Оценка результатов обучения студентов по дисциплине «Проблемные вопросы уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел» осуществляется с использованием Положения о балльно-рейтинговой системе оценки результатов обучения студентов, утвержденного приказом ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от 16.02.2015 № 109-1 на основании технологической карты дисциплины, утвержденной на заседании кафедры уголовного процесса и экспертной деятельности.
1. Студенты обязаны пройти все виды контроля и аттестации в сроки, установленные графиком учебного процесса:
Текущий контроль успеваемости - текущая аттестация - проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления недостаков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики; совершенствованию методики обучения; организации учебной раблоты и оказании обучающимся индивидуальной помощи.
К текущему контролю успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:
- на занятиях;
- по результатам выполнения рефератов;
- по резульататм выполнения кейс заданий.
Промежуточная аттестация (промежуточный контроль) – форма контроля качества знаний студента, осуществляемая после завершения теоретического обучения соответствующего периода (семестра) в специально предусмотренное графиком учебного процесса время – сессию. Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей программы. Оценка носит дифференцированный характер и определяется как “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” или “неудовлетворительно”.
|
2. Формы проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине «Проблемные вопросы уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел» устанавливается кафедрой и доводится до сведения студентов.
3. В процессе текущей аттестации оцениваются отдельные разделы дисциплины.
4. Условием аттестации является присутствие студента на всех практических занятиях дисциплины и получение студентами зачетных баллов.
5. Студенты, не аттестованные по результатам практических занятий, выполняют письменную работу по текущей аттестации (решение задач), суммарно оцениваемую до 25 баллов.
6. Неявка студентов на текущую аттестацию в установленный срок без уважительных причин оценивается баллом 0 (нулевым).
7. Обучающийся, пропустивший лекционное и практическое занятие отрабатывает его в форме выполнения реферирования научно-практической литературы по соответствующей теме.
Промежуточная аттестация проводится по результатам работы на практических занятиях и экзамене.
Критерии оценивания знаний экзамена:
Баллы | Система оценивания |
24 и менее баллов | «неудовлетворительно» |
от 25 до 29 баллов | «удовлетворительно» |
от 30 до 35 баллов | «хорошо» |
от 36 до 40 баллов | «отлично» |
Если ответ студента на экзамене оценен в 10 баллов и менее, ему выставляется 0 баллов и общая оценка «неудовлетворительно» и требуется повторная сдача в сроки, установленные графиком учебного процесса.
Количество баллов | Критерии оценки |
36-40 баллов – «отлично» продвинутый уровень | Тестовые задания раскрыты полностью и без ошибок. Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, сформированы необходимые навыки работы с освоенным материалом, отмечается высокий уровень сфоормированности компетенций |
30-35 баллов «хорошо» базовый уровень | Тестовые задания раскрыты, но имеются незначительные ошибки. Теоретическое содержание дисциплиины освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы сосвоенным материалом сформированы недостаточно, отмечается уровень выше среднего по сформированности компетенций |
25-29 баллов «удовлетворительно» пороговый уровень | Тестовые задания выполнены частично либо допущены ошибки. Теоретическое содержание дисциплины совоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, отмечается средний уровень сформированности профессиональных компетенций, большинство предусмотренных программой обучения заданий выполнено, но не высокого качества |
24 и менее баллов «неудовлетворительно» | Задания не выполнены. Теоретическое содержание дисциплины не освоено, необходимын практические навыки работы не сформированы, отмечается низкий уровень сформированности профессиональных компетенций, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины не прориведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий |
|
Для студентов заочной формы обучения автоматический экзамен не предусмотрен.
|
Основной формой проверки знаний, умений и навыков студентов по дисциплине является экзамен, проводимый в форме тестовых заданий.
На экзамен выносится три вопроса. Экзамен ориентирован на выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, составляющих основу общекультурных и профессиональных компетенций, обеспечиваемых учебной дисциплиной.
Минимальное количество баллов по результатам текущей аттестации, установленное как критерий допуска к промежуточной аттестации для студентов заочной формы обучения, составляет 25 баллов.
Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине за семестр, включая экзамен, равна 100 баллам. При этом сумма баллов, набираемая каждым студентом в течение семестра, формируется следующим образом:
- до 60 баллов начисляется преподавателем за результаты занятий, включая количество баллов, полученные на рубежной аттестации и за посещаемость занятий;
- на экзамене студент может получить максимум 40 баллов.
Итоговая сумма баллов, набранных студентом по дисциплине «Проблемные вопросы уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел» за все виды работы, переводится преподавателем в традиционные оценки. В зависимости от суммы набранных баллов студентам в пересчете на традиционную шкалу оценок выставляются:
49 баллов и менее – «неудовлетворительно»;
от 50 до 69 баллов – «удовлетворительно»;
от 70 до 90 баллов – «хорошо»;
от 91 до 100 баллов – «отлично».
Итоговая сумма баллов, набранная одним студентом в процессе изучения дисциплины, не может превышать 100.
Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены ЧелГУ или могут использоваться собственные технические средства.
Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в печатной форме увеличенным шрифтом,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:
а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);
б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом);
в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.
Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.
Содержание технологической карты обучения по дисциплине, определяющее перечень контрольных мероприятий текущей и промежуточной аттестации и начисляемые рейтинговые баллы