РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ НА 1 КУРСЕ
СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ В 2019 ГОДУ
БРК18-01,02, БРКВ 18 -01 – 06.07-19.07.2019
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ, ЧТОБЫВЫЙТИ НА ПРАКТИКУ:
1.Договор о прохождении практики или Соглашение об организации практики или Письмо-направление на практику (от вуза) + Гарантийное письмо (от предприятия) - если предприятие не желает заключать договор или соглашение.
2.Дневник прохождения практики
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ВЫДОЛЖНЫСДАТЬ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:
1.Дневник
2. Отчет
Защита практики по графику должна быть не позднее 22.07.2019
ЧТО ДОЛЖЕН УЗНАТЬ СТУДЕНТ В ХОДЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Знать историю предприятия. Раскрыть динамику развития предприятия за последний год.
2. Ознакомиться с организационной и управленческой структурой предприятия, отдела, в котором проходит практика.
3. Проанализировать внешние целевые аудитории организации. Охарактеризовать состояние внешних организационных связей – работу с партнерами, аудиторией и конкурентами, формы этой работы, основные результаты.
4. Проанализировать внутренние целевые аудитории и охарактеризовать состояние внутренних коммуникаций.
5. Описать виды деятельности организации, ее текущие и перспективные проекты (реклама, информационный, развлекательный и пр. контенты, социальные проекты).
6. Описать собственное участие в проектах/деятельности предприятия. Привести примеры этого участия (выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от предприятия).
7. Сформулировать актуальные проблемы, решением которых занимается руководство организации, и обозначить возможные пути их решения.
8. Индивидуальное задание от руководителя практики от предприятия: работа в соцсетях, анкетирование, информирование клиентов и партнеров и др.
КАК ДОЛЖНЫНАЗЫВАТЬСЯ МЕСТА, ГДЕ ДОЛЖНЫПРОХОДИТЬ ПРАКТИКУ СТУДЕНТЫ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Практика может быть проведена:
– в министерствах, ведомствах и других государственных учреждениях в подразделениях по рекламе и связям с общественностью, по взаимодействию со средствами массовой информации;
– промоотделах различных организаций, отделах по продвижению, по рекламе, по маркетингу;
– в краевых, областных, городских, местных администрациях – В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОТДЕЛАХ;
– в руководящих структурах политических партий, объединений -– В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОТДЕЛАХ;
– в отделах по продвижению средств массовой информации, новостных отделах редакций СМИ, коммуникационных агентствах;
– в различных коммерческих структурах, частных компаниях, в различных общественных организациях - – В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОТДЕЛАХ.
КАК ДОЛЖНА НАЗЫВАТЬСЯ ДОЛЖНОСТЬ. ФУНКЦИОНАЛ КОТОРОЙ ВЫДОЛЖНЫОСВОИТЬ
ОБЯЗАННОСТИ PR-МЕНЕДЖЕРА ОБЫЧНО ВКЛЮЧАЮТ:
1. организацию работы в области коммуникаций: решение любых вопросов, затрагивающих связи с общественностью и влияющих на имидж компании;
2. организацию различных публикаций о компании, написание новостей и пресс-релизов и их распространение в СМИ, проведение презентаций и пресс-конференций;
3. организацию и проведение имиджевых мероприятий, в том числе благотворительных;
4. разрешение конфликтных ситуаций, угрожающих репутации компании, ответы на полученные жалобы от потребителей;
5. организацию эффективной внутренней коммуникации: проведение встреч, собраний и корпоративных тренингов, выпуск корпоративной газеты и т.д.;
6. разработку плана проведения PR-кампаний предприятия и составление прогноза их влияния на имидж предприятия;
7. определение бюджета PR-кампаний;
8. анализ эффективности проведенных мероприятий и др.
PR-СПЕЦИАЛИСТ (подчиняется PR-менеджеру):
1. Реализует PR-стратегию, разработанную PR-менеджером.
2. Собирает информацию о внешнем имидже предприятия.
3. Проводит опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами.
4. Тестирует потребительское отношение к продукции (услугам) в фокус-группах.
5. Собирает статистические данные о потенциальных потребителях и конкурентах.
6. Классифицирует потребителей по целевым направлениям, систематизирует информацию о потребителях.
7. Готовит материалы официальных сообщений для печати.
8. Устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ.
9. Участвует в выставках, презентациях устраиваемых предприятием, или в акциях, организуемых совместно с иными предприятиями.
10. Готовит тексты выступлений, материалы (в т.ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизов и т.д.
11. Изучает публикации о предприятии, его товарах и услугах в средствах массовой информации, готовит обзоры и представляет их PR-менеджеру.
12. Готовит доклады и предложения по различным проектам.
13. Контактирует с рекламными агентствами.
ЖУРНАЛИСТ ОБЯЗАН
1. Готовить информацию для изданий Подразделения.
2. Осуществлять подготовку информационных материалов на заданные темы согласно требованиям редакции и предоставлять в виде, предусмотренном редакцией.
3. Готовить вопросы для интервью, назначать встречи, выезжать на место их проведения, проводить интервью.
4. Обрабатывать информацию, собранную в ходе интервью. Представлять эту информацию в виде информационных материалов в определенном жанре.
5. Производить проверку достоверности информации. Редактировать материалы, следить точностью фактических данных: цифры, имена, фамилии.
6. Готовить информационные материалы в соответствии с графиком, утвержденным главным редактором.
7. Создавать и вести информационные базы, необходимые для подготовки материалов.
МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ И PR ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
1. Составление плана работ по рекламе и PR, предоставление плана на утверждение Генеральному директору и ежеквартальное корректирование.
2. Выполнение PR-коммуникаций по всем линиям бизнеса, а также корпоративного и персонального PR сотрудников компании.
3. Участие в генерации информационных поводов для получения благоприятного информационного фона для всех направлений бизнеса компании.
4. Мониторинг PR-активности конкурентов.
5. Работа с PR-агентствами в случаях специальных событий и PR-программ.
6. Организация и проведение выставок, презентаций и конференций.
7. Поддержание базы данных получателей СМИ в действующем состоянии.
8. Проектирование, планирование, организация и проведение специальных мероприятий, направленных на повышение спроса на услуги компании.
9. Написание статей и аналитических материалов для сайта компании.
10. Написание текстов для пресс-релизов, рекламных текстов (для компании, для клиентов).
11. Работа с клиентами компании на PR-сопровождение.
12. Поддержание знакомств и деловых связей, способствующих продвижению услуг компании и расширение клиентской базы.
13. Контроль над своевременным устранением недостатков, указанных в рекламациях и претензиях, поступающих от клиентов и потребителей, мотивация определенного отношения потребителей к услугам предприятия.
14. Разработка стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.
15. Формирование фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламной продукции.
16. Систематическое освещение в СМИ информации о деятельности компании.
17. Мониторинг публикаций о компании.
18. Установление контактов с ведущими профессиональными СМИ.
19. Составление (написание) статей о компании и осуществление публикаций статей и аналитических материалов.
20. Ведение контрактов с подрядчиками (типографиями, дизайнерскими студиями, рекламными отделами изданий, изготовителями сувениров и т.п.).
21. Контроль выхода рекламы.
22. Разработка дизайна рекламной и др. полиграфической продукции.
23. Заказ сувенирной, рекламной и полиграфической продукции.
24. Оформление выставочных стендов.
25. Верстка корпоративной газеты.
26. Выполнение разовых поручений Генерального и Исполнительного директоров, связанных с деятельностью менеджера по рекламе и PR.