Прежде всего рассматривается соответствие содержания работы и название темы предмету исторической науки. Во-вторых, оценивается раскрытие темы: наполненность фактическим материалом, изучение причинно-следственных связей, грамотное расположение материала, знание основных источников и уровень их анализа, умение ориентироваться в научной литературе и характер ее использования, соответствие выводов фактическому материалу, самостоятельность анализа, правильность оформления письменной работы, сдача ее в установленные сроки.
Оценка «отлично » ставится за глубокое знание вопроса, логику изложения, грамотное оперирование юридической терминологией, знание и умение использовать первоисточники, выделить и объяснить причинно-следственные связи между историческими событиями, явлениями, знание дополнительной литературы. В данном случае учитывается, что студент самостоятельно проанализировал документы и материалы, но и использовал основной комплекс специальной научной литературы, вышедшей в последние годы.
Оценка «хорошо » предполагает хорошее изложение материала на основе учебника и основной литературы, знание первоисточников, незначительные огрехи в форме и структуре изложения.
«Удовлетворительно » студент получает, если в работе изложены основные положения материала учебника, компилятивно использован дополнительный материал в рамках общей схемы, изложенной ниже. Отсутствие самостоятельного анализа источников и литературы является основной причиной неудовлетворительной оценки.
Оценку «неудовлетворительно » получают студенты, которые показали фрагментарные знания темы, не понимают взаимосвязи явлений в правовом процессе, неграмотно изложили материал учебника, не использовали дополнительную литературу, неправильно оформили работу, а также сдали ее с нарушением сроков, определенных кафедрой.
|
Ниже мы разберем как лучше избежать типичных ошибок при написании курсовой работы.
Работа должна быть представлена на кафедру точно в срок. Чтобы это было сделано, целесообразно составить график работы, ее этапы: выбор темы, подбор и изучение литературы и источников, их обработка и написание текста, подготовка к защите реферата. Формы его защиты могут быть разнообразны и определяются преподавателем.
Избранная тема курсовой работы должна быть заявлена на соответствующей кафедре; должен быть также определен научный руководитель в лице преподавателя данной дисциплины.
Научное руководство курсовой работой
В ходе разработки темы студент должен периодически консультируется у руководителя-преподавателя, уточнять с ним список литературы и рабочий план, знакомить его с собранным материалом, нормативными актами, документами и т. д.
Студенту следует обращаться за консультацией лишь тогда, когда все неясные вопросы определены, сформулированы и предприняты исчерпывающие меры для их самостоятельного выяснения.
Этапы работы над курсовой работой.
Изложенные ниже этапы работы студента являются элементом любой самостоятельной научной работы.
1. Знакомство с тематикой курсовых работ и выбор темы.
2. Консультация с преподавателем по вопросам методики и цели написания курсовой работы.
3. Составление библиографии.
|
4. Работа с источниками и литературой.
5. Консультация с преподавателем о плане, структуре и содержании работы.
6. Написание основных тезисов каждой главы и курсовой в целом.
7. Работа над рецензией преподавателя на курсовую работу.
1) Выбор темы и ее формулировка.
Качество выполнения курсовой работы в немалой степени зависит от правильного и своевременного выбора ее темы. Студенту необходимо показать всю актуальность этой темы, ее познавательное и практическое значение.
Выбор темы
Выбор темы курсовой работы начинается с ознакомления с тематикой, разработанной кафедрой по тем дисциплинам, где обязательно написание курсовых работ. Консультирование с преподавателем позволит рассмотреть избранную проблему с учетом общего уровня подготовки студента. Задержка с выбором темы ведет к потере времени, необходимого для последующей работы. Заблаговременный выбор темы позволяет студенту, не отрываясь от текущих занятий, спланировать работу: подобрать необходимую литературу, изучить ее, провести анализ нормативных документов, ознакомиться при необходимости с опытом работы правоохранительных органов и т. д.
Выбрав тему, студент обращается на кафедру с заявлением об утверждении темы. Тема заносится в специальный журнал по учету курсовых работ. Не допускается рассмотрение одной и той же темы многими студентами одной учебной группы. Студенту необходимо поддерживать связь с преподавателем – научным руководителем и консультантом в течение всего периода подготовки курсовой работы.
Типичные ошибки. Одной из типичных ошибок является смешение тем по истории, политологии, юриспруденции. Например, к чисто историческим темам относится «Исторические условия и причины административных реформ Петра 1», а к предмету истории государства и права – «Административные реформы Петра 1».
|
Другой ошибкой можно назвать выбор слишком широкой темы, которую невозможно раскрыть в курсовой работе. Например, «Нормативные правовые акты». В таком случае лучше ограничиться описанием и анализом лишь какого-то одного вида нормативного правового акта. Следует опасаться очень абстрактных, теоретических тем, поскольку студент-первокурсник не всегда может раскрыть их в ограниченном объеме работы. С другой стороны, за внешней простотой и конкретностью иных формулировок могут стоять и сложные теоретические проблемы. Зачастую выбор производится только по принципу доступности литературы (в Интернете, например). Но не всегда эта литература носит научный характер, поэтому данный принцип не может быть определяющим.