№ п/п | Название раздела, темы | Самостоятельная работа студентов | Формы контроля | |
Количество часов в соотв. с тематическим планом | Задания, выносимые на самостоятельную работу | |||
Психолого-педагогические основы методики формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии | 3 ч. 1 ч. | 1. Составление словаря 2. Составление опорной схемы | Тест | |
Формирование количественных представлений у детей с нарушениями в развитии | 1 ч. 1 ч. 4 ч. 4 ч. | 1. Составление опорной схемы 2. Заполнение таблиц (1 шт.) 3. Проект 4. Реферат | Защита на сем. зан. Тест Презентация проекта Защита реферата | |
Формирование представлений о величине у детей с нарушениями в развитии | 1 ч. | 1. Составление опорной схемы | Тест | |
Формирование геометрических представлений у детей с нарушениями в развитии | 1 ч. | 1. Составление опорной схемы | Тест | |
Формирование пространственно-временных представлений у детей с нарушениями в развитии | 1 ч. 2 ч. 4 ч. 4 ч. | 1. Составление опорной схемы 2. Заполнение таблиц (2 шт.) 3. Проект 4. Реферат | Защита на сем. зан. Тест Презентация проекта Защита реферата | |
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушениями в развитии | 6 ч. | 1. Подготовка к защите лабораторно-практического занятия | Защита на лаб.-практ. занятии | |
Итого: | 32 ч. |
Содержание итогового контроля.
Форма контроля: экзамен
Содержание контрольного мероприятия
1. Цель, задачи, предмет методики формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии и связь ее с другими науками.
2. Становление методики формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
3. Особенности сформированности математических представлений детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
4. Особенности сформированности математических представлений детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
5. Особенности сформированности математических представлений детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
6. Особенности сформированности математических представлений детей дошкольного возраста с нарушением речи.
7. Задачи и содержание формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
8. Задачи и содержание формирования представлений о величине у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
9. Задачи и содержание формирования представлений о геометрической фигуре и форме предметов у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
10. Задачи и содержание формирования представлений о пространстве у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
11. Задачи и содержание формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
12. Формы организации работы по обучению математике детей с нарушениями в специальном дошкольном учреждении.
13. Виды занятий по математике, их структура и планирование в специальном дошкольном учреждении.
14. Средства обучения математике детей с нарушениями в специальном дошкольном учреждении.
15. Развивающая среда как средство формирования математических представлений дошкольников с нарушениями математических представлений.
16. Использование игры в обучении математике дошкольников с особыми образовательными потребностями.
17. Преемственность в работе специальных дошкольных учреждений и специальной (коррекционной) школы по обучению математике детей с нарушениями в развитии.
18. Совместная работа специального дошкольного учреждения и семьи по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
19. Методика обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями количественному и порядковому счету.
20. Методика обучения пересчитыванию и отсчитыванию указанного количества предметов, счету групп и счету при участии различных анализаторов дошкольников, посещающих специальные дошкольные учреждения.
21. Методика обучения усвоению отношений между рядом стоящими числами и сравнению чисел детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
22. Методика ознакомления с числами и цифрами детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии
23. Методика ознакомления с условными знаками >,<, = детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
24. Методика обучения делению целого на части и формирования понимания отношений между целым и частью у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
25. Методика обучения способам обследования и сравнения предметов по длине, ширине, высоте детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Приемы упорядочивания предметов по величине.
26. Методика обучения измерению различных величин с помощью условной меры и формирование знаний об общепринятых мерах длины и объема дошкольников с нарушениями в развитии.
27. Методика формирования представлений о массе и способах ее измерения у дошкольников с особыми образовательными потребностями.
28. Методика ознакомления с геометрическими фигурами и формой предметов детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
29. Методика формирования ориентировки в пространстве «от себя» у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии
30. Методика формирования ориентировки в пространстве «от объекта» у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
31. Формирование умения ориентироваться на плоскости у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
32. Методика формирования представлений о частях суток у дошкольников с нарушениями в развитии.
33. Методика ознакомления с календарем детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
34. Развитие чувства времени у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
35. Ознакомление с часами детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
36. Виды моделей по ознакомлению со временем дошкольников, посещающих специальные дошкольные учреждения.