Роль государственного регулирования и налоговых отчислений в развитии организации




Государственное регулирование накопления денежного капитала на уровне компаний и предприятий, а следовательно, регулирование самофинансирования предприятий осуществляется посредством налоговой политики. Налоговая политика как часть финансовой политики государства связана с комплексом антикризисных, антиинфляционных мероприятий правительства. Налоговая система используется не только как источник получения доходов для государственных и местных бюджетов, но выступает важнейшим инструментом государственного регулирования экономики, включая накопление денежного капитала у корпораций.

Государственное регулирование накопления денежного капитала ведется по трем основным направлениям:

· Амортизационная политика;

· Налоговая политика;

· Политика субсидий, субвенций, кредитов и дотаций.

Здесь необходимо отметить, что нельзя переоценивать значение какого-либо одного направления, так как все они призваны формировать доход предприятия или компании.

Однако необходимо отметить, что три источника формирования денежного капитала находятся на различных уровнях ответственности: амортизационным фондом распоряжается администрация предприятия, прибылью – акционеры предприятия, а налогами в виде субсидий, дотаций, льгот (налоговых кредитов) – государство.

Амортизация определяется установленными сроками службы оборудования, которое физически и морально устаревает. Поэтому предприятие стремится найти оптимальные сроки его списания. Стремление к более быстрому списанию оборудования, чтобы не затянуть с моральным износом, вызывает повышение цен на готовую продукцию за счет увеличения амортизационных отчислений и понижает уровень конкуренции предприятия на рынке. Не смотря на это, на современном этапе развития рынка, обозначилась тенденция к ускорению амортизации. Противоречие между быстрым списанием оборудования и повышением цен на готовую продукцию нивелируется научно-техническим прогрессом, амортизационной политикой государства, господством монополий на рынках, а также налоговыми изъятиями из прибыли. Более того, в последнее время роль амортизационных отчислений как источника финансирования выросла, так как они в отличии от прибыли не облагаются налогом. Быстрое списание позволяет увеличить амортизацию и уменьшить прибыль, а значит, и налоги, способствуя росту денежного капитала предприятия.

Прибыль является весомым источником финансирования экономики, когда прирост ВНП достигает 3-4% в год. Государственное регулирование использования прибыли заключается в определении величины налога на прибыль и тем самым размера части прибыли, остающейся предприятию для финансирования инвестиций. Роль налога на прибыль в развитии компаний можно проследить на примере США, Японии и других западных стран, где налог на прибыль в начале 80-х годов был снижен почти в два раза, что привело к увеличению доходов корпораций, расширению инвестиций и в конечном итоге – к абсолютному росту отчислений от прибыли в бюджет. Политику снижения налогов на прибыль использовали все страны Западной Европы, США и Япония. Необходимо отметить, что государственное регулирование прибыли посредством налога на прибыль является непрямым воздействием на уровень вложения предприятий в инвестиции, так как чистая прибыль после налогообложения может быть направлена предприятием просто на накопление денежного капитала. В последнее время государственное регулирование пошло по пути прямого управления инвестициями за счет вывода из-под налогообложения части прибыли, направляемой на инвестиции.

Государственное регулирование третьего источника инвестиций (налогового) осуществляется через бюджеты различных уровней, а в последнее время через новую форму - «налоговый кредит». В Западной Европе государство активно принимало участие в формировании инвестиционных фондов корпораций с помощью таких инструментов, как покупка акций (до контрольного пакета или полностью); постоянные дотации из бюджета с целью удержания предприятий от банкротств. В первую очередь это относится к добывающим (особенно в Англии), обрабатывающим отраслям, крупному машиностроению, в частности автомобилестроению (Франция, США). Однако крупные корпорации не заинтересованы в государственной поддержке, так как это приводит к подрыву престижа и снижению котировок их акций на фондовых биржах.

Согласно западной модели оптимальная структура источников финансирования предприятия складывается в условиях нормального экономического роста, когда предприятия финансируются более или менее равномерно [5,с.12].

 

Задача.

Владелец облигации номиналом 25000 руб. при 12% годовых продал ценную бумагу через 70 дней. Определить купонный доход, который получил владелец облигации.

Решение: % = Цн * ставка % * Дн/100*365 = 25000*12*70/100*365 = 575,34

 

 

Заключение

В результате выполненной контрольной работы мы выяснили, что в общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. Выделили его классификацию, функции, задачи, а также субъектов и профессиональных участников.

Во второй главе выделили типы рынков, а также их участие в финансировании экономики. В современных условиях возрастает роль рынка ценных бумаг в аккумуляции денежного капитала и сбережений, т.е. рынок ценных бумаг становится дополнительным источником финансирования экономики. Было приведено соотношение источников финансирования экономики. На соотношение между средствами, полученных из внутренних источников финансирования (амортизация и прибыль) и позаимствованных на рынке ценных бумаг, большое влияние оказывает - отраслевой подход. Так в перерабатывающих отраслях превалируют внутренние источники (70-80%), а в добывающей промышленности, наоборот, доминирующее положение занимают привлеченные средства (70-80%), причем, 50-60% из них приходятся на эмиссию ценных бумаг (в основном облигаций), что также подтверждает большую роль рынка ценных бумаг в финансировании реального сектора экономики.

В третьей главе были описаны основные источники самофинансирования, которыми являются уставный капитал, амортизация и прибыль; и роль государственного регулирования и налоговых отчислений в развитии организации, которое ведется по трем основным направлениям: амортизационная политика, налоговая политика, политика субсидий, субвенций, кредитов и дотаций. Все они призваны формировать доход предприятия или компании.

 

Список используемой литературы:

1. Постановление правительства «О выпуске и обращении ценных бумаг на фондовых биржах» от 1991г.

2. Федеральный закон от 22 апреля 1996г. «О рынке ценных бумаг».

3. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг: учебник. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – 379с. – (Высшее образование)

4. Дегтярева О.И., Коршунов Н.М., Жуков Е.Ф. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: учебник для вузов – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 501с.

5. Жуков Е.Ф. Рынок ценных бумаг: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 399с.

6. Клиничанский К.В. Рынок ценных бумаг: учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 512с.

7. Стародубцева Е.Б. Рынок ценных бумаг: учебник. – М.: И.Д. «форум»: Инфра-М, 2006. – 176с.

8. Килячков, Чалдаева. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: учеб. пособие, 2-е изд., с изм. – М.: Экономистъ, 2004. – 678с.

9. https://www.naufor.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: