Рекомендации по реализации межпредметного содержания в урочной и внеурочной деятельности по предмету




ФГОС предусматривает возможность введения курсов внеурочной деятельности, обеспечивающих образовательные потребности и интересы учащихся. Выбор осуществляет ОО в соответствии с основной общеобразовательной программой.

Интегрированные курсы предметной области «Искусство»могут быть выбраны ОО в качестве дополнения к основным программам. Онинаправленные, прежде всего, на формирование общекультурной компетенции с опорой на исследовательские, проектные, дискуссионные технологии и преследуют цель – не только дать учащимся знания законов построения и существования произведений различных видов искусства, но и создать условия для формирования собственной позиции по отношению к шедеврам искусства, а такжепроцессам и явлениям современной культуры.

При разработке программ курсов внеурочной деятельности необходимо учитывать требования к их структуре, определенные ФГОС общего образования, а именно, наличие в программе:

- результатов освоения курса внеурочной деятельности;

- содержания курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

- тематического планирования.

Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения.

Основными этапами проектирования программ курсов внеурочной деятельности по предмету являются:

1. Обоснование актуальности курса на основе анализа нормативных документов, научно-методических материалов, социального заказа, рынка труда, профессиональных интересов учащихся.

2. Анализ возможностей реализации курса на основе анализа уровня требований к результатам обучения, образовательных программ и учебных планов.

3. Определение цели и дидактических задач курса.

4. Определение принципов отбора содержания курса и его осуществления на основе определения содержательных линий, инвариантной компоненты, принципов конструирования вариативных компонентов.

5. Планирование учебной проектной деятельности учащихся через отбор форм и методов, отбор форм контроля и самоконтроля, разработку информационного обеспечения курса.

6. Разработка вариантов планирования.

В рамках внеурочной деятельности по предметной области «Искусство» учитель может использовать разнообразные формы творческой,научной,исследовательской,проектнойипоисковойдеятельности, такие как: предметные кружки и декады, выставки творческих работ, олимпиады и марафоны, викторины, диспуты, конкурсы творческих и исследовательских работ, фестивали исполнительского искусства, концерты, праздники и т.д.

Примерами отдельных курсов, направленных на организацию внеурочной деятельности учащихся, в 5-8 классах могут быть:

- по музыке: «Музыкальный калейдоскоп», «О чем рассказывает музыка», «Музыкальные зарисовки родного Севера», «Основы современного музыкального искусства», социальный проект «Музыка памяти» и другие;

- по изобразительному искусству: «Я - художник», «Клуб любителей живописи», «Основы современного изобразительного искусства», «Художники Заполярья», «Вернисаж» ит.д.

Актуальной формой работы является проектная деятельность. В данном направлении могут быть реализованы программы внеурочной деятельности, направленные науглубление и расширение предметного искусствоведческого содержания образования («Современные техники изобразительного искусства», «Искусство эпохи Возрождения в лицах», «Компьютерная музыка», «Музыкальные гении», «Взаимосвязь искусств» и т.д.).

При реализации внеурочной деятельности по учебным предметам «Музыка» и «Изобразительное искусство» следует также уделить внимание памятным датам: 2019 - год театра в России (Указ президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года театра»), 2020 - год народного творчества в России (совпадает с мероприятием международного масштаба -Всемирной фольклориадой), 28 декабря - Международный день кино, 20 декабря 2019 года - 320 лет Новогодней елке, 9 мая 2020 года - 75 лет Победы в Великой Отечественной войне и др.

При проектировании образовательной деятельности по искусству рекомендуется учесть календарь образовательных событий на 2019/2020 учебный год, в соответствии с которым в ноябре 2019 года рекомендуется провести мероприятия, посвященные Дню народного единства иМеждународному дню толерантности, в декабре 2019 года - Дню Неизвестного Солдата и Дню Героев Отечества, феврале 2020 - Дню защитника Отечества, мае - Дню Победы в Великой Отечественной войне. Также 24 мая ежегодно традиционно празднуется День славянской письменности и культуры, в рамках которого рекомендуется организовать экскурсии к памятнику Кириллу и Мефодию, принять участие в праздничном хоровом концерте, пригласить писателей и деятелей культуры и т.д. для проведения с учащимися открытых уроков и тематических бесед.

Стоит обратить внимание и на юбилейные даты выдающихся деятелей искусства: 9 ноября - 90 лет со дня рождения русского композитора А.Н. Пахмутовой, 19 апреля - 100 лет со дня рождения художника-иллюстратора И.Л. Бруни, 3 мая- 150 лет со дня рождения художника А.Н. Бенуа 7 мая - 180 лет со дня рождения русского композитора П.И. Чайковского и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: