Курсовой проект по дисциплине
«Технические средства автоматизации»
Учебно-методическое пособие
Рекомендовано учебно-методическим советом
Международного университета природы, общества и человека
«Дубна» в качестве учебно-методического пособия
для студентов, обучающихся по направлению
«Автоматизация технологических процессов и производств»
Дубна, 201 4
ББК 30.03
Е 25
Рецензент:
кандидат технических наук, директор Специального конструкторского бюро
института Космических исследований РАН
М. Б. Добриян
Евсиков. А. А.
E 25 Курсовой проект по дисциплине «Технические средства автоматизации» / А. А. Евсиков, В. К Москвин, А. М. Сасов — Дубна: Междунар ун-т природы, о-ва и человека «Дубна», 2014.— 33 с.
Данное учебно-методическое пособие содержит методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Технические средства автоматизации».
Для студентов, обучающихся по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств».
ББК 30.03
© Междунар. ун-т природы,
о-ва и человека «Дубна», 2014
© Евсиков, А. А., Москвин, В К,
Сасов, А. М.
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект по дисциплине «Технические средства автоматизации» является самостоятельной конструкторско-технологической работой студента. Он выполняется на основе знаний, полученных в процессе изучения общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин. Выполнение проекта подготавливает студента к выполнению более сложной задачи — дипломного проекта. Методика решения основных элементов курсового проекта в целом соответствует дипломной работе, но, разумеется, делается на основе менее сложного задании.
|
Проект выполняется в соответствии со следующими разделами Программы дисциплины «Технические средства автоматизации»: Автоматизированные производственные системы; Интерфейсные устройства, микропроцессорные средства; Автоматизированное технологическое оборудование; Электрические и электронные средства автоматизации; Пневматические, гидравлические и комбинированные средства автоматизации; Механические передачи и преобразователи движения; Регулирующие элементы, автоматические регуляторы; исполнительные механизмы в автоматизированном оборудовании; Механизмы зажима, ориентации и фиксации заготовок деталей; Манипуляторы автоматизированного технологического оборудования; Специальные средства автоматизации машиностроения.
Цель курсового проекта
Курсовой проект направлен на закрепление и систематизацию знаний дисциплин, полученных студентами в процессе обучения. Цель проекта — научить студентов комплексно решать сложные научно-технические задачи в различных областях машиностроительных отраслей. Решаемые вопросы охватывают диапазон от технического анализа работы автоматизи-рованных систем и автономного оборудования, до отдельных узлов механизмов и инженерных расчетов эксплуатационных характеристик конкретных деталей.
Работа над проектом способствует формированию практических навыков у студентов в обоснованном выборе средств автоматизации и приводов, используемых в устройствах, в зависимости от типа технологического процесса, серийности изготавливаемых изделий, массы и размера деталей. Работа над проектом позволяет приобрести навыки проектирования типовых узлов, применяемых в различном технологическом оборудовании и средствах автоматизации.
|
Работа над курсовым проектом должна обеспечить студентам приобретение практических навыков работы с нормативно-технической документацией и справочной литературой; знакомство со структурой и практической работой с национальными стандартами РФ Единых Систем: Конструкторской Документации, Технологической Документации, Допусков и Посадок, а также Международных стандартов ISO.
Структура курсового проекта
Комплект документации Курсового проекта по дисциплине «Технические средства автоматизации» должен состоять из пояснительной записки, содержащей теоретические сведения и полные расчеты параметров изделия, и приложения — в виде комплекта чертежей и эскизов.
Введение пояснительной записки, должно содержать все характеристики курсового проекта и литературный обзор. Освещение актуальности, насколько правильно студент понимает тему и оценивает ее с точки зрения своевременности и социальной значимости. Однако начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Во введении описывают, на каком конкретном материале выполнена работа, ее практическая часть. В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.
Основная часть пояснительной записки курсового проекта должна состоять из 3-4 глав, которые, в свою очередь, можно разделить на параграфы. Названия глав и параграфов не должны дублировать название темы курсового проекта. Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Объем параграфов не должен превышать объема любой из глав работы. Заголовки глав и параграфов должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию.
|
В основной части пояснительной записки приводится описание конструкции заданного технологического оборудования, принцип его работы, эксплуатационные характеристики. Если необходимо, для полноты изложения, привести принципиальные или иные — электрические, кинематические, гидравлические, пневматические и другие — схемы. Излагается подробное описание выполненных расчетов режимов работы механизмов, прочности деталей, обоснование выбора материалов для их изготовления и технологии их изготовления.
Заключение — краткое изложение выводов по теме работы. Оно не должно носить характер сжатого пересказа всей работы. В нем должно быть последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными в задании.
Библиографический список — наименование учебников, справочной литературы, описание патентов, журнальных статей и других использованных источников, которые использовал автор при работе над курсовым проектом. Их количество должно быть не менее 7—10.