Рекомендации по проведению урока для основной школы




 

Учащиеся основной школы, как правило, уже имеют четкие представления об основных правах и свободах человека. Эти знания служат основой понимания значимости прав человека в жизни общества и каждого его члена. Вместе с тем через процесс обучения правам человека происходит выявление самобытного «образа Я», постоянное развитие этого образа и утверждение его среди окружающих людей.

В связи с этим желательно обратить внимание на необходимость реализации принципа единства преподавания с практической деятельностью и принципа интеркультурности преподавания прав человека, предполагающего формирования умения вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и взаимоприемлемых решений.

Для открытого урока учителю можно посоветовать использовать активные и интерактивные формы обучения, чтобы с их помощью подвести учеников к выводу о том, что чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятность, что права человека станут не просто идеальной моделью, но и реальностью.

В начале открытого урока учитель активизирует знания учащихся о правах человека, используя для этого беседу:

1. В каком году и кем была принята Всеобщая Декларация прав человека? Каковы цели ее принятия?

2. Что означает термин «декларация»?

3. Всеобщая декларация прав человека провозглашает основные права человека, охватывающие все главные области его жизнедеятельности. Какие виды прав человека вы знаете?

4. Объясните, какие права человека носят названия гражданских или личных прав?

5. Объясните, в чём состоит сущность политических, социально – экономических и культурных прав человека. Дайте определение понятию «права человека»

6. Используя игровую методику «Умный листок», побудите своих учеников вспомнить провозглашённые во Всеобщей декларации прав человека гражданские, политические, социально – экономические и культурные права.

 

Следующим этапом урока может быть игра «Как вы думаете?»

Цель игры — дать ученикам возможность самостоятельно определить природу прав человека, выяснить, существуют ли по отношению к человеку действия, которые нельзя совершать ни при каких обстоятельствах.

Предварительная подготовка. Разделить класс на груп­пы из 4—5 человек. Каждой группе потребуются набор кар­точек, большой лист бумаги (игровое поле), инструкции и дополнительный материал. Ученикам понадобится и табли­ца, в которую они занесут свой перечень прав человека.

Ход игры.

Учитель раздает группам листы бумаги и наборы карто­чек. Учащиеся перерисовывают приведенную ниже схему.

 

Наборы карточек

           
   
Карточка № 8 Людям разрешается критиковать своё правительство  
 
Карточка № 13 Частные письма нельзя читать, а разговоры — подслушивать
 
 


Карточка № 9 Люди могут разговаривать и встречаться с любимым человеком  

           
   
Карточка № 14 Люди могут иметь или не иметь религиозные убеждения  
 
Карточка № 3 Нельзя содержать рабов
   
Карточка № 10 Нельзя заставлять человека работать
 
 
Карточка № 4 Достигнув определенного возраста, человек может жениться на ком хочет
 
 
   
 
 

 


Карточка № 7 Люди, находящиеся в тюрьме, должны знать, почему их там держат
Игровое поле

Игровое поле

 
 
В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: