Этапы работы над | Содержание работы | Деятельность | ||||
проектом | обучающихся | |||||
Подготовительный | Определение темы. Анализ | Обсуждают тему | ||||
проблемы. Формулировка | проекта с учителем и | |||||
цели, | получают при | |||||
задач. | необходимости | |||||
дополнительную | ||||||
информацию. | ||||||
Организационный | А) Определение источников | Формулируют задачи | ||||
необходимой информации. | проекта, | |||||
Б) Определение способов | вырабатывают план | |||||
сбора и анализа информации. | действий. | |||||
В) Определение типа | ||||||
проекта, способа | ||||||
представления результатов, | ||||||
продукта проектной | ||||||
деятельности | ||||||
Практический | Сбор и уточнение | Поэтапно выполняют | ||||
информации | задачи проекта. | |||||
(интервью, опросы, | ||||||
наблюдения, | ||||||
эксперименты и т.д.) | ||||||
Выявление и обсуждение | ||||||
альтернатив, возникших в | ||||||
ходе выполнения проекта. | ||||||
Выбор оптимального | ||||||
варианта хода | ||||||
проекта. Поэтапное | ||||||
выполнение задач проекта. | ||||||
Презентационный | Публичная презентация | Представляют | ||||
продуктов проектной | проект, продукт | |||||
деятельности. | проектной | |||||
деятельности. | ||||||
Аналитический | Анализ выполнения проекта, | Проводят самоанализ | ||||
достигнутых результатов | проектной | |||||
(успехов и неудач) и причин | деятельности, | |||||
этого. Подготовка описания | результатов проекта. | |||||
проекта. | Оформляют описание | |||||
проекта. | ||||||
|
Рекомендации по созданию и предъявлению презентации для защиты проектной работы
Структура
Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу). На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы); «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение). Количество слайдов в презентации не более 10.
Содержание
Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.
Оформление
Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов). Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации. Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.
Устное предъявление
Время устного предъявления – 5 минут. Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.
Таблица 3 | |||||||
Критерии оценивания проектных работ | |||||||
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной | ||||||
деятельности | |||||||
Базовый (1 балл) | Повышенный (2 балла) | ||||||
Значимость и | Проблема, на решение | Проблема, на решение | |||||
актуальность | которой направлен проект, | которой направлен проект, | |||||
выдвинутых | актуальна для | актуальна для | |||||
проблем, | обучающегося. | обучающегося. | |||||
оригинальность | Работа стандартна, не | Работа оригинальна, в ней | |||||
проекта | содержит авторской | видны авторские находки. | |||||
индивидуальности. | |||||||
Знание | Продемонстрировано | Продемонстрировано | |||||
предмета | понимание содержания | свободное | |||||
выполненной работы. В | владение предметом | ||||||
работе и ответах на | проектной | ||||||
вопросы по содержанию | деятельности. Ошибки | ||||||
работы отсутствуют грубые | отсутствуют. | ||||||
ошибки. В основном | Продемонстрированы | ||||||
представлены знания, | знания, выходящие за | ||||||
связанные с материалом | рамки школьной программы. | ||||||
школьной программы. | |||||||
Регулятивные | Продемонстрированы | Работа тщательно | |||||
действия | навыки определения темы | спланирована и | |||||
и планирования работы. | последовательно | ||||||
Работа доведена до конца | реализована, | ||||||
и предоставлена комиссии; | своевременно пройдены все | ||||||
некоторые этапы | необходимые этапы | ||||||
выполнялись при | обсуждения и | ||||||
поддержке руководителя. | представления. Контроль и | ||||||
Вносились существенные | коррекция осуществлялись | ||||||
корректировки в план | самостоятельно. | ||||||
реализации проекта. | |||||||
Коммуникация | Продемонстрированы | При выступлении тема | |||||
навыки подготовки | ясно | ||||||
презентации для | определена и пояснена. | ||||||
представления проектной | Текст | ||||||
работы. Автор отвечает на | выступления хорошо | ||||||
вопросы | структурирован. Все мысли | ||||||
выражены ясно, логично, | |||||||
последовательно, | |||||||
аргументированно. Автор | |||||||
свободно отвечает на | |||||||
вопросы. | |||||||
Соответствие | Проект структурно | Проект полностью | |||||
требованиям | соответствует требованиям, | соответствует требованиям к | |||||
написания и | есть незначительные | содержанию и оформлению | |||||
оформления | ошибки в структуре и | проектных работ. | |||||
проекта | оформлении проекта. | ||||||
Степень | Результаты соответствуют | Результаты соответствуют | |||||
достижения | цели. | цели. Результаты проекта | |||||
результатов, | Результаты проекта | достигнуты, проект | |||||
продукт | достигнуты частично, | реализован в полном | |||||
проект реализован не в | объеме. Продукт отвечает | ||||||
полном объеме. Продукт | исходному замыслу. | ||||||
отвечает исходному | |||||||
замыслу. | |||||||
|
|
10-12 баллов – проект выполнен на повышенном уровне
6-8 баллов – проект выполнен на базовом уровне
Менее 6 баллов – обучающийся не овладел проектными навыками