, выходящие за | ||||||
| связанные с материалом | рамки школьной программы. | ||||||
| школьной программы. | |||||||
| Регулятивные | Продемонстрированы | Работа тщательно | |||||
| действия | навыки определения темы | спланирована и | |||||
| и планирования работы. | последовательно | ||||||
| Работа доведена до конца | реализована, | ||||||
| и предоставлена комиссии; | своевременно пройдены все | ||||||
| некоторые этапы | необходимые этапы | ||||||
| выполнялись при | обсуждения и | ||||||
| поддержке руководителя. | представления. Контроль и | ||||||
| Вносились существенные | коррекция осуществлялись | ||||||
| корректировки в план | самостоятельно. | ||||||
| реализации проекта. | |||||||
| Коммуникация | Продемонстрированы | При выступлении тема | |||||
| навыки подготовки | ясно | ||||||
| презентации для | определена и пояснена. | ||||||
| представления проектной | Текст | ||||||
| работы. Автор отвечает на | выступления хорошо | ||||||
| вопросы | структурирован. Все мысли | ||||||
| выражены ясно, логично, | |||||||
| последовательно, | |||||||
| аргументированно. Автор | |||||||
| свободно отвечает на | |||||||
| вопросы. | |||||||
| Соответствие | Проект структурно | Проект полностью | |||||
| требованиям | соответствует требованиям, | соответствует требованиям к | |||||
| написания и | есть незначительные | содержанию и оформлению | |||||
| оформления | ошибки в структуре и | проектных работ. | |||||
| проекта | оформлении проекта. | ||||||
| Степень | Результаты соответствуют | Результаты соответствуют | |||||
| достижения | цели. | цели. Результаты проекта | |||||
| результатов, | Результаты проекта | достигнуты, проект | |||||
| продукт | достигнуты частично, | реализован в полном | |||||
| проект реализован не в | объеме. Продукт отвечает | ||||||
| полном объеме. Продукт | исходному замыслу. | ||||||
| отвечает исходному | |||||||
| замыслу. | |||||||
10-12 баллов – проект выполнен на повышенном уровне
6-8 баллов – проект выполнен на базовом уровне
Менее 6 баллов – обучающийся не овладел проектными навыками