Особенности преподаванияучебных предметов предметной области«Искусство»(Музыка, Изобразительное искусство)на уровне основного общего образования




Методическое письмо

Об организации образовательной деятельности по преподаванию учебных предметов предметной области «Искусство» в общеобразовательных организациях Мурманской области

В 2019/2020 учебном году

Нормативно-правовое, методическое обеспечение преподавания предметной области «Искусство» (Музыка, Изобразительное искусство)

В 2019/2020 учебном году в преподавании музыки и изобразительного искусства в общеобразовательных организациях Мурманской области необходимо учитывать положения следующих нормативных правовых и инструктивных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. Приказ Министерства просвещенияРоссии от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013№ 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

8. Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».

9. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограммаосновного общего образования, внесенная в реестр примерных основных общеобразовательных программ, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протоколот 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола от 28.10.2015№ 3/15, https://fgosreestr.ru/).

10. Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 08.09.2016 № 17-02/8128-ИК «О направлении методических рекомендаций (вместе с методическими рекомендациями «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Мурманской области»)».

11. Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 04.09.2017 № 1702/8484-ИК «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ».

12. Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (https://docs.edu.gov.ru/document/11cfc73e7df5f99beeadf58f363bf98b)

13. Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 гг., принята на заседании Совета по образованию в области музыкального искусства и педагогики при Министерстве культуры РФ 08.12.2014, утверждена Министерством культуры РФ 29.12.2014 (https://www.mkrf.ru/documents/programma-razvitiya-sistemy-rossiyskogo-muzykalnogo-obrazovaniya-na-period-s-2015-po-2020-gody-i-pla/)

 

Особенности преподаванияучебных предметов предметной области«Искусство»(Музыка, Изобразительное искусство)на уровне основного общего образования

Учебные предметы предметной области «Искусство» включены в учебный план основного общего образования и изучаются в 5-8 классах общеобразовательных организаций.

Основные изменения в преподавании учебных предметов«Музыка» и «Изобразительное искусство» связаны реализацией Концепции преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации.

В Концепции подчеркивается, что в Российской Федерации как многонациональном государстве особое значение приобретает искусство, обладающее способностью опосредованно передавать духовно-нравственные, эстетические и художественные традиции, содействуя развитию художественной культуры учащихся и ценностному восприятию произведений искусства и объектов художественной культуры.

Изучение предметной области «Искусство» должно быть направлено на формирование общероссийской культурной идентичности на основе изучения отечественного и мирового искусства; на приобщение обучающихся к сфере духовной жизни общества; на развитие у учащихся художественно-ценностных ориентаций в окружающем мире, духовно-нравственных принципов и способности творческого освоения окружающей среды.

Усиливается внимание к выполнению требования интеграции «Искусства» с другими учебными дисциплинами и в значительной степенисистемной интеграции рабочих программ по «Музыке» и «Изобразительному искусству» с содержанием программы воспитания и социализации в части интеграции на уровне мероприятий и проектов.

Концепция преподавания рассматривает «Искусство» в качестве учебного предмета, изучающего духовно-нравственные, эстетические и художественные традиции. Акцентируется внимание на то, что знания, умения, навыки и компетенции, полученные при изучении искусства, должны помочь учащимся свободно ориентироваться в мире искусства, развивать их культурный уровень, формировать целостный взгляд на мир и искусство.

Анализ образовательной практики показывает недостаточность внедрения в предметную область «Искусство» информационно-коммуникационных технологий; использования потенциалаучреждений культуры (музеи, консерватории, театры и др.).

Особенностью преподавания учебного предмета «Музыка» в 2019/2020 учебном году, кроме того, является деятельность педагогов по реализации проекта модернизации музыкального образования в массовой общеобразовательной школе на основании Программы развития системы Российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: