Реакция и подготовка к ней («тэйк»)




 

Еще одно преимущество анимации: в ней легче уп­равлять реакцией и доводить ее до любого заострения. А без гиперболизации рисованный фильм вообще не смотрится.

Успех дела зависит от правильного тайминга. При­мер: персонаж внезапно замечает нечто и выражает крайнее удивление. Первым рефлексом будет сжатие (фазы 1-5 на рис. Д). Это подготовка к реакции, своего рода замах, по-английски -- «тэйк». От сжатия тело стремится к противоположному состоянию: на фазах 5-9 персонаж вытягивается. Это кульминационный момент реакции и чем быстрее он проходит, тем боль­шее должно быть преувеличение.

 

Очень важно координировать движение тела с ми­микой лица. В реакции участвует все: ноги, руки, туло­вище, глаза, рот. И даже аксессуары одежды. Послед­нее положение как бы подытоживает предыдущие со­стояния, оно должно быть максимально выверено, что­бы выдержать любую статику.

У каждого персонажа реакция выражается по-сво­ему. Флегматик реагирует медленнее, чем сангвиник, рослому балбесу потребуется больше времени, чем верткому малышу. Именно способом реакции раскры­вается индивидуальность характеров, именно здесь на­чинается подлинное искусство анимации.

 

А) Заметьте, как разыгрывается реакция удивления через промежуточное состояние - сжатие на 5 фазе и вытягивание на 9.   В) Та же реакция, но с более экспрессивным характером. Драматическое напряжение усилива-ется фазой 3 и завершается на 7.

 

Расчет движения при передаче масштаба

 

Темп движения объекта дает представление о его размерах. Персонаж с реальными человеческими про­порциями нужно двигать в ритме, близком к натураль­ному. Если же вы одушевляете Великана, у которого большой вес и большая сила инерции, ему и времени на каждое движение потребуется больше.

В натурном кино иллюзию масштабности нередко создают простым изменением темпа действия. Чтобы показать сцену падения автомобиля в пропасть, берут миниатюрную модель машины, сталкивают ее с кар-

 

 

А и В) Темп движения Великана должен быть гораздо медленнее, чем у мышей. Крупное тело требует больше времени для переноса центра тяжести. У мышей, наоборот, масса настолько мала, что они могут мгновенно перемещаться и менять направление.

 

 

тонного «утеса» метровой высоты и снимают все со скоростью, вдвое превышающей обычную. Потом, при нормальной проекции 24 кадра в секунду, машина, медленно переваливаясь, будет падать с высокой ска­лы. Таким способом маленький язычок пламени мож­но превратить в большой пожар, а из плескания воды в корыте сделать морскую бурю. (Этот распространен­ный трюк нередко называют «замедленной съемкой», на самом деле наоборот: эффект замедленного дейст­вия достигается ускоренной съемкой*.)

 

* Примечание переводчика.

 

 

  С) Серия последовательных фаз показывает, как обрушиваются стены Иерихона. Чтобы передать масштаб стен, они должны обваливаться очень медленно. Между каждым положением было сделано еще по три фазы, и снимались они по 2 кадра.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: