Федеральный перечень учебников предметной области «Искусство», рекомендованных к использованиюМинистерством Просвещения РФ в 2019/2020 учебном году (Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345)
Учебный предмет «Изобразительное искусство»
Порядковый номер учебника | Автор/коллектив авторов | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя учебника |
1.2.6.1.1.1 | Горячева Н.А., Островская О.В./под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.2.6.1.1.2 | Горячева Н.А., Островская О.В./под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.2.6.1.1.3 | Горячева Н.А., Островская О.В./под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.2.6.1.1.4 | Горячева Н.А., Островская О.В./под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | АО «Издательство «Просвещение» |
Состав УМК: рабочие программы,учебник,рабочая тетрадь (5 класс),поурочные разработки.
Линия учебников создана на основе преемственности с курсом начальной школы, является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.
Основная идея комплекса – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Основные особенности линии:
1. учебные издания этой линии не только дают знания, умения и навыки работы в искусстве, но и помогают раскрыть творческую личность в каждом ребёнке, формируют разностороннюю художественную культуру, умение видеть прекрасное в жизни и в искусстве
2. учебники посвящены более глубокому изучению отдельных видов искусства:
• декоративно-прикладного, станкового искусства,
• дизайна и архитектуры, изобразительного искусства в театре, кино, на телевидении
Порядковый номер учебника | Автор/коллектив авторов | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя учебника |
1.2.6.1.2.1 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А.. и др./под ред. Шпикаловой Т.Я. | Изобразительное искусство | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.2.6.1.2.2 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А.. и др./под ред. Шпикаловой Т.Я. | Изобразительное искусство | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.2.6.1.2.3 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А.. и др./под ред. Шпикаловой Т.Я. | Изобразительное искусство | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.2.6.1.2.4 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А.. и др./под ред. Шпикаловой Т.Я. | Изобразительное искусство | АО «Издательство «Просвещение» |
Состав УМК:рабочие программы,учебник, методические рекомендации.
Материал учебников выстроен в логике постепенного усложнения содержания и способов его изложения с учетом регионального компонента и обеспечивает достижение учащимисяпланируемых результатов.
В учебниках доступным языком раскрываются понятия и представления о национальной и региональной культуре, общечеловеческих ценностях, направлениях и стилях в искусстве. Творческие задания, сопровождающие все темы осваиваемого материала, направлены на развитие художественно-образного мышления индивидуального видения мира и его отображения в собственных работах.
Серьезное внимание направлено на развитие художественного восприятия произведений искусства, взаимодействие формы и содержания в изобразительном искусстве, что предполагает значительное усиление проектной и исследовательской работы учащихся индивидуально и в группах, в том числе с активным применением ИКТ.
Учебный предмет «Музыка»
Порядковый номер учебника | Автор/коллектив авторов | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя учебника |
1.2.6.2.1.1 | Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Музыка | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.2.6.2.1.2 | Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Музыка | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.2.6.2.1.3 | Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Музыка | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.2.6.2.1.4 | Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Музыка | АО «Издательство «Просвещение» |
Состав УМК:рабочие программы,учебник,творческая тетрадь, хрестоматия музыкального материала для учителя,фонохрестоматия,пособие для учителя.
Отличительными особенностями УМК по предмету «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской являются:
- наличие полного комплекта пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающих преемственность музыкального образования учащихся;
- структурирование содержания по концентрическому принципу, т.е. неоднократное обращение к одним и тем же произведениям, но на новом, более высоком уровне;
- изучение музыки во взаимосвязи с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино) с целью активизации слухового опыта учащихся, накопления ими музыкальных впечатлений, формирующих чувство стиля;
- изучение произведений религиозной традиции, а также произведений современных авторов.
Учебник «Музыка» знакомит учащихся с произведениями народной, классической, духовной и современной музыки, с некоторыми видами музыкального искусства, основными музыкальными жанрами, понятиями и терминами.