Образовательной программы




Рабочая программа дисциплины

 

 

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫУГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ

 

Направление подготовки

Юриспруденция

 

Направленность (профиль):

магистерская программа

«Уголовный процесс. Криминалистика. Судебная экспертиза»

 

Присваиваемая квалификация:

Магистр

 

Форма обучения

Заочная

(с использованием ДОТ)

 

Челябинск, 2017 г.


Рабочая программа дисциплины согласована:

 

Ученым советом Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования

 

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 2017 г.

 

Председатель Ученого совета

Института экономики отраслей

бизнеса и администрирования В.И. Бархатов

 

Секретарь Ученого совета

Института экономики отраслей

бизнеса и администрирования Т.И. Горчакова

 

Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой

уголовного процесса и экспертной деятельности

 

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 2017 г.

 

Заведующий кафедрой А.Б. Сергеев

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763

 

Авторы (составители) А.Б. Сергеев Н.В. Драничникова

 

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «01» сентября 2016 г. № 476-1 «Об утверждении шаблонов документов»

 

Начальник управления

образовательной политики Т.Г. Зайнашева

 

«____»__________ 2017 г.

Содержание

1. Вводная часть...............................................................................  
1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины.................  
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы..................................................................  
1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы..................................................................    
2. Структура и содержание учебной дисциплины..........................  
2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.................................................  
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.....................................    
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине........................  
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине..............................................  
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.................................................  
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины...................  
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.............................................................................................  
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.................  
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.................  
10. Описание наборов демонстрационного оборудования и учебно-методических пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации занятий лекционного типа................................................    

Вводная часть

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

 

Целью дисциплины «Проблемные вопросы уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел» является формирование у обучающихся знаний о состоянии уголовного-процессуального права, актуальных проблемах уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел, проблемах юридической науки; закономерностях и тенденциях развития уголовно-процессуального права по отдельным категориям уголовных дел.

Для реализации постановленной задачи в процессе преподавания дисциплины « Проблемные вопросы уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел » решаются следующие задачи:

а) проанализировать действующее законодательство и выявить наиболее актуальные современные проблемы уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел;

б) сформировать представления об актуальных тенденциях развития уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел;

в) овладеть навыками практического применения норм уголовно-процессуального права, а также навыками исследовательской и педагогической деятельности.

 

Место учебной дисциплины в структуре

образовательной программы

Дисциплина « Проблемные вопросы уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел » (М2. В.ДВ1.1) относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин по выбору учебного плана образовательной программы.

 

Взаимосвязь Цикл, индекс Дисциплины Курс  
Предшествующие изучению дисциплины
  М2.В.ОД.2 Уголовная политика в сфере экономической деятельности I курс
  М.2.Б.4 Актуальные проблемы уголовно-процессуального права I курс
Одновременно изучаемые дисциплины
  М2.В.ОД.3 Актуальные проблемы обеспечения прав личности в уголовном судопроизводстве II курс
  М2.В.ДВ.1.2 Проблемные вопросы уголовно-процессуального права зарубежных стран II курс
  М2. В.ДВ.2.1 Особенности расследования экономических преступлений II курс
  М2. В.ДВ.3.1 Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей II курс

 

Освоение дисциплины «Проблемные вопросы уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел» происходит в тесной взаимосвязи с научно-исследовательской работой обучающихся.

Перед началом изучения дисциплины «Проблемные вопросы уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел» обучающийся должен:

знать теорию уголовного процесса, сущность уголовно-процессуальрной деятельности органов предварительношго расследования, прокуратуры и суда;

уметь толковать и применять нормы уголовно-процессуального законодательства;

владеть навыками использования приобретенных знаний на основе изучения и анализа нормативных правовых актов, а также практики их применения в профессиональной деятельности.

 

1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения образовательной программы магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Проблемные вопросы уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел»

Таблица 1. Планируемые результаты освоения дисциплины

 

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП. Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-2 способность добросоветсно исполнять профессиональные обязанности, солблюдать принципы этики юриста Знать: основные понятия и категории уголовно-процессуального права; принципы и их проявление при расследовании и рассмотрении уголовных дел; требования, предъявляемые к должностным лицам, осуществляющим уголовно-процессуальную деятельность. Уметь: применять полученные знания как теоретические, так и практические в ходе выполнения процессуальных действий; выявлять проблемы уголовно-процессуального права и находить правильное их разрешение; самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу, касающуюся процессуальной деятельности по уголовным делам; применять нормы профессиональной этики при планировании, реализации видов юридической деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональрных задач. Владеть: навыками и потребностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, обладать принципами этики юриста
ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения Знать: процессуальные требования к публичному выступлению юриста; особенности стиля публичного выступления юриста; коммуникативные качества и лексические приемы оратоорской речи. Уметь: на основе полученных знаний находить способы разрешения проблемных ситуаций, дополнительные аргументы для обоснования решения, нормативные акты и опубликованные решения Верховного и Конституционного судов РФ, ЕСПЧ; отстаивать позицию в ходе правового спора; различать и гармонично сочетать правовую, коммуникативную, психологическую и лингвистическую составляющие публичного выступления юриста в условияъ состязательного процесса. Владеть: юридической терминологией, основными категориями, применяемыми в уголовно-процессуальной деятельности
ПК-1 способностью разрабатывать нормативные правовые акты Знать: требования, сформулированные Верховным Судом РФ в постановлениях Пленумов, решениях ЕСПЧ и Конституционного Суда РФ к качеству процессуальных документов; значение соблюдения формальных требований уголовно-процессуального закона в области уголовного судопроизводства для защиты прав и свобод человека и гражданина. Уметь: составлять юридический документ, отражающий все необходимые сведения в соответствии с принципом законности; правильно выбирать форму процессуальрного документа, который необходимо принять или процессуального решения. Владеть: навыками составления процессуальных документов и оформления процессуальных решений
ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знать: основные этапы анализа нормативного правового акта; правила работы с нормативными правовыми актами. Уметь: самостоятельно анализировать международные и национальные нормативные акты по актуальным вопросам уголовно-процессуального законодательства. Владеть: навыками разработки предложений, направленных на совершенствование норм уголовно-процессуального права и практики их применения

2. Структура и содержание учебной дисциплины

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины «Проблемные вопросы уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел» составляет 4 зачетных единицы (ЗЕ), 144 академических часа.

 

Таблица 2. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Объем дисциплины Всего часов
Заочная форма обучения Из них в интерак тивной форме, час
Общая трудоемкость дисциплины 4 з.е. / 144  
Контактная работа обучающихся с преподавателем    
в том числе, аудиторная работа:    
лекции    
семинары, практические занятия, лабораторные занятия      
Внеаудиторная работа (всего): -  
курсовая работа    
индивидуальные консультации    
контрольная работа    
Самостоятельная работа обучающихся (всего)    
Вид промежуточной аттестации обучающихся: экзамен (2 курс)    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Таблица 3. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

(в академических часах) (очная/заочная форма обучения)

№ п/п Название темы (раздела) дисциплины Общая трудоемкость (в часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)
Аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся
Лекции Практи ческие (семинарские) занятия Лабора торные работы
II курс
  Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних          
  Особенности производства о применении принудительных мер медицинского характера          
  Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц          
  Экзамен          
  Всего:       -  

Таблица 4. Темы лекции, их содержание, трудоемкость

п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Содержание Кол-во часов
Содержание лекционного курса
II курс
Раздел 1. Общие положения уголовного судопроизводства
  Порядок производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетнего. Задержание несовершеннолетнего подозреваемо. Избрание несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому меры пресечения. Порядок вызова несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого. Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого. Участи законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в ходе досудебного производства по уголовному делу и в судебном заседании  

Таблица 5. Состав и объем практического занятия/семинара

 

Номер ПЗ/семинара Номер раздела или темы Наименование и краткое содержание занятия Цель и характер занятия Кол-во часов
II курс
    Обстоятельства, подлежащие установлению по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Прекращение уголовного преследования с применением принудительной меры воспитательного воздействия. Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора в отношении несовершенно-летнего. Освобождение судом несовершеннолетнего подсудимого от уголовной ответственности и от наказания с применением принуди-тельных мер воспитательного воздействия Закрепить и углубить знания об особенностях производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних  
    Основания для производства о применении принуди-тельных мер медицинского характера. Обстоятельства, подлежащие доказыванию. Помещение в психиатрический стационар. Выделение уголовного дела. Участие лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, и его законного представителя. Участие защитника. Окончание предварительного следствия. Закрепить и углубить знания об особенностях производства о применении принудительных мер медицинского характера  
Всего за 2 курс  

Содержание дисциплины

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: